-
28.09.2009, 10:42 #201Старожил
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
безусловно!проблема Саломеи как образа-послания заключена в коллизии стихийного и духовного начал! Саломея - природная стихия, её страсти, её эмоции, её чувственность - это космос, который притягивает и пугает одновременно. Но не возжелала ли она пленного пророка "лишь от скуки"? Есть ли там место борьбе добра со злом?
таки вот в музыке однозначно слышимого "света" не достаётся даже Иоканаану! Гнев, аутизм, фанатизм, но не блажество... Страх есть, чувственности - океан, а вот лучезарности нет.впрочем, эта мысль еще недодумана и пока не прошла верификацию музыкой![]()
проблема в том, что сексуальное влечение не может быть ширмой "чего-то там другого"... сексуальность в человеке во всех её проявлениях природно-первична... нравится нам это или нет. Всё "другое чего-то там" как раз накладывается на сексуальность как природную конституцию человека. Если мы с этим согласимся (а спорить, по-моему, не о чем), то тогда нужно признать, что "стремление к добру" и "всё другое" - как раз и есть ширма сексуальности, которая с обнаженной физиологичностью звучит в музыке оперы...
лучше прям к царю Борису
да вот, к сожалению, нужно... Вагнер написал это так, что "просто петь" это нельзя... Кстати, представьте себе этот мамонторазмерный монолог Тристана в "стоячем" исполнении... лично мне не представляется...
боюсь, несовсем...
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
вы чересчур подозрительны
как мне видится, основное отличие наших подходов - в предполагаемой степени осознания героиней своих истинных мотивов. мое мнение, что все те глубинные эмоционально- этические пласты, которые на самом деле определили поведение саломеи, переплавились в ее подсознании и трансформировались в сексуальное влечение к иоканаану. своего рода сублимация наоборот.
ваша же точка зрения, как я поняла, состоит в том, саломея осознает свои подлинные желания и маскирует их похотью во имя достижения каких-то иных, прекрасно осознаваемых ею целей
мне все-таки кажется (точнее, я в этом убеждена), что страсть саломеи искренняя. дополнительный аргумент - финальная сцена саломеи. там уже нет места ни для ирода, ни для матери, там только саломея и объект ее желания. совершенно шизофреническое зрелище (в хорошем смысле). по-моему, там даже близко нет игры, да и вообще какой либо осознанности и целеполагания.гремучая смесь ирационального.
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
согласна. но мы говорим о разной сексуальности. то, о чем пишете вы, естественное влечение, и то, что мы видим у штрауса, всепоглощающую страсть к конкретному человеку,- совсем не одно и то же. кажется, у фрейда есть это разделение на сексуальное и эротическое либидо. так вот, страсть саломеи ох как далеко ушла от своего первобытного, витального прототипа. это никакая не физиология. там совсем другие детерминанты. и весь вопрос состоит в том, какие именно
мне кажется, это одна из тем оперы: штрауса занимает не то, как сексуальное влияет на деятельность человека, а то, из чего вообще состоит сексуальное, в его нынешнем - "цивилизованном" виде
в остальном согласна.
Последний раз редактировалось helza; 28.09.2009 в 16:45.
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
я бы даже сказал, к отдельной части конкретного человека
вот видите, как она Вам голову заморочилаэто никакая не физиология. там совсем другие детерминанты. и весь вопрос состоит в том, какие именнообычное либидо с психопатическими "кренделями"...
очень может бытьмне кажется, это одна из тем оперы: штрауса занимает не то, как сексуальное влияет на деятельность человека, а то, из чего вообще состоит сексуальное, в его нынешнем - "цивилизованном" виде![]()
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Скачала с торрентов и, наконец, послушала. И посмотрела заодно... Ой-ой! Ух! Вот это да! У меня даже по горячим следам слов не хватает, одни междометия
Наверное, знакомство с музыкой Штрауса и надо начинать с такой постановки, чтобы пробить барьер (который почему-то у меня до сих пор неизменно возникал при прослушивании отдельных фрагментов его музыки). Как потрясающе играет Стратас! Да вообще все играют и все поставлено и снято так убедительно, что полностью "проваливаешься" в происходящее - как оно ни бредово само по себе. Вот тот случай, когда умом понимаю, что бред полнейший - а верю!
Только пресловутый танец семи покрывал меня разочаровал - это был вообще не танец, а так, нечто среднее между номером у шеста и гипнозом - то есть, мысль постановщика, конечно, понятна, но на мой вкус это слишком грубо для этой музыки, под нее так и просится действительно Танец, и его можно было поставить с тем же и даже более выраженным эффектом.
После первой половины у меня осталось странное впечатление, что Ионакаан как-то уж очень неравнодушен к Иродиаде. Хотя во второй половине появилась сама Иродиала - Варнай играет такую лютую бабу ягу, что влечение к ней кого бы то ни было невозможно себе представить - и тем не менее... Опять же, Ионакаану потребовалось немалое усилие, чтобы перед Саломеей устоять - собственно, он просто сбежал
- и это как-то делает картину человечней. У меня теперь совсем другое впечатление, чем просто после прочтения Уайльда. Но его еще надо переварить и обдумать...
Re: Роковое влечение, или «Саломея» в Земперопере (Дрезден, 14.09.09)
Скачал вчера, посмотрел..с субтитрами...да вся эта опера - сущее извращение. есть же порнография, вполне самодостаточный жанр, хотя дело не в этом, а в самом религиозном довеске.
непременно надо переносить действие, одной извращенки вполне достаточно (Стратос очаровательноа - факт
)), а когда еще и религиозная чушь прилагается, совсем отвратно.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
Саломея Крушельницкая
от Olorulus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 8Последнее сообщение: 23.09.2012, 06:19 -
Гала-концерт «Мост Дрезден — Петербург»
от iskusstvo в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 19.07.2011, 10:47 -
Высшая школа музыки, Дрезден
от samsagriz в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 0Последнее сообщение: 04.06.2011, 01:53 -
Вагнер против Вагнера ("Летучий голландец" в Земперопере 12.09.09)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 7Последнее сообщение: 18.09.2009, 16:02 -
Рояль кабинетный Рёниш, Дрезден, продаю в Москве
от Crow в разделе Покупка и продажа инструментов и аксессуаровОтветов: 0Последнее сообщение: 31.01.2007, 14:58




Ответить с цитированием
проблема Саломеи как образа-послания заключена в коллизии стихийного и духовного начал! Саломея - природная стихия, её страсти, её эмоции, её чувственность - это космос, который притягивает и пугает одновременно. Но не возжелала ли она пленного пророка "лишь от скуки"? Есть ли там место борьбе добра со злом?
)), а когда еще и религиозная чушь прилагается, совсем отвратно.

Социальные закладки