-
06.06.2009, 18:24 #51Я еще вернусь
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
У каждого человека свои ассоциации при запоминании и читке нот - все зависит от привычки.
Я учу учеников, как уже писал выше, пониманию геометрии мелодии. Это помогает им при читке с листа и интонировании. В названия нот даже не углубляюсь. Вот, например, даю ученику для читки небольшое произведение. Все играется без ошибок. Уже после исполнения прошу называть ноты - он это делает очень медленно (играл гораздо быстрее).
Ученики, которые приходят ко мне от других учителей, хорошо и быстро называют ноты, но еле-еле ковыряют на инструменте при читке с листа. И все потому, что они сначала вспоминают названия нот, потом способ их исполнения на инструменте - получается долго.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
Геометрия - это застывшая музыка. Частенько ученики, видя ноты, не понимают строения мелодии: как она движется вверх и вниз, скачки и плавные ходы, длинные и короткие ноты - все это и есть геометрия музыки.
Как некоторые учителя сольфеджио учат правильно интонировать? Они просят ученика поднимать и опускать руку в согласии с движением мелодии. Вот это и есть зачатки геометрии музыки. Да вся нотная графика - это геометрия музыки. В ней все по закону: столько-то шагов вниз или вверх, расстояния между нотами в зависимости от их длины и пр. И это не сурово, а очень доходчиво и удобно.
Какие ошибки делает ученик, если он так и не понял геометрии музыки? Например, зная, что должен играть ноту Ре, он ее берет не в той октаве, т.е. не по геометрическому движению мелодии, а по памяти - где она должна играться (и путает октаву).
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
НУ и я говорю о том, что это реально будет помогать только при условии достаточной развитости этого навыка. Не знаю как Вам, но мне, к примеру, значительно легче запомнить и воспроизвести мелодию, если она первый раз пропевается с названиями нот, нежели без оных. Если ученик плохо сольфеджирует, то ему это будет только мешать... Ему, впрочем, многое будет только мешать, по моему мнению... Не мне Вам объяснять, что некоторые мелодии (и ритмы), мягко выражаясь, не очень хорошо ложаться на слух. И для того, чтобы это все же произошло, нужно неким образом этот самый слух развить. Но под лежачий камень вода если и течет, то довольно плохо...
Да и ваще, дается мне, что мы о разном тут говорим. Лично я ни словом не упомянул, что при чтении с листа нужно называть ноты. Скорее - я против этого... Речь шла о надежности запоминания. Названия нот - еще один дополнительный фактор, обеспечивающий эту самую надежность...
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
Называть ноты я думаю не надо.Потому что слишком много информации если пробовать все называть.А если не все,то можно заблудится.Наше сознание не блещет скоростью которая нужна в даном случае.Лучше видеть ноты,и слушать музыку.Подсознание быстрее реагирует чем сознание,и намного больше содержит информации.Но не у всех оно достаточным образом развито(у меня тоже).И вообще нельзя воспринимать проблемы исполнительства и музыку в целом,как что-то отдельное от всех других сфер жизни.Нужно развиватся в целом,но опять-же таки не так то просто найти соотношение в затраченом времени на все это.Ведь всего так много,а быть полуумним(или совсем не умным) инвалидом с кривым хребтом,болями в области шеи и тому подобное,нещасным без истинной цели жизни,но зато Гениальным пианистом - не думаю...
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Re: Развитие техники игры и качественного звука на фортепиано
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Похожие темы
-
Помогите начинающему пианисту 2: вопросы техники игры
от midenok в разделе Мастер-классОтветов: 2Последнее сообщение: 22.06.2012, 13:03 -
Упражнения для кларнета (музшкола - развитие техники)
от alex_step в разделе Музыка для духовых инструментовОтветов: 1Последнее сообщение: 20.02.2012, 11:40 -
Фаина Брянская Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения п
от xwaydoublecode1234.rez в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 2Последнее сообщение: 10.02.2011, 19:36 -
Основы техники игры на клавесине. Рой Труби
от Hemem в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 28.08.2008, 19:05 -
В.Бардас "Психология техники игры на фортепиано"
от Bjork в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 0Последнее сообщение: 17.07.2007, 21:18




Ответить с цитированием
.Я говорю о другом уровне восприятия,а вы мне об "ученике,забывшему текст"
Оказывается, существует ситуация, где приходится называть ноты... Согласится ли с этим мой оппонент?
Социальные закладки