-
14.08.2009, 15:30 #11
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
мДА
) еЩЕ есть такая версия - играть 299 опус Черни один этюд во всех тон-тях, пальцами до мажора. (Этюд из первых 5-10, я люблю особенно 1,2,5)
Остальным: Многие педагоги в Цмш не то, что ЗАПРЕЩАЮТ играть Ганон, они ЗАСТАВЛЯЮТ его играть по часу, а кто и по два в день!!!


Ну, а по поводу первого сообщзения СолоСтар, я скажу, что виртуозность в целом мне и нужна
))! Это всё, впрочем, что нужно каждому пианисту
)) ПОЧТИ всё...
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
***
***
Ой, цветёт калина в поле у ручья! Что-то молодое полюбила я...
***
Es gibt nur drei Sorten von Pianisten...
- Регистрация
- 29.01.2009
- Сообщений
- 63
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
А можно еще поиграть все маленькие прелюдии Баха. И музыка божественная, и всевозможные технические формулы в наличии, и ловкость нужна, если по-настоящему играть.
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Если развивать тему Баха как "техподдержки"- то есть еще прелюдии из ХТК, переделанные Бузони в этюды на различные виды техники (одна - октавами, другая - терциями и т. п.), помню, нам еще в училище показывали эти ноты, этюды ой-ой-ой...
А, кстати, многие педагоги советуют ученикам входить в форму (например, после летних каникул) с помощью фуг Баха, как мне кажется, очень правильный совет...
Свободу пианистам!
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Так вот и я думаю: есть же Маленькие прелюдии, Инвенции, ХТК (и "непеределанный"), и наверняка многое другое - в чём не придётся "выискиваать" музыку. До Шопена и Рахманинова.
Конечно, запретить Ганона - это я хватил, но всё же это не музыка. А когда в быстром движени пальчиков есть музыкальный смысл - пальчики бегают быстрее и устают меньше.
А никто из педагогов ДМШ не пробовал в порядке эксперимента "загубить" ученика, лишив его "ганоно-черниевой" диеты?
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Печально (я про то, что приходится усомниться в своём мнении).
А на каком этапе это случилось? В детстве или попозже?
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
И вот еще пример из практики, хоть и не пианистической, а флейтовой, но какая разница. Надеюсь, никто не сомневается в том, что Александра Вавилина-Мравинская, жена Е. А. Мравинского - незаурядный музыкант и педагог, причем педагог действительно успешный и с огромным стажем. Так вот, она придает игре гамм и упражнений огромное значение, так как, по ее словам, они не только способствуют развитию инструментальных навыков в целом, но и оснащают музыканта техническими формулами, встретив которые в той или иной пьесе, этот самый музыкант не будет их каждый раз учить заново как "сложный пассаж", а просто достанет из копилочки отработанный элемент и применит его... И действительно, те студенты, которые до поступления в ее класс не занимались регулярно гаммами и упражнениями, дольше учат произведения, чаще ошибаются в нетрудных венских пассажах - потому что для них это именно пассаж как трудность, а не привычная гамма ломаными терциями, например.
Теперь вернемся к роялю.
Как известно, в фортепианной технике существуют четыре типа: 1. Гаммы и арпеджио, 2. Трели и тремоло, 3. Аккорды и октавы, 4. Двойные ноты. Как сказал гениальный проф. Л. Е. Гаккель, "если вы найдете пятый, вы совершите переворот в искусстве"Так вот и по себе знаю: низкий поклон моему училищному педагогу, оснастившему меня этим арсеналом, позволяющим быстро осваивать большие объемы текста и "укладывать их в руки"... А как еще оснастить формулами в чистом виде? Только инструктивными методами. Другое дело, что тупо их долбить с отвращением - не вариант. В гаммах и этюдах мы добивались фразировки, пластичности, красоты звучания... И постепенно игра гамм стала приносить своеобразное творческое удовлетворение. Удовольствие от свободы, с которой ты можешь пользоваться своими ресурсами и т. п...
Последний раз редактировалось Solostar; 16.08.2009 в 02:22.
Свободу пианистам!
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Именно в детстве, когда педагогу казалось, что "музыкальной девочке это будет скучно", и она плавно изъяла из репертуара гаммы и этюды, заменив их Бетховенами да Шопенами...
В итоге в школе грамотные педагогические уши вовремя забили тревогу и посоветовали уносить ноги, пока не поздно.
Другое дело, что творческую составляющую никто не изымает - позанимался гаммами-этюдами - и за пьесы!Но "пианистическая гигиена", как это называла мой педагог из училища, на этапе становления аппарата необходима...
Последний раз редактировалось Solostar; 15.08.2009 в 22:57.
Свободу пианистам!
Re: Какие Вы знаете сборники этюдов и/или упражнений, кроме Черни и Ганона?
Да, звучит убедительно.
Похожие темы
-
Ищу ноты этюдов Черни-Гермера
от Ovanes в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 11Последнее сообщение: 19.02.2012, 20:19 -
Внимание!Cборник этюдов,упражнений для скрипки.
от galaxy в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 10Последнее сообщение: 10.09.2009, 09:58 -
Помогите найти сборники этюдов
от Юлия230808 в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 11Последнее сообщение: 31.08.2009, 19:57 -
Записи этюдов Черни-Гермера
от marsem1999 в разделе Поиск фортепианных записейОтветов: 0Последнее сообщение: 18.08.2009, 18:08 -
Сборники этюдов
от cawko в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 24Последнее сообщение: 25.01.2009, 15:21




Ответить с цитированием



Социальные закладки