Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 56

Тема: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

              
  1. #11

    Talking Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Цитата Сообщение от Solostar Посмотреть сообщение
    Мне приходилось сталкиваться с пианистами (юными и не слишком), которым, представьте, это не приходило в голову Так что большинство как раз-таки в до-мажоре и шпарит
    Вообще (это я уже не к вашему посту) полностью отрицать инструктивную литературу нельзя, и исключительно на этюдах Шопена учащегося ДМШ не оснастить техническими формулами, как ни крути. Другое дело, что, например, я в чистом виде упражнения практически не играла - "росла" на гаммах-арпеджио-аккордах (которые, кстати, можно играть очень даже музыкально) и на инструктивных этюдах Черни, Клементи, Мошковского, некоторые из которых очень даже симпатичны в музыкальном отношении. Потом потихоньку перешла к этюдам концертным, но тогда, когда уже была определенная база.

    А вместо Ганона во всех тональностях (что, право же, скучища смертная) я использовала (и использую, когда надо быстро войти в форму после какого-либо вынужденного перерыва в игре) гораздо более радикальный способ. Жестокий, но быстродействующий. Поиграть ВСЕ гаммы аппликатурой до-мажора. Фа-диезы, ми-бемоли и прочие радости. Через 15 минут все встает на место. Одно "но": наработать технику на этом вряд ли можно. Я стала баловаться такими штуками уже начиная с более-менее взрослого этапа пианистической жизни. Но мало ли, кому-то пригодится За один день привела таким образом игровой аппарат в порядок, когда надо было после гриппа идти играть Двойной концерт Баха C-dur, где сплошные пальчики...

    мДА) еЩЕ есть такая версия - играть 299 опус Черни один этюд во всех тон-тях, пальцами до мажора. (Этюд из первых 5-10, я люблю особенно 1,2,5)

    Остальным: Многие педагоги в Цмш не то, что ЗАПРЕЩАЮТ играть Ганон, они ЗАСТАВЛЯЮТ его играть по часу, а кто и по два в день!!!

    Ну, а по поводу первого сообщзения СолоСтар, я скажу, что виртуозность в целом мне и нужна))! Это всё, впрочем, что нужно каждому пианисту)) ПОЧТИ всё...

  • #12
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Цитата Сообщение от Константин Белоногов Посмотреть сообщение
    Ганона следует запретить.
    Да! И не забыть повычёркивать ганоновские пассажи из финала Второго концерта Шостаковича!
    Книга "Макс Регер. Работа вместо жизни"
    ***
    Сайт Елены Сорокиной и Александра Бахчиева

    ***
    Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
    ***
    Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...

  • #13

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    А можно еще поиграть все маленькие прелюдии Баха. И музыка божественная, и всевозможные технические формулы в наличии, и ловкость нужна, если по-настоящему играть.

  • #14

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Цитата Сообщение от сонета Посмотреть сообщение
    А можно еще поиграть все маленькие прелюдии Баха. И музыка божественная, и всевозможные технические формулы в наличии, и ловкость нужна, если по-настоящему играть.
    Если развивать тему Баха как "техподдержки" - то есть еще прелюдии из ХТК, переделанные Бузони в этюды на различные виды техники (одна - октавами, другая - терциями и т. п.), помню, нам еще в училище показывали эти ноты, этюды ой-ой-ой...

    А, кстати, многие педагоги советуют ученикам входить в форму (например, после летних каникул) с помощью фуг Баха, как мне кажется, очень правильный совет...
    Свободу пианистам!

  • #15
    Частый гость
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    194
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Так вот и я думаю: есть же Маленькие прелюдии, Инвенции, ХТК (и "непеределанный"), и наверняка многое другое - в чём не придётся "выискиваать" музыку. До Шопена и Рахманинова.
    Конечно, запретить Ганона - это я хватил, но всё же это не музыка. А когда в быстром движени пальчиков есть музыкальный смысл - пальчики бегают быстрее и устают меньше.

    А никто из педагогов ДМШ не пробовал в порядке эксперимента "загубить" ученика, лишив его "ганоно-черниевой" диеты?

  • #16

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Цитата Сообщение от Константин Белоногов Посмотреть сообщение
    А никто из педагогов ДМШ не пробовал в порядке эксперимента "загубить" ученика, лишив его "ганоно-черниевой" диеты?
    Пытались. Меня чуть не загубили. Вовремя поменяла педагога и наверстала необходимое, и надо сказать, не бескровно.
    Свободу пианистам!

  • #17
    Частый гость
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    194
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Печально (я про то, что приходится усомниться в своём мнении).

    А на каком этапе это случилось? В детстве или попозже?

  • #18

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    И вот еще пример из практики, хоть и не пианистической, а флейтовой, но какая разница. Надеюсь, никто не сомневается в том, что Александра Вавилина-Мравинская, жена Е. А. Мравинского - незаурядный музыкант и педагог, причем педагог действительно успешный и с огромным стажем. Так вот, она придает игре гамм и упражнений огромное значение, так как, по ее словам, они не только способствуют развитию инструментальных навыков в целом, но и оснащают музыканта техническими формулами, встретив которые в той или иной пьесе, этот самый музыкант не будет их каждый раз учить заново как "сложный пассаж", а просто достанет из копилочки отработанный элемент и применит его... И действительно, те студенты, которые до поступления в ее класс не занимались регулярно гаммами и упражнениями, дольше учат произведения, чаще ошибаются в нетрудных венских пассажах - потому что для них это именно пассаж как трудность, а не привычная гамма ломаными терциями, например.
    Теперь вернемся к роялю.
    Как известно, в фортепианной технике существуют четыре типа: 1. Гаммы и арпеджио, 2. Трели и тремоло, 3. Аккорды и октавы, 4. Двойные ноты. Как сказал гениальный проф. Л. Е. Гаккель, "если вы найдете пятый, вы совершите переворот в искусстве" Так вот и по себе знаю: низкий поклон моему училищному педагогу, оснастившему меня этим арсеналом, позволяющим быстро осваивать большие объемы текста и "укладывать их в руки"... А как еще оснастить формулами в чистом виде? Только инструктивными методами. Другое дело, что тупо их долбить с отвращением - не вариант. В гаммах и этюдах мы добивались фразировки, пластичности, красоты звучания... И постепенно игра гамм стала приносить своеобразное творческое удовлетворение. Удовольствие от свободы, с которой ты можешь пользоваться своими ресурсами и т. п...
    Последний раз редактировалось Solostar; 16.08.2009 в 02:22.
    Свободу пианистам!

  • #19

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Цитата Сообщение от Константин Белоногов Посмотреть сообщение
    Печально (я про то, что приходится усомниться в своём мнении).

    А на каком этапе это случилось? В детстве или попозже?
    Именно в детстве, когда педагогу казалось, что "музыкальной девочке это будет скучно", и она плавно изъяла из репертуара гаммы и этюды, заменив их Бетховенами да Шопенами...
    В итоге в школе грамотные педагогические уши вовремя забили тревогу и посоветовали уносить ноги, пока не поздно.
    Другое дело, что творческую составляющую никто не изымает - позанимался гаммами-этюдами - и за пьесы! Но "пианистическая гигиена", как это называла мой педагог из училища, на этапе становления аппарата необходима...
    Последний раз редактировалось Solostar; 15.08.2009 в 22:57.
    Свободу пианистам!

  • #20
    Частый гость
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    194
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?

    Да, звучит убедительно.

  • Страница 2 из 6 ПерваяПервая 123 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты этюдов Черни-Гермера
      от Ovanes в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 19.02.2012, 20:19
    2. Внимание!Cборник этюдов,упражнений для скрипки.
      от galaxy в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 10.09.2009, 09:58
    3. Помогите найти сборники этюдов
      от Юлия230808 в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 31.08.2009, 19:57
    4. Записи этюдов Черни-Гермера
      от marsem1999 в разделе Поиск фортепианных записей
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.08.2009, 18:08
    5. Сборники этюдов
      от cawko в разделе Поиск нот для скрипки и альта
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 25.01.2009, 15:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100