-
31.10.2009, 16:48 #1031
Re: Феномен Святослава Рихтера
Юрий !
Я послушал лондонскую запись, но у меня сложилось впечатление, что вы разместили бисовый вариант финала Хаммерклавира. Тем более, что он в 6-м треке, а 3-я часть - в 4-м треке. А куда же подвался 5-й трек ? Мне кажется, что в 5-м как раз и был основной вариант финала в лондонской записи.
Проверьте, пожалуйста.
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
- Регистрация
- 05.04.2008
- Сообщений
- 65
Re: Феномен Святослава Рихтера
Спасибо огромное!..
Все-таки пластинка пластинке рознь, даже старая советская. Если бы вы услышали то, что имеется у меня - наверное, меня бы поняли.. Все теряется за шумом и скрипом..(((
Конечно, меня прежде всего интересовала запись 61-го года - та, что слушала А.Ахматова.
Наверное, все-таки прав уважаемый Gtn
P.S. Анна Андреевна скончалась 4 недели спустя, 5 марта. Совпадение?.. безусловно...Подобная "суггестия" непременный спутник искусства Рихтера. самое интересное в том, что он никогда не навязывал каких-то конкретных "образов". Скорее создавал область какого-то "пониженного давления", куда врывалась. втягивалась фантазия самого слушателя, заполняя все мыслимые объемы.
Но теперь, по прочтении её записных книжек, оно мне кажется каким-то мистическим...
ушла навсегда
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Re: Феномен Святослава Рихтера
У меня 320. В моем собрании есть, разумеется, диск в формате cda. Только, извини, не понял, что значит "Моя ссылка на то же самое".
P.S. Раз уж заговорили о битрейте, хотел бы обратиться с вопросом к знатокам: в какой формат перевести свое немаленькое собрание - в wav или в flac? Пусть будет копия на внешнем винчестере, размер которого у меня 1,5 ТБ. Возможно, надо этот вопрос задать в соответствующей теме, где обсуждают проблемы записи.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Re: Феномен Святослава Рихтера
Не мое дело обсуждать впечатления великой Ахматовой, но все же странно, что она ничего не сказала о других произведениях, записанных на той пластинке. Возможно, она не все слушала. Какие там прелюдии Дебюсси! Это ведь чудо! Хотя уже писал, что настоящее чудо, оставляющее далеко позади любую его запись Прелюдий, был бис в киевском концерте 8/06/1980 - "Танец Пека". Это было даже неправдоподобно! И ведь не просто так сказал Артур Рубинштейн по поводу совсем другого концерта и произведения: "Я не слышал рояля, так звучащего!"
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Re: Феномен Святослава Рихтера
Думаю, уважаемый Predlogoffне будет против, если я приведу здесь цитату с другого форума и свой ответ. Здесь ведь обсуждается тот же ор. 106.
Кажется, я где-то рассказывал, что в середине 80-ых в Киев приехал Олег Каган с Василием Лобановым, чтобы сыграть все сонаты Бетховена для скрипки и ф-но. После этих, не побоюсь этого слова, исторических концертов их принимал у себя киевский скрипичный патриарх, концертмейстер скрипок оперного театра, преподаватель консерватории, Абрам Ханаанович Штерн, с которым и я поддерживал дружеские отношения, несмотря на огромную разницу в возрасте. На вечер пригласили и меня. Я, естественно, пытался узнать, как можно больше, о Рихтере. Так вот, Олег рассказал об этой лондонской записи, назвав ее "пиратской" (я тогда впервые услышал это слово применительно к записям). Ее издала фирма ROCOCO. Не могу сейчас утверждать наверное, но, кажется, он говорил, что такие диски не продавались тогда в солидных магазинах. Олег еще говорил, что Святославу Теофиловичу она не нравилась, а больше нравилась пражская. Сейчас, читая дневники Рихтера, как-то воспринимаешь все по-другому - он ведь немного вспоминает об этих записях. Вот тогда я и загорелся... Собственно, это произошло гораздо раньше, о чем я здесь уже писал. Но вот тогда возникла реальная возможность получить копию. Олег, действительно, приехав в очередной раз в Киев, привез эту пластинку и еще две той же фирмы с записями сонат Моцарта. Я срочно съездил к знакомому, у которого была японская (!) вертушка и хороший магнитофон. Мы все это переписали на большую катушку, и с тех пор я стал счастливым обладателем бесценных записей. Меня приглашали в гости разные музыкальные и околомузыкальные приятели, и мы слушали ор. 106. До Моцарта не доходило - очень большое впечатление получали уже от бетховенского шедевра, и после такого слушать что-либо было уже невозможно. Хочу заметить, что в программах Рихтера этот опус всегда в конце. Действительно, что можно играть после него?
P.S. Уже много лет, на самом деле, всегда - я не мог составить правильного впечатления о произведении, если не слышал его в исполнении Рихтера. Думаю, не надо описывать свое состояние в те дни, когда, заполучив вожделенную запись, я принялся ее слушать. Трудно сказать, сколько это продолжалось. Подумать только - это произошло более двадцати лет тому назад!
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
- Регистрация
- 21.03.2006
- Адрес
- Киев
- Сообщений
- 1,097
Re: Феномен Святослава Рихтера
Трудно сказать, какую запись слушала Анна Андреевна. Предлагаю в память о ней послушать еще и эту самодельную запись:
PROKOFIEV
Piano Piece - Suggestion diabolique, Op.4/4
*17/4/61 - Moscow - Live - (PT)* [N]
Когда-то на этом форуме кто-то вспоминал о впечатлении, которое на Ахматову произвело исполнение Рихтером 6-ой Сонаты Прокофьева. Тогда не было такой пластинки. Значит, записи могли быть самодельными или переписанными с радио.
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери (c)
Re: Феномен Святослава Рихтера
Юрий, я нуждаюсь в некотором времени для изучения и осмысления этих богатств !
Теперь я буду всю неделю слушать и размышлять над этими записями.
Кстати, было бы неплохо, если бы кто-нибудь помог Юрию - для сравнения надо бы послушать версии Аррау, Гилельса, Юдиной, Г.Соколова и Фр.Гульды, т.к. всё познаётся в сравнении. Полагаю, что Шнабеля и Г.Гульда с 29-й сонатой можно не слушать, но если кто выложит их трактовки, то для интересующихся это будет хорошим уроком в плане сравнения ! А о пианистах масштабом помельче я вообще молчу.
Кстати, напомнят ли мне знатоки, если тут таковые присутствуют: кто же первым в истории пианизма сыграл 29-ю сонату Бетховена в публичном концерте ? Неужели опять Антон Рубинштейн ? Судя по всему, он был первым, кто сыграл все 32 сонаты Бетховена в виде циклов публичных концертов, что само по себе разрушает "правило", согласно которому представители романтического пианизма НИКОГДА не играют все 32 сонаты Бетховена, т.к. выбирают из них лишь те, что могут быть трактованы в романтическом ключе. Но, как говорится, исключение лишь подтверждает правило - могучий Антон Григорьевич был способен опрокинуть любые представления о "правилах", т.к. его музыкальный гений не помещался ни в какие предустановленные рамки. По всей видимости, он как был, так и остался ЕДИНСТВЕННЫМ пианистом подлинно "романтического" направления, который выучил и сыграл в концертах все 32 сонаты Бетховена - не берусь говорить это о 20-м веке, но в 19-м уж точно он был один такой ! По крайней мере, если вести речь о действительно значительных музыкантах.
Последний раз редактировалось Predlogoff; 01.11.2009 в 16:51.
Re: Феномен Святослава Рихтера
Хочу добавить кое-что.
Юрий, вы правы, когда говорили, что прежде чем решать, "хорошо" ли сыграно то или иное произведение, было бы неплохо исходить из самой музыки, принимая такое решение. Собственно, во всех случаях, когда я говорил о трактовках Рихтера, я исходил из самой музыки. Быть может, столь тщательное рассмотрение произведения, которое я осуществил при объяснении трактовки Рихтера a-moll'ной сонаты Моцарта, требуется не во всех случаях (потому что и так всё ясно), но в случае 29-й сонаты Бетховена оно несомненно требуется !
Разнообразие вариантов подачи 29-й сонаты Бетховена довольно большое, форма её допускает существенное колебание базовых параметров, поэтому не так-то просто обосновать свою точку зрения.
Да, между прочим, если кто-то знает хороший теоретический материал по 29-й сонате Бетховена, где она была бы рассмотрена с т.з. её формы и художественного содержания, то прошу привести ссылку или же назвать выходные данные книги.
Похожие темы
-
Пианист Исполнительский стиль Святослава Рихтера
от Mike Tea в разделе Исполнители-солистыОтветов: 78Последнее сообщение: 30.09.2014, 16:24 -
Записи Святослава Рихтера
от timalism в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 149Последнее сообщение: 20.03.2012, 13:09 -
Сайт Святослава Рихтера
от timalism в разделе Исполнители-солистыОтветов: 211Последнее сообщение: 19.01.2012, 19:27 -
Пианист В защиту Святослава Теофиловича Рихтера!
от alexlebedev в разделе Исполнители-солистыОтветов: 45Последнее сообщение: 12.02.2008, 21:37 -
90 лет со дня рождения Святослава Рихтера
от Алекс в разделе Публикации о музыке и музыкантахОтветов: 1Последнее сообщение: 14.03.2005, 20:55



Ответить с цитированием

Социальные закладки