Так в этом и суть - насколько это могло у него сочетаться.
Не понял что у него могло сочетаться. Может быть, Вы хотите сказать, что Бах был еще как бы одновременно не только самим собой, но и авангардистом, импрессионистом, атональщиком и проч. в одном флаконе? Оригинальный взгляд, однако! Или все-таки я что-то не так понял?
Под абстрактностью музыки имелась в виду не абстрактность содержания, а возможность исполнять ее на многих инструментах, включая самые современные. Сыграйте ноктюрн Шопена на клавесине, фортепиано и синтезаторе. А потом проделайте то же самое с фугой Баха. Думаю, Вы легко заметите разницу, а при условии хорошего исполнения услышите содержание самой музыки.
Под абстрактностью музыки имелась в виду не абстрактность содержания, а возможность исполнять ее на многих инструментах, включая самые современные.
А-а-а, теперь понял в чем дело. "Абстрактность" тут не вполне подходящее понятие. Гораздо лучше подойдет "универсализм". Музыка Баха по своему смыслу настолько универсальна (может даже в космическом масштабе), что поэтому и воспринимается на разных инструментах практически одинаково хорошо.
Партиты Баха... Какой комплект произведений для клавира у него столь же глубок по содержанию? Мне кажется, почти все остальное - Английские и Французские сюиты, Токкаты, ХТК, тем более гольдберговские вариации - в целом музыкально проще.
Когда распробуешь клавесин и хороших исполнителей на нем - слушать фортепиано это всегда компромисс. Гульд в Партитах хорош, но, например, шестая - гораздо убедительнее у Давида Фрея. Не разделяю восторгов по поводу Тюрек - как можно слушать настолько неровную по ритму игру Баха, и при чем тут вообще барокко. А на фортепиано еще очень понравился Бах от M. Horzowsky. Не только партиты.
Партиты Баха... Какой комплект произведений для клавира у него столь же глубок по содержанию? Мне кажется, почти все остальное - Английские и Французские сюиты, Токкаты, ХТК, тем более гольдберговские вариации - в целом музыкально проще.
Когда распробуешь клавесин и хороших исполнителей на нем - слушать фортепиано это всегда компромисс. Гульд в Партитах хорош, но, например, шестая - гораздо убедительнее у Давида Фрея. Не разделяю восторгов по поводу Тюрек - как можно слушать настолько неровную по ритму игру Баха, и при чем тут вообще барокко. А на фортепиано еще очень понравился Бах от M. Horzowsky. Не только партиты.
Партиты значительно виртуознее других сюит, и в них Бах гораздо дальше отходит от стандарта танцевальной сюиты, не оставляя, по сути, камня на камне от ее прикладного назначения. Мелос и фактура Партит в целом действительно более изощренны, чем Английских и Французских. Кроме того, Бах вводит в Партиты ораториальный материал - героический речитатив (сольный и хоровой). То же делал и Гендель.
Но все-таки мысль о том, что Английские, Французские сюиты, Токкаты и тем более Гольдберг "проще по содержанию", чем Партиты, мне не нравится. За державу обидно Наверно, слово "содержание" здесь лишнее, что бы оно не означало. Структурно Партиты сложнее, чем другие сюиты, но все же это другая опера.
Люди с очень высоким индексом массы тела (ИМТ 50–60) относятся к категории морбидного ожирения, при котором традиционные методы (диеты, медикаменты, физическая активность) зачастую не дают стойких...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
Социальные закладки