Страница 1 из 13 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 125

Тема: Вопрос по параллельным квинтам

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию Вопрос по параллельным квинтам

    Собственно, вот в чем вопрос: параллельные квинты были запрещены из-за того, что некрасиво звучат (хотя звучат в некоторых случаях вполне сносно), или еще по какой то причине?
    Вот, например,
    c1g1 - d1a1 - самые что ни на есть параллельные квинты, а вот
    c1fisis1 - eses1gisis1 - звучит абсолютно также, но вот будет ли это считаться запретным?
    Короче, можно ли избежать параллельных квинт просто энгармонически заменив их звуки, как в примере, соль на фа дубль-диез, ре на ми дубль-бемоль и т.п. ?
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart

  • #2

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от Kontrapunkt Посмотреть сообщение
    Собственно, вот в чем вопрос: параллельные квинты были запрещены из-за того, что некрасиво звучат (хотя звучат в некоторых случаях вполне сносно), или еще по какой то причине?
    Вот, например,
    c1g1 - d1a1 - самые что ни на есть параллельные квинты, а вот
    c1fisis1 - eses1gisis1 - звучит абсолютно также, но вот будет ли это считаться запретным?
    Короче, можно ли избежать параллельных квинт просто энгармонически заменив их звуки, как в примере, соль на фа дубль-диез, ре на ми дубль-бемоль и т.п. ?
    Можно, но не просто. Для этого долны быть основания в виде "инерции тяготений". В частности, так называемые "моцартовские квинты" звучат терпимо как раз из-за того, что на слух одна из квинт по инерции воспринимается скорее как дважды увеличенная кварта:
    as-dis - g-d (в до-мажоре)... Инерция переосмысления квинты в дважды увеличенную кварту происходит и в миноре, где, казалось бы, никакой дважды увеличенной кварты на VI ступени быть не может...

  • #3
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    они не были "запрещены", а избегались в определенную эпоху - как и другие палаллизмы совершенных консонансов, - воспринимавшиеся как унисон - противопололожность эстетическому идеалу полифонии.
    Последний раз редактировалось барух; 15.06.2009 в 12:31.

  • #4

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Параллельные квинты не приветствуются только в конкретных музыкальных стилях. Например, в музыке, написанной между 1550 и 1880 годами. Напротив, после 1900 параллельные квинты всё более и более входят в употребление в классической музыке, в поп - более того, они приветствуются, даже когда их можно легко избежать.
    Бесплатно поют только птички © Ф. И. Шаляпин
    Всё, абсолютно всё, что я пишу - моё мнение!

  • #5

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от Kontrapunkt Посмотреть сообщение
    Собственно, вот в чем вопрос: параллельные квинты были запрещены из-за того, что некрасиво звучат ..., или еще по какой то причине?
    Было откровение свыше.

    Цитата Сообщение от Kontrapunkt Посмотреть сообщение
    Вот, например,
    c1g1 - d1a1 - самые что ни на есть параллельные квинты, а вот
    c1fisis1 - eses1gisis1 - звучит абсолютно также, но вот будет ли это считаться запретным?
    Короче, можно ли избежать параллельных квинт просто энгармонически заменив их звуки, как в примере, соль на фа дубль-диез, ре на ми дубль-бемоль и т.п. ?
    Конечно можно!
    Достаточно попросить конферансье сделать обьявление, что в 7-ом такте второй части не квинта-квинта, а уменьшенная секста-трижды увеличенная терция - и все зазвучит хорошо!

    А если серьезно, то некокой олбанскый нотацеей вы ниизменьте звочянее; ежели оно звучит как квинты - то квинты и есть.
    С другой стороны - все сие вопрос стиля, и ежели у вас квинты идут сплошняком через все произведение, то никакого неприятного впечатления производить не станут, но ежели они вкрались по небрежности, то в 7-ом такте второй части ждите из зала.

  • #6

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от Боцман Посмотреть сообщение
    А если серьезно, то некокой олбанскый нотацеей вы ниизменьте звочянее; ежели оно звучит как квинты - то квинты и есть.
    Обшибаетесь... Дважды увеличенная кварта или уменьшенная секста обусловленные тяготениями в тональности воспринимаются не как консонансы (квинты), а как диссонансы...

  • #7
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Обшибаетесь... Дважды увеличенная кварта или уменьшенная секста обусловленные тяготениями в тональности воспринимаются не как консонансы (квинты), а как диссонансы...
    все равно они от этого не утрачивают характера простого удвоения - так, как например движение параллельными трезвучиями в "Болеро" Равеля - как бы диссонантно это ни звучало - это всего лишь дублирование, а не полноценное многоголосие.

  • #8

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от Фальстаф Посмотреть сообщение
    все равно они от этого не утрачивают характера простого удвоения - так, как например движение параллельными трезвучиями в "Болеро" Равеля - как бы диссонантно это ни звучало - это всего лишь дублирование, а не полноценное многоголосие.
    А как же быть с параллельными терциями и секстами? Почему по поводу их применения нихто не жужжит?...

  • #9

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Обшибаетесь... Дважды увеличенная кварта или уменьшенная секста обусловленные тяготениями в тональности воспринимаются не как консонансы (квинты), а как диссонансы...
    Ну вы прям как Kontrapunkt!

  • #10

    По умолчанию Re: Вопрос по параллельным квинтам

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    А как же быть с параллельными терциями и секстами? Почему по поводу их применения нихто не жужжит?...
    Товарищу Римскому-Корсакову не нравились параллельные большие терции.

  • Страница 1 из 13 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. вопрос
      от memor в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.02.2011, 23:01
    2. Вопрос...
      от Strunik в разделе Скрипичный мастер
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 10.02.2009, 00:17
    3. Вопрос
      от VIOLAIL в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 19.04.2008, 05:39
    4. вопрос
      от Karmencita в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 07.06.2007, 15:04
    5. Вопрос
      от Olga в разделе Про все на свете
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 08.10.2005, 23:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100