Страница 2 из 14 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 137

Тема: Поговорим о голосах

              
  1. #11

    По умолчанию Re: поговорим о голосах

    Цитата Сообщение от andris27 Посмотреть сообщение
    Чаще всего композиторы писали для определенного типа голоса. Ведь даже лирическое сопрано звучит по-разному у Моцарта и у Чайковского.
    Во времена Моцарта (и особенно до него), да еще даже, отчасти, во времена Верди, писали оперы не для типов голосов, а для конкретных голосов, точнее, для конкретных певцов.
    Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)

  • #12

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Также не будем забывать, что во времена Моцарта, Верди, Чайковского etc, строй инструментов был другим - только с 1939 года "ля" стала 440. До этого было ниже приблизительно на полтона. Так, что лирико-колоратурное сопрано тогда и теперь - не одно и то же.

  • #13
    Постоянный участник Аватар для Мечта
    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    695

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    А разве характер голоса (лирика, драм, колоратура и т.д.) от тиссетуры зависят, не от окраски, густоты тебра?
    Если какая-то певица поет тоненьким голосом до ми второй, она ведь не является при этом мецо-сопрано - насколько мне известно, это называется "сорпрано без верхов", при этом у мецо и даже у контральто и тем более у драм должны быть вполне свободные и уверенные и ля второй, и си не помешает. Скажите, если я не права.

  • #14
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Дело не столько в том, у кого какие верхи и низы (хотя и это важно). Но еще большее значение имеет как тесситурный диапазон окрашен обертонами голоса. Есть сильные голоса, но однотонные и скучные. А есть богатые, не только в плане плотности, полетности, но и многозвучия обертонов. Когда говорят, что тот или иной голос хорошо ложится на партию, то это не только тембр, а какой-то окрас звука, наподобие многоголосью.
    Best regards

  • #15
    Постоянный участник Аватар для Мечта
    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    695

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Так существуют ли какие-то общепринятые параметры определения типа голоса, или это все субъективно и один услышав голос скажет: "меццо, несомненно", другой скажет, "да ну, что-вы, какое же это меццо, это сопрано, просто с хорошими крепкими низами", третий скажет "типичное сопрано"? Или зависит от партии, которую принято считать мецовой/сопрановой/конртальтовой и т.д. - если поет Кармен - значит меццо?
    Что, по вашему, меццо?
    Что - сопрано?
    Что - контральто?

  • #16
    Новичок Аватар для peviza
    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Астана
    Сообщений
    90
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Цитата Сообщение от Мечта Посмотреть сообщение
    Так существуют ли какие-то общепринятые параметры определения типа голоса, или это все субъективно и один услышав голос скажет: "меццо, несомненно", другой скажет, "да ну, что-вы, какое же это меццо, это сопрано, просто с хорошими крепкими низами", третий скажет "типичное сопрано"? Или зависит от партии, которую принято считать мецовой/сопрановой/конртальтовой и т.д. - если поет Кармен - значит меццо?
    Что, по вашему, меццо?
    Что - сопрано?
    Что - контральто?
    Если мне не изменяет память,то сущ.расписанные границы голосов-сопрано от сих до сих и тд.Но и не смотря на это,опытный педагог обязан услышать полный обертоновый строй и определить,куда тянуть,а не подстраивать под нужный в данный момент голос,только потому,что он востребованНемного труднова-то с драм.сопрано и меццо,очень погранично,но и здесь можно определиться-если голос легко идёт наверх,то можно на сопрано,если благороднее низы,то лучше меццо.

  • #17
    Постоянный участник Аватар для Мечта
    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    695

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Цитата Сообщение от peviza Посмотреть сообщение
    Если мне не изменяет память,то сущ.расписанные границы голосов-сопрано от сих до сих и тд.Но и не смотря на это,опытный педагог обязан услышать полный обертоновый строй и определить,куда тянуть,а не подстраивать под нужный в данный момент голос,только потому,что он востребованНемного труднова-то с драм.сопрано и меццо,очень погранично,но и здесь можно определиться-если голос легко идёт наверх,то можно на сопрано,если благороднее низы,то лучше меццо.
    Разумно!
    А если и низы благородные и наверх голос идет, но окраска наверху меняется (голос становится мельче)? И если при выстраивании верхов низы уходят (в рамках одного занятия, в следующий раз можно заново настроить как на верх, так и на низ)? Если и хочется и колется активно двигаться вверх, низы дороги. Можно ли и и верха настроить и низы не потерять - это реально?

  • #18

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Конечно, есть объективные параметры:
    диапазон, переходные ноты, удобство пения в той или иной тесситуре, тембральная окраска голоса.
    Но формальный подход не всегда работает безупречно.
    Слушать надо.
    Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)

  • #19
    Постоянный участник Аватар для Мечта
    Регистрация
    17.01.2009
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    695

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Цитата Сообщение от Справочное Бюро Посмотреть сообщение
    Конечно, есть объективные параметры:
    диапазон, переходные ноты, удобство пения в той или иной тесситуре, тембральная окраска голоса.
    Но формальный подход не всегда работает безупречно.
    Слушать надо.
    Рабочий диапазон (в произведениях) пока от ля малой до фа второй, переходные до и ре бемоль-первой - очень неудобно, а дальше вниз вполне легко к ми-малой, хотя и си-первой звучит не так легко и хорошо, как остальные, но разницы практически не заметно, и после фа второй звучит, в перспективе до ми-третьей, смыкается, но тембр меняется (мельчает, пустеет, теряет). А петь удобно и внизу и в середине и вверху, исключая переходные ноты, только при переходе из верхнего диапазона в нижний перестраиваться приходится. Но самые любимые, конечно, ми и ми бемоль-второй
    А друзья музыканты говорят - сопрано, с хорошими низами, крепкое, но сопрано.
    Вот они - трудности самоопределения!!!
    Может быть литература есть какая, хорошая, по этому вопросу?
    Последний раз редактировалось Мечта; 07.10.2009 в 12:26.

  • #20

    По умолчанию Re: Поговорим о голосах

    Литература вам поможет точно так же, как форум и вообще интернет.
    Слушать надо.
    Если бы не было статистики, мы бы с вами и не знали, как хорошо мы работаем (с)

  • Страница 2 из 14 ПерваяПервая 12312 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Поговорим про жучков?
      от ALEXY в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 26
      Последнее сообщение: 14.03.2022, 07:28
    2. Сибелиус не звучит на нижних голосах
      от anjey в разделе Нотный набор
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 19.12.2011, 22:14
    3. Finale 2010 - знаки в двух голосах
      от Стася в разделе Нотный набор
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 16.04.2010, 11:25
    4. Ответов: 8
      Последнее сообщение: 13.05.2009, 22:38
    5. Разные размеры в голосах (Finale)
      от yuk в разделе Нотный набор
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 30.12.2007, 20:26

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100