-
23.09.2009, 01:12 #61
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Что и требовалось доказать
Вы как раз прекрасно доказали что Вагнер писал именно для театра а не для концертной площадки. Да он и свой театр построил в соответствии с им задуманной реформой театра (см. мой аватар
)
Как и сами показали писал он для театра. И на основании этих подробных ремарок, совершено ясно что он хотел, что бы его произведения исполнялись только в театре. Поэтому, разговоры о том что его оперы это концерты в костюмах, как предложил Зарастро, его бы уж точно обидели.
И давайте еще раз поясню. Не думаю, что концертное исполнение, само по себе может "обидеть" Вагнера. И конечно сам не однократно ходил на такие концерты. Музыка, конечно очень красива и действительно заслуживает отдельного концертного исполнения. Но, это все равно суррогат, и в любом случае не является полноценным произведением.
Вы переводите разговор в совершенно иную плоскость, и снова начинаете тему, которую мы обсуждаем на этом форуме уж очень долго, поэтому подключатся снова к ней здесь, я не буду.и так далее.
Собственно режиссер как творческая личность устранен, нужен талантливый исполнитель. И не думайте, что это просто, ЭТО КУДА СЛОЖНЕЕ, чем придумывать свои ходы. И это не однообразно, так как может быть выполнено по разному, костюмы, освещекние, мимика, жесты, и это, как его, ах да, ПЕНИЕ. Это процесс не имеет границ и поддерживает произведение живым. Но режоперы "оживляют" увертюры, заставляют сопран петь свесившись в оркестровую яму, и одевают всех в обноски или просто костюмы наперекор воле автора, сюжета, эпохи.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
ну, жаль, конечно... Уникальная певица и невероятная оперная актриса...
спасибо + вот-вот-вот!!!
ну, все богини такие: Афину вспомните или, не к ночи будь помянута, Деметрув здоровом теле, как говорится...
![]()
ну, нет, конечно... не так всё однозначно: просто в те времена, когда обычная разводка по сцене была достаточной для придания оперному исполнению "театральности", уже прошли: сегодня к "соборному" зрелищу предъявляются более сложные требования, которым современный театр просто обязан соответствовать, иначе он оказывается на грани маразма, а концертные исполнения действительно становятся более предпочтительными убожеству театральных постановок...
+100!
как известно, худая корова еще не газель![]()
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Очень жаль, что не будете. С моей стороны это была провокация: я подумал, что вы на мое высказывание приведете какой аргумент, и это было бы очень интересно почитать, увидеть точку зрения другого человека. Но вы решили просто брякнуть, что я не понимаю Штрауса. Ну, хоть не обвинили в зависти к Штраусу.
А было бы и впрямь интересно, если бы сделали разбор ну той же "Саломеи": о чем она, в чем, по-вашему, авторский замысел и как автор этот замысел передал.
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
являются полноценным произведением, с учетом ремарок, самодостаточным.
Просто закройте глаза. Вы же вроде не 25 лет от роду и росли НЕ на телевизоре)))), А также как и я читали книги, разве события и образы не были для вас реальными? Допускаю, что те кто книг не читал, вполне без картинки слепы.
Театр очень своеообразное место и даже люди с отличным зрением видят вполне общий план, бинокли традиционно слабые и тд. В театре "картинка" - это подсказка, ожившие ремарки, путеводная нить.
Дзеффирелли скрестил рябинку с апельсинкой, ему удалось, особенно в версиях где поют под свою фонограмму и делаются дубли и монтаж.
Большинство же пошедших по этому пути мучают нас крупными планами и дурацкими постановками камер, кроме того целая армия режоперов выкладывает на всеобщее обозрение свои амбиции, публика жаждущая зрелищ (вы кстати слово шоу использовали - нехорошее слово, пустое и к театру притянутое) делает им кассу )) примерно так.
Против постановки никто не возражает, отклонение от авторских ремарок недопустимо, и показывает профнепригодность режиссера и его раздутые амбиции.
Последний раз редактировалось adriano; 23.09.2009 в 20:40.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Понимаете когда человек утверждает, что "грубо говоря, часть оперы -- а особенно Вагнер и Штраус -- и есть концерт. " то тут даже не о чем спорить. Это не провокация, это просто не понимание или не знание. Вот и все. Когда познакомитесь по лучше с Штраусом и Вагнером, то можно будет и поспорить![]()
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Во первых что за тема?И что бы вам было интересно услышать?
Думаю что каждый, кто даже поверхностно знаком с творчеством Вагнера, знает, что Вагнер был одним из крупнейших реформаторов оперы. И что для него, одним из ключевых моментов была именно реформа опера как сценического произведения. Он даже свои произведения оперой не называл, а музыкальной драмой. И настаивал на "Gesamtkunstwerku", на полном сочетании драмы, музыки, постановки, сценического оформления и т.д. Поэтому писать, что Вагнер - концерт, это либо поверхностное знакомство с его творчеством, либо невежество. Я склонен думать, что дело в первом.
Совершенно аналогичная ситуация и с Штрауссом. Достаточно только сказать, что он создал большинство своих самых известных опер, совместно с Гофманшталлем.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Наполеон настаивал на том, чтобы его называли "Императором". Дело в другом, мне кажется. Да, Вагнер взял да порешил возложить на свои плечи реформу оперы, создать свой порядок и стать его царем-повелителем, построить театр в Байройте и задавать там тон. Но это вовсе не означает, что его оперы стали "больше театром", чем какой-нибудь Верди или Моцарт. Вот тот же Моцарт не выпендривался, тщательные ремарки не выписывал, реформаторство на себя на взбирал, а просто и гениально писал оперы, которые в своей театральной динамичности дадут Вагнеру сто очков вперед. И Моцарт, наверное, понимал, что не каждый слушатель оперы будет копаться в тексте, разбирая то, зачем в пятом предложении шестой картины употреблено "золлен" вместо "мюссен". Вагнер просто попытался создать свою вселенную, так же как Толкиен, и, несомненно, нашлись последователи этой вселенной, так же как находятся люди, присоединяющиеся к конфессиям "свидетели Иеговы", "Крестовый поход во имя Христа", "спасем пингвинов".
Главное - это уверовать. Вот если водопроводчику дяде Васе внушать, что Вагнер - гениальнейший композитор всех времен и народов, то через некоторое время он в это и поверит. Мне кажется, в случае с Вагнером, не последнюю роль играет так называемый промоушен и пиар, эта околооперная вуаль, обрамляющая рамочку с Вагнером. Это не значит, что Вагнер плохой, просто мне кажется, что его поклонники на себя берут слишком много.![]()
Похожие темы
-
Саломея Крушельницкая
от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19 -
Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47 -
Высшая школа музыки, Дрезден
от samsagriz в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53 -
Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02 -
Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58




Ответить с цитированием
.

Социальные закладки