Страница 21 из 28 ПерваяПервая ... 11202122 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 210 из 275

Тема: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

              
  1. #201

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    возможно, сексуальное влечение - это только ширма, за которой скрываются огромные психологические и этические пласты, не осознаваемые самой героиней. но то, что оно там есть, у меня лично сомнений не вызывает: об этом свидетельствует и музыка, и либретто (причем не только "что сказано", но и "как")

    впрочем, "очевидность" снимаю: раз кому-то неочевидно, значит говорить об очевидности не приходится
    Ну, лично меня здесь смутила, скорее, чрезмерная "очевидность", этакая демонстративная декларация сексуального влечения (и "что", и "как") - что само по себе заставляет заподозрить. что это именно лишь ширма, которой Саломея маскирует что-то другое .

  • #202
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Bogda Посмотреть сообщение
    Только вот, Тристан, на большую свою часть, не состоит из арий
    К Тристану сказанное Зарастро относится еще более. Разве не так?
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #203
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    страсть саломеи не что иное как стремление к благому, вылившееся в столь извращенную форму.
    если это так, то опера ставит множество этических проблем, включая, конечно, амбивалентность добра и зла.
    безусловно! проблема Саломеи как образа-послания заключена в коллизии стихийного и духовного начал! Саломея - природная стихия, её страсти, её эмоции, её чувственность - это космос, который притягивает и пугает одновременно. Но не возжелала ли она пленного пророка "лишь от скуки"? Есть ли там место борьбе добра со злом?

    впрочем, эта мысль еще недодумана и пока не прошла верификацию музыкой
    таки вот в музыке однозначно слышимого "света" не достаётся даже Иоканаану! Гнев, аутизм, фанатизм, но не блажество... Страх есть, чувственности - океан, а вот лучезарности нет.


    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    возможно, сексуальное влечение - это только ширма, за которой скрываются огромные психологические и этические пласты, не осознаваемые самой героиней. но то, что оно там есть, у меня лично сомнений не вызывает: об этом свидетельствует и музыка, и либретто (причем не только "что сказано", но и "как")
    проблема в том, что сексуальное влечение не может быть ширмой "чего-то там другого"... сексуальность в человеке во всех её проявлениях природно-первична... нравится нам это или нет. Всё "другое чего-то там" как раз накладывается на сексуальность как природную конституцию человека. Если мы с этим согласимся (а спорить, по-моему, не о чем), то тогда нужно признать, что "стремление к добру" и "всё другое" - как раз и есть ширма сексуальности, которая с обнаженной физиологичностью звучит в музыке оперы...

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Здорово что вернулись к Саломее, но предлагаю попросить модераторов отделить тему с Голландцем о двух редакциях. Тему можно так и назвать. Мне кажется это интересно, а тут ветка пропадет. К кому обратиться?
    лучше прям к царю Борису

    Цитата Сообщение от Sarastro Посмотреть сообщение
    Да, кстати, и не нужно-то особенно.
    да вот, к сожалению, нужно... Вагнер написал это так, что "просто петь" это нельзя... Кстати, представьте себе этот мамонторазмерный монолог Тристана в "стоячем" исполнении... лично мне не представляется...

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    К Тристану сказанное Зарастро относится еще более. Разве не так?
    боюсь, несовсем...

  • #204
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Ну, лично меня здесь смутила, скорее, чрезмерная "очевидность", этакая демонстративная декларация сексуального влечения (и "что", и "как") - что само по себе заставляет заподозрить. что это именно лишь ширма, которой Саломея маскирует что-то другое .
    вы чересчур подозрительны
    как мне видится, основное отличие наших подходов - в предполагаемой степени осознания героиней своих истинных мотивов. мое мнение, что все те глубинные эмоционально- этические пласты, которые на самом деле определили поведение саломеи, переплавились в ее подсознании и трансформировались в сексуальное влечение к иоканаану. своего рода сублимация наоборот.

    ваша же точка зрения, как я поняла, состоит в том, саломея осознает свои подлинные желания и маскирует их похотью во имя достижения каких-то иных, прекрасно осознаваемых ею целей

    мне все-таки кажется (точнее, я в этом убеждена), что страсть саломеи искренняя. дополнительный аргумент - финальная сцена саломеи. там уже нет места ни для ирода, ни для матери, там только саломея и объект ее желания. совершенно шизофреническое зрелище (в хорошем смысле). по-моему, там даже близко нет игры, да и вообще какой либо осознанности и целеполагания.гремучая смесь ирационального.

  • #205
    пассивный участник Аватар для helza
    Регистрация
    12.04.2006
    Сообщений
    1,679

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение

    проблема в том, что сексуальное влечение не может быть ширмой "чего-то там другого"... сексуальность в человеке во всех её проявлениях природно-первична... нравится нам это или нет. Всё "другое чего-то там" как раз накладывается на сексуальность как природную конституцию человека.
    согласна. но мы говорим о разной сексуальности. то, о чем пишете вы, естественное влечение, и то, что мы видим у штрауса, всепоглощающую страсть к конкретному человеку,- совсем не одно и то же. кажется, у фрейда есть это разделение на сексуальное и эротическое либидо. так вот, страсть саломеи ох как далеко ушла от своего первобытного, витального прототипа. это никакая не физиология. там совсем другие детерминанты. и весь вопрос состоит в том, какие именно

    мне кажется, это одна из тем оперы: штрауса занимает не то, как сексуальное влияет на деятельность человека, а то, из чего вообще состоит сексуальное, в его нынешнем - "цивилизованном" виде

    в остальном согласна.
    Последний раз редактировалось helza; 28.09.2009 в 16:45.

  • #206
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от helza Посмотреть сообщение
    всепоглащающую страсть к конкретному человеку
    я бы даже сказал, к отдельной части конкретного человека
    это никакая не физиология. там совсем другие детерминанты. и весь вопрос состоит в том, какие именно
    вот видите, как она Вам голову заморочила обычное либидо с психопатическими "кренделями"...

    мне кажется, это одна из тем оперы: штрауса занимает не то, как сексуальное влияет на деятельность человека, а то, из чего вообще состоит сексуальное, в его нынешнем - "цивилизованном" виде
    очень может быть

  • #207

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Скачала с торрентов "Саломею" со Стратас и, наконец, послушала. И посмотрела заодно... Ой-ой! Ух! Вот это да! У меня даже по горячим следам слов не хватает, одни междометия

    Наверное, знакомство с музыкой Штрауса и надо начинать с такой постановки, чтобы пробить барьер (который почему-то у меня до сих пор неизменно возникал при прослушивании отдельных фрагментов его музыки). Как потрясающе играет Стратас! Да вообще все играют и все поставлено и снято так убедительно, что полностью "проваливаешься" в происходящее - как оно ни бредово само по себе. Вот тот случай, когда умом понимаю, что бред полнейший - а верю!

    Только пресловутый танец семи покрывал меня разочаровал - это был вообще не танец, а так, нечто среднее между номером у шеста и гипнозом - то есть, мысль постановщика, конечно, понятна, но на мой вкус это слишком грубо для этой музыки, под нее так и просится действительно Танец, и его можно было поставить с тем же и даже более выраженным эффектом.

    После первой половины у меня осталось странное впечатление, что Ионакаан как-то уж очень неравнодушен к Иродиаде . Хотя во второй половине появилась сама Иродиала - Варнай играет такую лютую бабу ягу, что влечение к ней кого бы то ни было невозможно себе представить - и тем не менее... Опять же, Ионакаану потребовалось немалое усилие, чтобы перед Саломеей устоять - собственно, он просто сбежал - и это как-то делает картину человечней. У меня теперь совсем другое впечатление, чем просто после прочтения Уайльда. Но его еще надо переварить и обдумать...

  • #208
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от Monstera Посмотреть сообщение
    Только пресловутый танец семи покрывал меня разочаровал - это был вообще не танец, а так, нечто среднее между номером у шеста и гипнозом - то есть, мысль постановщика, конечно, понятна, но на мой вкус это слишком грубо для этой музыки, под нее так и просится действительно Танец, и его можно было поставить с тем же и даже более выраженным эффектом.
    вообще-то "пресловутый танец" - уникально физиологичная музыкальная модель полового акта... танцевать этот "танец", по-моему, - сущее извращение

  • #209
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    вообще-то "пресловутый танец" - уникально физиологичная музыкальная модель полового акта... танцевать этот "танец", по-моему, - сущее извращение
    Скачал вчера, посмотрел..с субтитрами...да вся эта опера - сущее извращение. есть же порнография, вполне самодостаточный жанр, хотя дело не в этом, а в самом религиозном довеске.
    непременно надо переносить действие , одной извращенки вполне достаточно (Стратос очаровательноа - факт )), а когда еще и религиозная чушь прилагается, совсем отвратно.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #210
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Скачал вчера, посмотрел..с субтитрами...да вся эта опера - сущее извращение. есть же порнография, вполне самодостаточный жанр, хотя дело не в этом, а в самом религиозном довеске.
    непременно надо переносить действие , одной извращенки вполне достаточно (Стратос очаровательноа - факт )), а когда еще и религиозная чушь прилагается, совсем отвратно.
    ой, не большее извращение, чем "жажда кольца" в "Райнгольде", уверяю Вас

  • Страница 21 из 28 ПерваяПервая ... 11202122 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Саломея Крушельницкая
      от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19
    2. Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
      от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47
    3. Высшая школа музыки, Дрезден
      от samsagriz в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53
    4. Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02
    5. Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
      от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаров
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100