-
25.09.2009, 05:54 #141Старожил
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
- Регистрация
- 15.01.2008
- Адрес
- Сейчас -в Питере
- Сообщений
- 1,140
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
вообще-то я исхожу из того, что режиссура либо есть (вне зависимости от оформления спектакля, - Дзеффирелли это или Деккер) и она либо хорошая, либо плохая, либо режиссуры нет, а есть "постановка", "мизансценирование" (= иллюстрация ремарок автора, - В.Вагнер это или Соковнин). На этом и базируются все мои оценки.
ну, если принимать во внимание сюжетную бытовушность штраусиных либретт, то - так... Но там же еще и музыка...а разве не так?![]()
- Регистрация
- 26.02.2006
- Адрес
- Berkeley, CA
- Сообщений
- 1,413
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
и
Ну тады не знаю что он вообще хотел, если обращался к рацио при этом вызвал "ощущение какой-то неясной силы". Мне как-то всегда считалось, что рацио всегда яснО!!!!А инстинктивное или подсознательное как раз непонятная сила -стихия. Или я Вас неправильно поняла?в том-то и дело: режиссер не хотел "будить инстинкты" - он обращался исклчючительно к рацио. предлагал отрефлексировать проблему без эмоциональной вовлеченности, так сказать![]()
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
1. никакой внятной концепции, имеющей отношение к опере, я у режиссера не увидела, о чем уже не раз писала
2. => рассматриваю визуальный ряд как простой набор образов, иногда попадающих в музыку, но чаще - нет
3. => лес, огонь, люди и т.п. - самостоятельные сцены, на мой взгляд, не объединенные единым замыслом, скорее ассоциации на тему
4. "обращение к рацио" означает постановку вопроса, а не предоставление однозначного ответа на него.
5. "неясная сила" - не обязательно стихия. мне скорее видится некая духовная сущность, возможно, персонифицированная. но это уже вопрос субъективного восприятия - виола ответа на него, по-моему, не дает
6. хотя цельной концепции, повторю, я не вижу, могу предложить гипотезу: сила, которая стоит за природой и стихией, действует и в отношении людей: именно она толкает мужчину и женщину друг к другу. это не история личных отношений маши и саши, а неизбежное притяжение инь и ян. где-то так
Похожие темы
-
Саломея Крушельницкая
от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19 -
Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47 -
Высшая школа музыки, Дрезден
от samsagriz в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53 -
Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02 -
Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58




Ответить с цитированием

Социальные закладки