Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 63

Тема: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

              
  1. #51

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Да если я знаю на слух, зачем мне названия нот? Тем более в многоголосной музыке? Ведь названия надо переводить в топографию клавиатуры, - абсолютно лишнее действие.
    Ничего не нужно никуда переводить... Воспринимайте названия нот только для того, чтобы лучше уловить и осознать интонацию...

  • #52
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Ничего не нужно никуда переводить... Воспринимайте названия нот только для того, чтобы лучше уловить и осознать интонацию...
    Это вообще что-то запредельное... Я и без названий нот это делаю, более того, названия только помешают.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #53

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Это вообще что-то запредельное... Я и без названий нот это делаю, более того, названия только помешают.
    Вам мешает - а другим помогает... Думаю, Вы просто не особо сильно пробовали...

  • #54
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Вам мешает - а другим помогает... Думаю, Вы просто не особо сильно пробовали...
    У каждого человека свои ассоциации при запоминании и читке нот - все зависит от привычки.
    Я учу учеников, как уже писал выше, пониманию геометрии мелодии. Это помогает им при читке с листа и интонировании. В названия нот даже не углубляюсь. Вот, например, даю ученику для читки небольшое произведение. Все играется без ошибок. Уже после исполнения прошу называть ноты - он это делает очень медленно (играл гораздо быстрее).
    Ученики, которые приходят ко мне от других учителей, хорошо и быстро называют ноты, но еле-еле ковыряют на инструменте при читке с листа. И все потому, что они сначала вспоминают названия нот, потом способ их исполнения на инструменте - получается долго.

  • #55
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от ky-ky Посмотреть сообщение
    муром, это сурово.
    Геометрия - это застывшая музыка. Частенько ученики, видя ноты, не понимают строения мелодии: как она движется вверх и вниз, скачки и плавные ходы, длинные и короткие ноты - все это и есть геометрия музыки.
    Как некоторые учителя сольфеджио учат правильно интонировать? Они просят ученика поднимать и опускать руку в согласии с движением мелодии. Вот это и есть зачатки геометрии музыки. Да вся нотная графика - это геометрия музыки. В ней все по закону: столько-то шагов вниз или вверх, расстояния между нотами в зависимости от их длины и пр. И это не сурово, а очень доходчиво и удобно.
    Какие ошибки делает ученик, если он так и не понял геометрии музыки? Например, зная, что должен играть ноту Ре, он ее берет не в той октаве, т.е. не по геометрическому движению мелодии, а по памяти - где она должна играться (и путает октаву).

  • #56

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    У каждого человека свои ассоциации при запоминании и читке нот - все зависит от привычки.
    Я учу учеников, как уже писал выше, пониманию геометрии мелодии. Это помогает им при читке с листа и интонировании. В названия нот даже не углубляюсь. Вот, например, даю ученику для читки небольшое произведение. Все играется без ошибок. Уже после исполнения прошу называть ноты - он это делает очень медленно (играл гораздо быстрее).
    Ученики, которые приходят ко мне от других учителей, хорошо и быстро называют ноты, но еле-еле ковыряют на инструменте при читке с листа. И все потому, что они сначала вспоминают названия нот, потом способ их исполнения на инструменте - получается долго.
    НУ и я говорю о том, что это реально будет помогать только при условии достаточной развитости этого навыка. Не знаю как Вам, но мне, к примеру, значительно легче запомнить и воспроизвести мелодию, если она первый раз пропевается с названиями нот, нежели без оных. Если ученик плохо сольфеджирует, то ему это будет только мешать... Ему, впрочем, многое будет только мешать, по моему мнению... Не мне Вам объяснять, что некоторые мелодии (и ритмы), мягко выражаясь, не очень хорошо ложаться на слух. И для того, чтобы это все же произошло, нужно неким образом этот самый слух развить. Но под лежачий камень вода если и течет, то довольно плохо...
    Да и ваще, дается мне, что мы о разном тут говорим. Лично я ни словом не упомянул, что при чтении с листа нужно называть ноты. Скорее - я против этого... Речь шла о надежности запоминания. Названия нот - еще один дополнительный фактор, обеспечивающий эту самую надежность...

  • #57

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Называть ноты я думаю не надо.Потому что слишком много информации если пробовать все называть.А если не все,то можно заблудится.Наше сознание не блещет скоростью которая нужна в даном случае.Лучше видеть ноты,и слушать музыку.Подсознание быстрее реагирует чем сознание,и намного больше содержит информации.Но не у всех оно достаточным образом развито(у меня тоже ).И вообще нельзя воспринимать проблемы исполнительства и музыку в целом,как что-то отдельное от всех других сфер жизни.Нужно развиватся в целом,но опять-же таки не так то просто найти соотношение в затраченом времени на все это.Ведь всего так много,а быть полуумним(или совсем не умным) инвалидом с кривым хребтом,болями в области шеи и тому подобное,нещасным без истинной цели жизни,но зато Гениальным пианистом - не думаю...

  • #58
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
    Называть ноты я думаю не надо.
    Пожалуй, надо. (Пардон, дорогой hdd) Ученику, забывшему текст, приходится подсказывать, сольфеджируя...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #59

    Exclamation Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Пожалуй, надо. (Пардон, дорогой hdd) Ученику, забывшему текст, приходится подсказывать, сольфеджируя...


    А вы не вырывайте слова из контекста,а читайте до конца .Я говорю о другом уровне восприятия,а вы мне об "ученике,забывшему текст"

  • #60
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано

    Цитата Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
    А вы не вырывайте слова из контекста,а читайте до конца .Я говорю о другом уровне восприятия,а вы мне об "ученике,забывшему текст"
    Не обижайтесь, пожалуйста... Это отголосок нашей давней "перепалки" с hdd. Оказывается, существует ситуация, где приходится называть ноты... Согласится ли с этим мой оппонент?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 567 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 22.06.2012, 13:03
    2. Упражнения для кларнета (музшкола - развитие техники)
      от alex_step в разделе Музыка для духовых инструментов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 20.02.2012, 11:40
    3. Фаина Брянская Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения п
      от xwaydoublecode1234.rez в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 10.02.2011, 19:36
    4. Основы техники игры на клавесине. Рой Труби
      от Hemem в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 28.08.2008, 19:05
    5. В.Бардас "Психология техники игры на фортепиано"
      от Bjork в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.07.2007, 21:18

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100