Тема: Почему нот семь?
-
24.05.2009, 23:03 #21
Re: Почему нот семь?
Основных цветов - да, считается, что 7.
Но среди них есть, условно назовём их, "базовые" 3 цвета: красный, жёлтый и синий. И, так сказать, "производные" от "базовых": фиолетовый - "сплав" красного с синим; зелёный - "сплав" жёлтого с синим (голубым); оранжевый - "сплав" красного с жёлтым; голубой - "разбавленный" белым синий...
Ну, ещё 2 "базовых" цвета - это белый и чёрный. Всё это - конечно же, не с физической точки зрения (радуга, электромагнитные колебания разной частоты, смесь всех цветов - белый цвет и свет, отсутствие света вообще - чёрный, так сказать ,"цвет"...) а, так сказать, с художественной...
Итого: 5 "базовых" цветов: белый, чёрный, красный, жёлтый и синий... "Пентатоника", так сказать!..Которую дополняют всевозможные оттенки каждого из этих пяти плюс их всевозможные "сплавы" ("смеси")...
Примечание: прошу серьёзно ко всем этим рассуждениям не относиться!..![]()
He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
Making all his nowhere plans for nobody...
Re: Почему нот семь?
Поподробнее - это к специалистам!..
Да! Забыл упомянуть про коричневый цвет!.. Это - тоже не "базовый" цвет.
Это - к красному цвету понамешано много других в разных пропорциях (и получаются разные оттенки коричневого; допустим, если много жёлтого подмешано - то получается светло-коричневый). Скажем, рыжий цвет - это не то же. что оранжевый. Оранжевый - это смесь в разных пропорциях красного с жёлтым. А вот рыжий - это оттенок коричневого скорее... В основе - тут тоже красный, но...
Вот что говорится о коричневом цвете в Википедии:
"Коричневый (от , уменьшительное от , то есть «цвета коры») — не, не входящий в . Получается при смешивании и или , а также с или , и . При этом получаются существенно разные . Как коричневый обычно воспринимается тёмно-жёлтый цвет на светлом фоне, на тёмном фоне тот же цвет может выглядеть тёмно-жёлтым."
Хотя когда-то рудый - означал разновидность красного и во многих западноевропейских языках этот корень - в словах нем. rot; англ. red; франц. rouge и т.д. - схож.
В польском, чешском и т.д. - рудый - рыжий и красный тоже (железная руда - рыжая, "красная" ,если угодно; рыжая, ксати, из-за окиси железа - ржавчины; само слово "руда" - того же корня: "руд").
Сорри за офф-топ!
В звуках, возможно, тоже что-то аналогичное может иметь место..."Базовые", так сказать, звуки (три ли, пять ли их, семь ли - не знаю - скажу честно!) и - "производные от "базовых"...
Последний раз редактировалось JohnLenin; 25.05.2009 в 00:33.
He's a real Nowhere Man, sitting in his Nowhere Land,
Making all his nowhere plans for nobody...
Re: Почему нот семь?
Нот - шесть; а седьмая приткнулась от нечистого, чтобы почтеннейшей публике не так скучно было в каденциях.![]()
- Регистрация
- 05.09.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 2,368
Re: Почему нот семь?
А разговор на эту тему на нашем форуме уже происходил однажды.
Почитайте! Интересно!
тема называлась
И ни туды...
И ни сюды...
Re: Почему нот семь?
Спасибо, очень интересная ветка! В одной ссылке там формулируется такой вопрос. Предположим, что как-то было установлено наличие двух натуральных интервалов, именуемых нынче октавой и (чистой)квинтой, и октава звучит в два раза выше, чем выбранный тон, а квинта - в полтора. На сколько (геометрически) равных частей надо разделить октаву, чтобы внутри нее эти части могли, сложившить, образовать интервал, наиболее близкий к квинте? Этот вопрос формулируется в виде задачи: найти целые числа m и n, отвечающие соотношению
x^m = 2
x^n = 3/2
где х - действительное число.
В ссылке почему-то решают искать разность m-n. Можно поступить иначе. В результате преобразований на уровне 8 класса получаем для m и n уравнение:
2^(n/m+1) = 3
откуда
n/m = log2(3)-1 = 0,5849625007....
Понятно, что тютелька в тютельку не совпадет, но можно ненаучным методом перебора, взяв, скажем числа от 1 до 53 (не спрашивайте), посмотреть, какие пары m и n дают наилучшие приближения. Получилось:
m n разница
12 7 -0,00163
17 10 0,00327
19 11 0,00602
29 17 0,00124
41 24 0,000403
53 31 0,0000568
С практической точки зрения, наименьшее равное деление октавы, которое дает возможность образовать разумно чистую квинту - это деление на 12 частей. (Хотя это, кажется, уже обнаружил Пифагор. Всё легкое сделано до нас.) Ура! Нот - 12! Или 17. Или 29. Или 53.
Кстати, 53 не так глупо. Деление октавы на интервалы, равные дидимовой комме (отношение высот 80/81) дает m=1/log2(81/80) = 55,8 примерно.
Похожие темы
-
Семь основных музыкальных ступеней
от Математик в разделе Теория музыкиОтветов: 4Последнее сообщение: 30.10.2011, 18:53 -
Почему мы ленивы и нелюбопытны и еще другие "почему"
от Muehlbach в разделе БеседкаОтветов: 57Последнее сообщение: 25.04.2011, 19:53 -
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. Семь багателей, соч. 33
от sergej7779 в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 0Последнее сообщение: 30.06.2010, 17:19 -
Семь испанских песен.
от Olga в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 8Последнее сообщение: 17.12.2006, 21:19 -
Семь слов на кресте
от Владислав в разделе Исполнители-солистыОтветов: 26Последнее сообщение: 28.03.2005, 20:53




Ответить с цитированием



Социальные закладки