Страница 8 из 28 ПерваяПервая ... 78918 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 275

Тема: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

              
  1. #71
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Вот интересно, что было бы с Вагнером, если бы он увидел/услышал свои музыкальные драмы в формате концертного исполнения?
    Я к тому, а не идёт ли здесь речь о совершенно формальных признаках: наличие-отсутствие конкретного сценического действия, декораций, хорошо и точно поющих певцов (а не "давящихся" звёзд, прикрывающих вокальную несостоятельность актёрскими мульками и феньками)?

  • #72
    Старожил
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Berkeley, CA
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    Вот интересно, что было бы с Вагнером, если бы он увидел/услышал свои музыкальные драмы в формате концертного исполнения?
    Я к тому, а не идёт ли здесь речь о совершенно формальных признаках: наличие-отсутствие конкретного сценического действия, декораций, хорошо и точно поющих певцов (а не "давящихся" звёзд, прикрывающих вокальную несостоятельность актёрскими мульками и феньками)?
    Очень интересно замечание, кстати. Ведь если Вагнер так старательно трудился над своими текстами, над каждой музыкальной деталькой -- то это должно быть куда как важнее того, как точно певица в партии Брангены следует ремаркам композитора.

  • #73
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Во первых что за тема? И что бы вам было интересно услышать?

    Думаю что каждый, кто даже поверхностно знаком с творчеством Вагнера, знает, что Вагнер был одним из крупнейших реформаторов оперы. И что для него, одним из ключевых моментов была именно реформа опера как сценического произведения. Он даже свои произведения оперой не называл, а музыкальной драмой. И настаивал на "Gesamtkunstwerku", на полном сочетании драмы, музыки, постановки, сценического оформления и т.д. Поэтому писать, что Вагнер - концерт, это либо поверхностное знакомство с его творчеством, либо невежество. Я склонен думать, что дело в первом.

    Совершенно аналогичная ситуация и с Штрауссом. Достаточно только сказать, что он создал большинство своих самых известных опер, совместно с Гофманшталлем.
    ну, при жизни-то у Вагнера никакого гезамткунстверка-то не получилось... свой самый первый разбор Голландца я посвятил как раз тому, что кино и есть тот самый вагнеровский ГКВ, так как только в кино можно одновременно и петь, и на ушах стоять а на сцене это интересно поставить - почти невозможно...

  • #74
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    Вот интересно, что было бы с Вагнером, если бы он увидел/услышал свои музыкальные драмы в формате концертного исполнения?
    Я к тому, а не идёт ли здесь речь о совершенно формальных признаках: наличие-отсутствие конкретного сценического действия, декораций, хорошо и точно поющих певцов (а не "давящихся" звёзд, прикрывающих вокальную несостоятельность актёрскими мульками и феньками)?
    отчасти, да! но по сути-то: это же физически не мыслимо - петь Тристана и играть Тристана! это просто невозможно, и это Вам любой певец подтвердит

  • #75
    Старожил Аватар для Bogda
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Прага
    Сообщений
    1,238
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Я, кажется, ни разу не говорил, что Вагнер лучше Верди или Моцарта, или что его оперы "больше театр" чем оперы Верди или Моцарта (правда и обратное не утверждал). То что Вагнер один из крупнейших реформаторов оперы - это просто факт, даже Верди поддался его влиянию (Отелло и Фальстаф). Да и практический вся опера после его была, либо под его влиянием, либо создавалась как реакция на его реформы. А хороши его оперы или нет, это совершенно другой вопрос. И об этом, кажется, я здесь тоже ничего не писал.

    Так давайте вернемся к вопросу, с которого все и началось.

    Вы утверждаете, что оперы Вагнера и Штраусс - концерты. Напоминаю, здесь речь совершенно не о том, что вам или мне нравится, или даже что хорошо или плохо, а о том, является ли то что писал Вагнер (Штраусс) театральным произведением или нет. Т.е. писал ли Вагнер просто (красивую) музыку для концертных площадок или все-таки для театра.

    Или давайте перейдем на язык математики, а то оказывается, я так плохо владею русским, что не в состояний донести до вас свою мысль .

    Вы утверждаете: Оперы Вагнера - концерты.
    Переформулируем ваше утверждение:

    Сценическое исполнение опер Вагнера, ничего не добавляет к концертному исполнению, при равнозначном музыкальном качестве исполнения.

    Т.е. зритель ничего дополнительного не получить от просмотра оперы в театре, при условии, что она поставлена "традиционно" (современные постановки мы должны исключит из рассмотрения, т.к. могут добавить смысловую нагрузку не заложенную в самом произведении)

    из этого следует что вся драма и философия вагнеровсих опер заключена только в его музыке.

    Рассуждение дальше может пойти двумя путями. Исходя из более менее известного факта, что философия Колца, одна из самых сложных, лучше даже сказать, самых "объемных" в истории оперы, то делам вывод что Вагнер один из величайших композиторов всех времен, т.к. сумел всю эту философию изложить только с помощью музыки.

    С другой стороны можно сделать вывод что место и время действия не играет никакой роли в Вагнеровских операх. Что скажем, трансформации Альбериха лишние для драматургии Колца, что самоубийство Сенты, не имеет никакого смыслового значения, что похищение золота в Зодоте Рейна не нужно и т.д.

    Теперь сделаем окончательный шаг

    Либо мы соглашаемся с полученным выводам либо делаем вывод, что изначальное утверждение ложно.

  • #76
    Старожил Аватар для Bogda
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Прага
    Сообщений
    1,238
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    ну, при жизни-то у Вагнера никакого гезамткунстверка-то не получилось... свой самый первый разбор Голландца я посвятил как раз тому, что кино и есть тот самый вагнеровский ГКВ, так как только в кино можно одновременно и петь, и на ушах стоять а на сцене это интересно поставить - почти невозможно...
    Я и не утверждал, что у его получилось, а только что он старался

    А поставит интересно Голландца можно - вот берите постановку Купфера

  • #77
    Старожил
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Berkeley, CA
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    ну, при жизни-то у Вагнера никакого гезамткунстверка-то не получилось...
    Так же как при жизни Ленина пика коммунизма не увидели. И долго после него. Есть вещи, которые получиться просто не могут. Они могут случиться в частном случае -- Петр Николаич хорошо поет и играет -- но не так, чтобы каждый петрниколаич хорошо играл и пел. Потому что:


    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    это физически не мыслимо - петь Тристана и играть Тристана! это просто невозможно, и это Вам любой певец подтвердит
    И для этого не надо даже спрашивать певца, а можно догадаться и самому. Оперных певцов учат пению, а пение само по себе довольно сложно и требует большой концентрации. Драматических актеров учат играть... и никому не приходит в голову учить каждого студента и тому и другому одновременно и основательно. Конечно, и певцы учатся актерскому мастерству, а актеры - сценической речи, но сосредоточиться на двух составляющих одновременно - просто невозможно. Как говорится, за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Хотя были и в истории уникальные певцы, которые умели охватить сразу две испостаси... и то, на сегодняшний взгляд критиков вроде Богды они бы оказались никчемными певцами, разрушающими замысел композитора. Только подумать, сколько опер разрушила Каллас или Кабалье!

  • #78
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    отчасти, да! но по сути-то: это же физически не мыслимо - петь Тристана и играть Тристана! это просто невозможно, и это Вам любой певец подтвердит
    По мне, так лучше чтобы пел как надо: я там выше перечислял (полнозвучно, внятно, музыкально, с пониманием...) Это к Каста Диве Кабалье. Зачем ей ещё что-то было играть?

  • #79
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Мать городов русских
    Возраст
    47
    Сообщений
    634

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    А там и не надо ничего играть. Я сам когда слушаю запись из Оранжа у меня мурашки по коже. Но... не все коту масленица, не все Норме Каста Дива. И при всем почтении к Кабалье, дальше в спектакле я просто засыпаю.

    А спор об актерстве очень удачно возник в этой теме. Ведь, простите, в танце семи покрывал пения то нет... И там надо как раз двигаться.

    Если хочешь носить звание оперного певца, то будь не только певцом, но и актером. А если этот момент не важен, то нечего исполнять произведения в театре, концертные площадки тоже есть.

  • #80
    Старожил
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Berkeley, CA
    Сообщений
    1,413

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Или давайте перейдем на язык математики, а то оказывается, я так плохо владею русским, что не в состояний донести до вас свою мысль.
    Я не говорил, что вы плохо владеете русским языком, я лишь написал, что у вас много орфографических ошибок, а это очень затрудняет чтение постов, равно как и ошибки пунктуационные.


    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Так давайте вернемся к вопросу, с которого все и началось.
    Всё началось с того, что мы с Алексом спросили другой вопрос, на который вы так и не ответили. В чем же, по-вашему, замысел "Саломеи", и как Штраус сумел этот замысел передать? Или, может, вы и не знаете?


    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Вы утверждаете: Оперы Вагнера - концерты.
    Хоть ваша логическая цепочка и выглядит "правильной", она едва ли может быть примененной к опере, так как в опере все не так четко разделено на "правда-неправда", "или-или", "только-только".
    Первая проблема в том, что поскольку вам русский язык не родной, вы не уловили легкой провокации и иронии в сказанном. Наверное, это моя вина, поэтому в следующий раз я постараюсь сформулировать свои мысли иначе.
    Что касается выводов: во-первых, приняв утверждение про концерты как правильное исходное условие, вы переформулировали его в другое, которое исходному не совсем эквивалентно. Даже если НЕ в шутку что-то назвать концертом, это еще вовсе не означает, что

    Сценическое исполнение опер Вагнера, ничего не добавляет к концертному исполнению, при равнозначном музыкальном качестве исполнения.
    Далее, отталкиваясь от искаженного условия вы делаете следующий вывод:

    из этого следует что вся драма и философия вагнеровсих опер заключена только в его музыке.
    Хотя сам вывод и может быть получен из предыдущего условия, он неверен сам по себе. Это все равно что сказать: "Если идет дождь, то улицы сырые", и сделать вывод: "если улицы сырые, то это только потому, что идет дождь". Кажется, это называется non sequitar.
    Из своего ложного вывода вы делаете еще один довольно странный вывод:

    Исходя из более менее известного факта, что философия Колца, одна из самых сложных, лучше даже сказать, самых "объемных" в истории оперы, то делам вывод что Вагнер один из величайших композиторов всех времен, т.к. сумел всю эту философию изложить только с помощью музыки.
    Странный он потому, что вы пытаетесь упихнуть такие понятия как "величие" в логику. Кажется, логика старается обходить неясность и неопределенность, а величие композитора как такового - понятие довольно шаткое, философиями колец или его не измерить. К тому же, мы не можем измерить то, как хорошо Вагнер с этим справился.

    С другой стороны можно сделать вывод что место и время действия не играет никакой роли в Вагнеровских операх. Что скажем, трансформации Альбериха лишние для драматургии Колца, что самоубийство Сенты, не имеет никакого смыслового значения, что похищение золота в Зодоте Рейна не нужно и т.д.
    Это тоже довольно странный вывод. Ведь мы говорим не только о музыке как таковой, но и о тексте. А текст очень часто привязан ко времени. И то же самоубийство Сенты как-то в музыке да тексте выражается. По-моему, этот вывод противоречит сам себе. Более того, фразы "место и время действия не играет никакой роли" и "самоубийство Сенты не имеет никакого смыслового значения" никак логически не связаны. Это как "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Какое отношение место и время имеют к смысловому значению самоубийства Сенты?

  • Страница 8 из 28 ПерваяПервая ... 78918 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Саломея Крушельницкая
      от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19
    2. Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
      от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47
    3. Высшая школа музыки, Дрезден
      от samsagriz в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53
    4. Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02
    5. Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
      от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100