Страница 3 из 14 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 131

Тема: Мотивация детей на уроках сольфеджио

              
  1. #21

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Дело в том, что училище я заканчивала как пианистка, поэтому в школе преподаю ф-но. А консерваторию заканчиваю как музыковед, и тема диплома должна быть соответственной. После окончания консерватории, руководство планирует мне дать часы по сольфеджио, поэтому моя работа мне пригодится. В школе проводила эксперимент, сделала анкету с 15 вопросами о сольфеджио. На вопрос "какой предмет ты больше всего не любишь" все ответили сольфеджио. На вопрос "почему ты ходишь в муз.школу" 19 из двадцати сказали "так хотят мои родители" и все в таком духе, думаю всю анкету нет смысла выкладывать. Исходя из этой анкеты я должна строить свою работу.
    Сольфеджио-очень сложный предмет. у меня абсолютный слух, но я не скажу, что я любила предмет сольфеджио. Только диктанты. Просто мне было неинтересно и не всегда охота учит теорию. А уж бедным детям, у которых слух не очень или мышление страдает вобще в тягость все это. Этой проблеме не один год и не десять лет.

  • #22

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Это просто приговор какой-то, вроде если 10 лет человеку стукнуло, так уже и поиграть ни во что нельзя Карты, шахматы, шашки, лото, и многое другое тоже предлагаете запретить?
    А чо, это идея: устроить турнир на деньги в покер на уроках сольфеджио - народ потянется, адназначно... А если там еще барную стойку поставить и разрешить курить - рейтинг начнет зашкаливать...
    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что если игра помогает быстрее добиться нужного результата, то играем хоть в 50 лет...
    Не все, что дается быстрее - лучше по сути... В этом возрасте уже нужно учиться работать и преодолевать трудности... В жизни пригодится...
    Последний раз редактировалось hdd; 16.11.2009 в 01:14.

  • #23
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Дело в том, что училище я заканчивала как пианистка, поэтому в школе преподаю ф-но. А консерваторию заканчиваю как музыковед, и тема диплома должна быть соответственной.
    Отличное сочетание, Наринэ!
    По поводу анкет не переживайте, если на нашем форуме провести такой опрос, то результат будет примерно такой же
    Теория, упражнения не должны быть самоцелью, все должно идти от музыки: примите это как основной постулат, тогда и скучно на уроках не будет, и пользы больше.
    На заре туманной юности педагогической деятельности мне очень повезло с наставником, Борисом Ивановичем Шеломовым - замечательным педагогом и человеком, светлая ему память. Преподавал он сольфеджио более 50-ти лет, и не было у него ни одного ученика, который бы этот предмет не обожал ( и никому, кстати, не требовался репетитор при поступлении...) От него-то я и узнала, что лучший способ этого добиться, создать музыкально-творческую обстановку на уроке, чтоб ни один ребятенок не чувствовал себя зажатым и неуверенным в себе (что не редкость, увы...). До сих пор помню сценку финала урока: игру с 13-тилетними народниками, которым на выходе из класса он раздавал "бананы и апельсины" (аккорды в широком расположении и составные интервалы). Эти "лбы" радовались, как малышня, ежели определяли правильно и могли не возвращаться в конец очереди на выход:азарт, хохот... Он много занимался импровизацией и сочинением, найдите в сети его труды, не пожалеете. Преодолевали ли его ученики трудности? Уверена, что не без этого, только с другим настроением...
    Да, и я всю жизнь буду помнить наш диалог (мне тогда 19 лет было):
    — Знаете, Танечка, какое самое важное качество должно быть у педагога по сольфеджио?
    — Ну, профессионализм, конечно!
    — Да ладно уж... Чувство юмора! Без него никак!
    Последний раз редактировалось Сольмина; 16.11.2009 в 00:50.

  • #24

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Мои по сольфеджио что в 10, что в 12 с удовольствием играли в "угадай мелодию", домино по тональностям и другие игры. Понятно, что с 12-летними незачем сюсюкать, а в остальном - такие-же дети, главное найти игру, которая у них "пойдет".
    Найти можно, но нужно ли?.. Я, откровенно говоря, не очень доверяю достижению результата любой ценой...
    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    И потом, следует разграничивать детей по целевым группам. Тех, кто планирует музыкой заниматься профессионально - в одну группу (с ними в основном работать-работать-работать), всех остальных, кто занимается в ДМШ для удовольствия - в другую группу (и с ними больше играться и развлекаться).
    А вот с этим полностью согласен... Но не развлекаться, а музицировать. Если им это не интересно, то только "в морг"...

  • #25

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Вы сначала должны понять, что такое МОТИВАЦИЯ, а уже потом искать разные мотивации.
    На сколько я понял, нужно не завлечь ребенка уроками сольфеджио, а именно показать ему, что эти уроки сольфеджио помогают ему, ученику, добиться каких-то своих целей.
    Сначала в вашей дипломной работе нужно выделить всевозможные ЦЕЛИ, которые преследуют дети, а уже потом, как на уроках сольфеджио эти цели реализуются.
    А то получается, что все игры, которые вы описали и вам предложили, только и нужны, чтобы заинтересовать ученика уроком сольфеджио, как предметом. Да никому уроки сольфеджио не нужны, что в них заинтересовывать, урок сольфеджио не может быть ЦЕЛЬЮ. Уроки сольфеджио - это помощь ученику достичь каких-то других ЦЕЛЕЙ.
    ...
    Кто-то не хочет поступать в училище, значит у него другие музыкальные мотивации, которые сольфеджио способно воплотить в жизнь.
    А если Вы будете писать, как заинтересовать ребенка посещать уроки сольфеджио, придумывая для развлечения разные музыкальные игры, то Вы провалите свою дипломную работу, как пить дать., т.к. перепутали мотивации.
    А вот здесь полностью Вас поддерживаю... Получается, что мы затрачиваем невероятные усилия для того, чтобы научить ребенка отличать на слух аккорды и интервалы. А оно стоит того?
    С другой стороны, сводить сольфеджио к "приложению" к специальности - это тоже не совсем верно. По мне, сольфеджио - дисциплина, систематизирующая, "централизирующая" процесс музыкального развития ребенка. И в зависимости от того, на что направлен этот процесс в целом, необходимо выстраивать принципы "мотивации". А они, по сути, в данном контексте водятся к тому, чтобы эта функция была раскрыта для его сознания...
    Наиболее частым "упреком" в сторону сольфеджио звучит неуверенность в необходимости этой дисциплины - и это симптоматично. Развить слух? А зачем? Так ли уж очевидна прямая связь между качеством слуха и навыками собственно музицирования? Для нас она несомненна, а вот ученику и их родителям - вовсе нет. И виноваты в этом сами преподаватели, поскольку замыкаются на своих собственных проблемах...

  • #26

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    Да, и я всю жизнь буду помнить наш диалог (мне тогда 19 лет было):
    — Знаете, Танечка, какое самое важное качество должно быть у педагога по сольфеджио?
    — Ну, профессионализм, конечно!
    — Да ладно уж... Чувство юмора! Без него никак!
    Кстати, Вы мне напомнили еще одну "мотивацию" - харизма преподаватели... Если ученикам с ним интересно - они будут заниматься даже тем, что им сложно дается...

  • #27

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Не все, что дается быстрее - лучше по сути... В этом возрасте уже нужно учиться работать и преодолевать трудности... В жизни пригодится...
    В жизни следует научиться не только преодолевать трудности, но и экономить драгоценное время, а не транжирить его ради мифического "преодоления трудностей"
    Кстати, пример из жизни: когда моя мама училась работать на компьютере, то никак не могла освоить движение мышкой. Так вот, переломным момент оказались игры: Сапер и Косынка, на которых мама за пару часов шикарно натренировалась двигать мышкой ))

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    А вот с этим полностью согласен... Но не развлекаться, а музицировать. Если им это не интересно, то только "в морг"...
    hdd, Вы школьных детей давно живьем видели?
    В теории я с Вами согласна - музицировать это прекрасный путь.
    Но практика показывает, что у дико уставших к 5-ти часам вечера и равнодушных ко всему детей есть только две мечты - поесть и домой. Многие из них на меня смотрят обреченными глазами, в которых написано: "Отпустите нас пораньше домой" (хотя бывают и исключения - ради них и стоит работать!)
    Вот если бы детки в ДМШ приходили с утра, свеженькими, то можно было бы их грузить "преодолением трудностей" и чистым музицированием. А так, приходится их вначале расслабить чем-нибудь, а потом, как огонек в глазах загорится, то давать основной материал. А иначе - бесполезно.

  • #28

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    В жизни следует научиться не только преодолевать трудности, но и экономить драгоценное время, а не транжирить его ради мифического "преодоления трудностей"
    А кто сказал, что одно другому мешает?..
    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    Кстати, пример из жизни: когда моя мама училась работать на компьютере, то никак не могла освоить движение мышкой. Так вот, переломным момент оказались игры: Сапер и Косынка, на которых мама за пару часов шикарно натренировалась двигать мышкой ))
    А если бы в нужный момент этих игр в нужном месте не оказалось? Я бы на этот пример постмотрел с другой стороны - не столь идеалистичной. А откуда такая проблема вообще появилась? Уж не потому ли, что в нужное время на научили "преодолевать" трудности? Глядишь, в этот раз и к играм прибегать не пришлось...
    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    hdd, Вы школьных детей давно живьем видели?
    Почти каждый день с ними занимаюсь, не сумлевайтесь...
    Цитата Сообщение от never_give_up Посмотреть сообщение
    В теории я с Вами согласна - музицировать это прекрасный путь.
    Но практика показывает, что у дико уставших к 5-ти часам вечера и равнодушных ко всему детей есть только две мечты - поесть и домой. Многие из них на меня смотрят обреченными глазами, в которых написано: "Отпустите нас пораньше домой" (хотя бывают и исключения - ради них и стоит работать!)
    Не знаю... У меня таки проблем нет... Точнее говоря, если и есть, то очень редко... Почему? Причин несколько: им нравится со мной общаться, я не требую от них того, смысла чего они не понимают, в моих занятиях преобладают творческие формы и формы музицирования... Ну, и тому подобные...
    Есть, впрочем, нюанс: занятия по сольфеджио у нас индивидуальные...

  • #29
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Есть, впрочем, нюанс: занятия по сольфеджио у нас индивидуальные...
    У нас тоже индивидуальные. Самая большая группа, которая у меня была - это две сестрички близняшки. Но они и на скрипке по очереди играли. а сольфеджио было между этим всем, как отдых.

    И вот потому что я для своих учеников и учитель скрипки, и учитель теории, сольфеджио, гармонии, то у нас нет проблем, с которыми встречаются групповики.

  • #30

    По умолчанию Re: Мотивация детей на уроках сольфеджио

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Есть, впрочем, нюанс: занятия по сольфеджио у нас индивидуальные...
    С этого нужно было начинать...
    У меня с индивидуальными тоже все замечательно.

    Но речь в теме все-таки о групповых занятиях, т.к. несмотря на наше горячее желание сделать их индивидуальными - в программах пока такого не предусмотрено.

  • Страница 3 из 14 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.11.2012, 18:32
    2. Ищу учебник. Драмбян "Чтение с листа на уроках сольфеджио"
      от Маняшечка в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.08.2011, 00:35
    3. Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио
      от Saturnilana в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2010, 02:06
    4. интерактивная доска на уроках сольфеджио
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.03.2010, 14:16
    5. Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 01:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100