Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 51

Тема: Педсовет - "учительская" для педагогов

              
  1. #41
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов и концертмейстеров

    Цитата Сообщение от Златта Посмотреть сообщение
    Доргоие Коллеги! Поздравляю нас всех с наступающим началом учебного года, желаю нам здоровья, терпения, способных, трудолюбивых и благодарных учеников, а также, конечно УДАЧИ, УДАЧИ, УДАЧИ!
    Вы меня опередили... Присоединяюсь к поздравлениям!!Здоровья,здоровья и здоровья для новых творческих свершений на педагогическом, исполнительском и концертмейстерском поприщах!
    Последний раз редактировалось mega; 05.09.2009 в 05:40.
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • #42
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов и концертмейстеров

    Цитата Сообщение от хулиганка
    Пальцы на колодке ставятся практически в одно положение-при проведении смычка в конце правые пальцынемного наклоняются к указательному.Кисть при этом прогибается внутрь.
    Я своих всегда учила не играть всем волосом-это только для случаев большого фортиссимо.Обычно-как раз ребром.Но-без "звучания трости".
    Спасибо,но это "школа". Меня интересовал не начальный этап. как я говорила. При этом интересно, что "школа" не у всех одна. Впрочем,это естественно. Степень наклона пальцев и прогибания кисти педагоги трактуют по-разному. Один раз сына попросили вообще не наклонять пальцы,дабы "не терять смычок". Не пошло на пользу, т.к. пр.р.проблемная.
    Цитата Сообщение от inna
    На виолончели все наклоны по-другому
    А зачем его избегать? Какая звуковая задача?
    Занимались, и сейчас эта проблема постепенно решается. Дело в том, что я тут "влезла в дебри" и решила проследить движение смычка в последних буквально 2см у конца при смене. Т.к. при этом терялся звук. речь идёт о непрерывности звукового наполнения, об ощущении конца смычка при игре максимально полным смычком. А над этим практически никто не работает. Занимаются сменой в верхней половине в нач.классах, а не у конца. И больше занимаются сменой у колодки. (У скрипачей похожую проблему можно ощутить при игре на баске(соль)и ре, когда пр.р. почти параллельна плоскости грифа и больше устаёт. ) Я заметила, что при игре всем волосом при смене у конца происходит рефлекторное движение с большим наклоном трости, "разворачивание" её и, как следствие, 2 см играются ребром,что сказывается на звуке. Почему так происходит? Движение рефлекторное, почти спастическое,т.к. нагрузка на пр.р. при полном раскрытии локтя большая, удерживать в этом положении с ощущением конца смычка трудно, это получается как бы быстрый "отдых". Стали искать:с наклоном пальцев и без кисти и наоборот, с положением большого пальца. И просто играть по пустым у самого конца. Стал элементарно следить, чтобы не разворачивать. Оказалось так полезно! Но обязательно с ощущением веса до самого конца. А вес от плеча и лопатки:тяжёлая и лёгкая рука. есть такие приёмы, подходят и струнникам и пианистам! (Мы это делали и раньше, но не применительно к смене у конца.)Короче это оказалось довольно тяжело, т.к. рука устаёт при упражнениях с непривычки. Но полезно и зато звучит!И лучше стал чувствовать свою проблемную пр.р.
    Если что не так описываю, или что можно добавить - буду благодарна за коммент.
    Последний раз редактировалось mega; 06.09.2009 в 21:51.
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • #43
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов и концертмейстеров

    Цитата Сообщение от mega Посмотреть сообщение
    Спасибо,но это "школа". Меня интересовал не начальный этап. как я говорила. При этом интересно, что "школа" не у всех одна. Впрочем,это естественно. Степень наклона пальцев и прогибания кисти педагоги трактуют по-разному. Один раз сына попросили вообще не наклонять пальцы,дабы "не терять смычок". Не пошло на пользу, т.к. пр.р.проблемная.

    Занимались, и сейчас эта проблема постепенно решается. Дело в том, что я тут "влезла в дебри" и решила проследить движение смычка в последних буквально 2см у конца при смене. Т.к. при этом терялся звук. речь идёт о непрерывности звукового наполнения, об ощущении конца смычка при игре максимально полным смычком. А над этим практически никто не работает. Занимаются сменой в верхней половине в нач.классах, а не у конца. И больше занимаются сменой у колодки. (У скрипачей похожую проблему можно ощутить при игре на баске(соль)и ре, когда пр.р. почти параллельна плоскости грифа и больше устаёт. ) Я заметила, что при игре всем волосом при смене у конца происходит рефлекторное движение с большим наклоном трости, "разворачивание" её и, как следствие, 2 см играются ребром,что сказывается на звуке. Почему так происходит? Движение рефлекторное, почти спастическое,т.к. нагрузка на пр.р. при полном раскрытии локтя большая, удерживать в этом положении с ощущением конца смычка трудно, это получается как бы быстрый "отдых". Стали искать:с наклоном пальцев и без кисти и наоборот, с положением большого пальца. И просто играть по пустым у самого конца. Стал элементарно следить, чтобы не разворачивать. Оказалось так полезно! Но обязательно с ощущением веса до самого конца. А вес от плеча и лопатки:тяжёлая и лёгкая рука. есть такие приёмы, подходят и струнникам и пианистам! (Мы это делали и раньше, но не применительно к смене у конца.)Короче это оказалось довольно тяжело, т.к. рука устаёт при упражнениях с непривычки. Но полезно и зато звучит!И лучше стал чувствовать свою проблемную пр.р.
    Если что не так описываю, или что можно добавить - буду благодарна за коммент.
    Насколько я понимаю, разворот смычка у конца не принципиален.
    Попробуйте проследить за движением локтя - он должен быть по дуге, а не ровно. Собственно,не только локоть, а все плечо (часть руки от локтя до плеча) должно идти дугообразно вверх, начиная от лопатки. При ровном ведении руки ослабление веса у конца неизбежно.

    Если рука устает - это неверный прием!

  • #44
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов и концертмейстеров

    Цитата Сообщение от inna Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, разворот смычка у конца не принципиален.
    Инна,спасибо большое,что откликнулись!но при правильном ведении и разворота не будет!
    Попробуйте проследить за движением локтя - он должен быть по дуге, а не ровно.
    Про локоть попробуем ещё,но при этом часто невольно задирается плечо,(особенно у моего!)приходится всё время напоминать. Но,очевидно,надо будет всё же так поиграть и поискать ещё ощущения.
    Собственно,не только локоть, а все плечо (часть руки от локтя до плеча) должно идти дугообразно вверх, начиная от лопатки. При ровном ведении руки ослабление веса у конца неизбежно.
    Да-да,конечно,очень верно,я как раз про ощущение плеча и лопатки и говорю. Попробуем ещё "дугу". Но мне кажется,что можно ощутить полный "рычаг" руки и при ровном ведении. А дугообразно вверх как раз и провоцирует на поднятие плеча. Нет? У скрипачей-то дуга не так влияет на плечо, т.к. локоть выше его уровня(при игре на баске).
    Если рука устает - это неверный прием!
    Устаёт не рука,а плечо на упражнениях только, т.к. привыкает к новым ощущениям,т.е.заставляем больше работать весь аппарат,а при корректировании постановки некоторый дискомфорт,по-моему,всегда неизбежен. Но я слежу,и он следит-слушает свои ощущения,приспосабливается(когда не халтурит). Вслучае чего - делаю массаж и психотерапия
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • #45
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов и концертмейстеров

    Цитата Сообщение от mega Посмотреть сообщение
    Про локоть попробуем ещё,но при этом часто невольно задирается плечо,(особенно у моего!)приходится всё время напоминать. Но,очевидно,надо будет всё же так поиграть и поискать ещё ощущения.
    В том-то и фокус, что плечевой сустав должен быть как бы разделен надвое (часть от плеча до ключицы и часть от плеча до локтя), иначе зажим обеспечен.
    Хорошо бы поделать упражнения без инструмента, ощутить разные части руки самостоятельно друг от друга.
    Положите левую руку на правое плечо сверху, захватив ключицу, контролируя его и не поднимая. Делайте легкие круговые движения локтем, ощущая руку от лопатки.
    Да-да,конечно,очень верно,я как раз про ощущение плеча и лопатки и говорю. Попробуем ещё "дугу". Но мне кажется,что можно ощутить полный "рычаг" руки и при ровном ведении. А дугообразно вверх как раз и провоцирует на поднятие плеча. Нет? У скрипачей-то дуга не так влияет на плечо, т.к. локоть выше его уровня(при игре на баске).
    Устаёт не рука,а плечо на упражнениях только, т.к. привыкает к новым ощущениям,т.е.заставляем больше работать весь аппарат,а при корректировании постановки некоторый дискомфорт,по-моему,всегда неизбежен. Но я слежу,и он следит-слушает свои ощущения,приспосабливается(когда не халтурит). Вслучае чего - делаю массаж и психотерапия
    У скрипачей это еще труднее, т.к. все вообще на весу.
    Ровное ведение всеобще распространено, но ведет к зажимам

    Я работаю по Мазелю, вижу и ощущаю несомненные плюсы.
    Суставам свойственны дугообразные движения, т.к. они круглые внутри

    Идеальный путь постановки - от свободы к рабочему состоянию, а "работать больше" - это путь наоборот.

  • #46
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Прошу педсовет помочь коллегам.

    Дорогие коллеги-музыканты! Обращаюсь с просьбой о совете и помощи. 3 ноября будет проходить республиканский конкурс исполнительского мастерства музыкальных училищ. От нашего собираются мастерство демострировать три ансамбля:
    1) 8 скрипок, 2 альта, 2 виолончели, фортепиано, ударные (преподаватели училища и музыкальных школ)под руководством училищного зав. струнным отделом.
    2) дуэт (два фортепиано).
    3) дуэт (фортепиано в четыре руки).
    Попросили они меня почти все одновременно поспрашивать у знакомых форумчан (сами почему-то боятся здесь писАть, что объяснить я не в силах) ноты для этих составов. Требование такое - у струнников тематика Великой отечественной войны (как записано в условиях конкурса "военная"), а для фортепианных ансамблей просто нужна хорошая музыка, выиграшная для такого рода конкурсов. Участвуют неплохие музыканты, хоть и далеко не столичного полета.
    Что можете посоветовать (а если удастся с нотами помочь - вообще великолепно!), уважаемые специалисты? На IMSLP раздел "ансамбли" уже вдоль и поперек и прорыт, и скачан
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #47
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов

    Как и в теме про репертуар отвечаю: переложения "Соловьи","Синий платочек",своя пьеса "Gloria" - это для струнного ансамбля.Глорию могу отправить сегодня,Всё остальное к воскресенью.По мейлу.
    Для ф-ного ансамбля(2 ф-но) у меня тоже есть пьеса. Переложила сольную пьесу-вариации на японскую нар.песню Сакура красноярского композитора Авака Авакяна. Посвящена по-моему,Хиросиме.У меня студенты играли. Она,конечно,больше эффектная нежели... Но нигде не играна. При условии,что исполнители умеют играть крупное фортиссимо. Рукопись,к сожалению. Для 2х ф-но есть малоизвестные Хор.прелюдии Брамса в концертной обработке Стародубровского(потрясающая музыка!) Для 4х рук: Вальс из Онегина, Глинка Вальс-фантазия. Ноты есть.
    Ещё можно подумать...
    Последний раз редактировалось mega; 11.09.2009 в 18:11.
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • #48
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов

    Цитата Сообщение от mega Посмотреть сообщение
    Как и в теме про репертуар отвечаю: переложения "Соловьи","Синий платочек",своя пьеса "Gloria" - это для струнного ансамбля.
    Для ф-ного ансамбля(2 ф-но) у меня тоже есть пьеса. Переложила сольную пьесу-вариации на японскую нар.песню Сакура красноярского композитора Авака Авакяна. Посвящена по-моему,Хиросиме.У меня студенты играли. Она,конечно,больше эффектная нежели... Но нигде не играна. При условии,что исполнители умеют играть крупное фортиссимо. Глорию могу отправить сегодня,Всё остальное к воскресенью.
    Спасибо! Очень даже могут, причем как раз те пианистки, что собираются выступать на двух фортепиано.
    Буду ждать посылочку. Адрес через ЛС.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #49
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов

    Цитата Сообщение от mega Посмотреть сообщение
    Как и в теме про репертуар отвечаю: переложения "Соловьи","Синий платочек",своя пьеса "Gloria" - это для струнного ансамбля.Глорию могу отправить сегодня,Всё остальное к воскресенью.По мейлу.
    Для ф-ного ансамбля(2 ф-но) у меня тоже есть пьеса. Переложила сольную пьесу-вариации на японскую нар.песню Сакура красноярского композитора Авака Авакяна. Посвящена по-моему,Хиросиме.У меня студенты играли. Она,конечно,больше эффектная нежели... Но нигде не играна. При условии,что исполнители умеют играть крупное фортиссимо. Рукопись,к сожалению. Для 2х ф-но есть малоизвестные Хор.прелюдии Брамса в концертной обработке Стародубровского(потрясающая музыка!) Для 4х рук: Вальс из Онегина, Глинка Вальс-фантазия. Ноты есть.
    Ещё можно подумать...
    Брамс весьма интересует!Тем более, что не заиграны. Насчет Чайковского и Глинки смогу узнать только завтра, возможно эти ноты даже есть. Сегодня поздновато звонить. Письмо на почту от Вас получила.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #50
    Частый гость Аватар для mega
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Педсовет - "учительская" для педагогов

    Извините,Светлана,не хочется даром тратить время на сканирование,поэтому было бы лучше,если Вы уточнили всё-таки,что нужно:Брамс(2 прелюдии можно было бы сыграть,м.б. в каких-нибудь ресурсах есть, и они бы сами выбрали?),Акаяма(всего 3 странички) или Чайковский(там много стр.!). А вообще,скорее всего, у них уже что-то своё наметилось,я полагаю?
    Ещё есть прекрасная сюита Манукян "Впечатления" для 2х ф-но.Оттуда играют отдельные пьесы.
    Хочешь покоя - веруй, хочешь знать истину - ищи!
    ( Ф.Ницше)

  • Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 456 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 01.05.2012, 11:00
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    4. Сборный концерт "Венок Пушкину" от педагогов ДМШ им. А.Г. Рубинштейна в Круглом зале, Павловск
      от stvorchok в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 05.06.2010, 01:24
    5. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100