-
18.11.2009, 23:24 #151Активный участник
- Регистрация
- 15.09.2006
- Сообщений
- 483
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
[QUOTE=Читатель;899100]
Странно, читать это от вас, Питер, вы же на форуме, как я посмотрел, с 2006 г. - значит должны помнить, что b3, он же old, он же пионер, и наконец, он же Предлогов - на дух не переносит Глена Гульда. Он вообще считает его чуть ли не наместником дьявола в мировом пианизме.
Другой его пунктик - весьма прохладное отношение к Софроницкому.
Ну, и что!!!! Напомню - "У каждого из нас своя иерархия...". Вот у Предлогова она такая. Я, кстати, с ней в части оценки как Гульда, так и Софроницкого совершенно не согласен./QUOTE]
Соглашаться - ваше право. Что же касается моего знания или незнания форумных "тонкостей", то я ведь заходил достаточно редко и участвовал только в тех дискуссиях,которые мне были интересны. поэтому помнить указанные вами вещи я просто не мог, уж извините.
- Регистрация
- 26.02.2006
- Сообщений
- 2,353
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Если бы все вышесказанное было верно, то тему потока следовало бы переформулировать примерно таким образом: "Отчего же записи наших легендарных пианистов все еще любят и ценят на Родине?" Ну, или попроще как-нибудь, к примеру: "Сбросим Софроницкого и Юдину с корабля современности!"
Еще варианты подходящих названий: "Нужны ли нам пианисты второго сорта?", "Фирма "Денон" не отбила бабки"...![]()
Последний раз редактировалось Mike Tea; 19.11.2009 в 00:40.
- Регистрация
- 28.03.2006
- Сообщений
- 623
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Это вы все врете - до начала 40х годов его не рекомендовали играть (говорю со слов музыкантов, которые застали те времена). И в книге "Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном" тоже все это описывается. Или эта книга - заказ американских спецслужб?
P.S. Утомили уже своим cApS lOCKом - глаза все сломать можно, пока прочтешь![]()
Последний раз редактировалось Initio; 19.11.2009 в 13:05.
- Регистрация
- 28.03.2006
- Сообщений
- 623
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Ну, не знаю... У меня давно сложилась своя иерархия, основанная на собственной шкале приоритетов. А на так называемую "объективную" иерархию (если даже допустить возможность построения таковой) мне, извиняюсь, глубочайше наплевать. И это абсолютно не моя проблема.
Человек живёт свою жизнь, и прожить её может только сам. И умирает в одиночку. Поэтому ставить свои вкусы и предпочтения в зависимость от общественного мнения по меньшей мере глупо и расточительно.
Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Несмотря на сильнейшую критику в адрес этого заявления, я тоже хочу сказать, что иерархия существует.
Может быть я поменял бы местами некоторых музыкантов в этой иерархии, а может быть и нет, но главное, что я тоже понимаю, что иерархия существует и без нее никуда. И хоть в нашем музыкальном искусстве не все так однозначно, как в спорте, но все равно мы многое знаем: и о лауреатстве на конкурсах, и проданных дисках, и поклонниках на концертах и многое другое. И все это составляет иерархию исполнителей.
Мы все можем сказать, какой исполнитель лучше из двух. А вот если мы не можем этого сделать, значит они оба играют в одной лиге.
Вы считаете, что кто-то ошибся, поставив Софроницкого, например, не в ту лигу, значит у Вас другая иерархия. И это хорошо. Что хорошо? Что у вас есть своя иерархия, даже ни на какую другую и не похожая.
А иначе мы не можем. Иначе, убрав все иерархии, я вдруг закричу, что я, как альтист, не хуже Башмета и нас нельзя разделять иерархически.
И кто со мной согласится? Никто. И правильно сделает, т.к. я с Юрой в разных лигах: он в высшей, а я пониже.
Но если можно вот так иерархически разделить меня с Юрой, то значит и других можно, почему же нельзя?
--
Вот цитата из высказывания Лерита:Ну что я могу сказать? Для него (я для многих других) Софроницкий и Рихтер играют в одной высшей лиге. Как Спартак и ЦСКА. Иногда Спартак побеждает, а иногда ЦСКА. А вот Динамо Барнаул - это всего лишь вторая лига, даже не первая. Это всем понятно. Есть таике пианисты, которые тоже играют во второй лиге. И среди них есть лучше-хуже. И у них тоже есть свои фанаты. Почему бы и нет. Например, два студента выясняют, кто из их педагогов лучше играет на ф-но (скрипке). Они может быть и выяснт, а может быть и нет, но ясно одно, что эти два замечательных педагога играют, например в Первой лиге... с переменным успехом.Я вообще против иерархии, есть в ней нечто противоестественное, каким бы естественным отбором ее ни объяснять. Я, например, безоговорочно ( для себя) предпочитаю Софроницкого Рихтеру, он мне по-человечески ближе. Но никогда не скажу, что один из них - пианист первого плана, а другой - второго. В голову такое не приходит,
Сорри за сравнение музыкального искусства со спортом, но мне так понравилось сравнить.
Последний раз редактировалось murom; 19.11.2009 в 07:15.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Дорогой Муром!
Вы же сами себе противоречите!
Предлогофф категорически против включения ВВС и СТР в одну лигу!
Что делать? А? Решение я вижу : кого-то из вас двоих - Вас или его - нужно исключить из .... лиги выборщиков!Будете жребий бросать?
Или будем голосовать форумом кого из вас оставить?)))
Ах, давно я не читал такой изысканной софистикиУ меня давно сложилась своя иерархия, основанная на собственной шкале приоритетов. А на так называемую "объективную" иерархию (если даже допустить возможность построения таковой) мне, извиняюсь, глубочайше наплевать.
А откуда Вы это знаете, если Вы даже в возможности её существования сомневаетесь? Или по принципу - я Солженицина не читал, но ... ?
Узнаю перо "мастера"!![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Уточню: впервые после долгого перерыва произведения С.В.Рахманинова разрешили к публичному исполнению в начале 1943 года. На радио состоялся концерт в котором пириняли участие А.В.Нежданова, исполнявшая романсы Сергея Васильевича, и аккомпанировавший ей на фортепиано Николай Семёнович Голованов.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Уважаемый Initio! Прежде чем хамить другому участнику форума рекомендую вам прочесть некоторые его страницы. Дело в том, что тема о существовавшем якобы до войны запрете на исполнение произведений Рахманинова на форуме уже не раз обсуждалась. Почитатйте хотя бы некоторые сообщения – мои, и участника форума с ником "old" (кстати, это один из существовавших ников Предлогова) из темы "Должно ли искусство быть демократичным?", начиная с моего сообщения #47, см. и далее до сообщения #56.
Через некоторое время эта тема еще раз всплыла - в моей дискуссии с уважаемым Музылой в теме " Почему Прокофьев вернулся в СССР", начиная с сообщения #19 (см. ) и кончая сообщением #25 от ника Olorulus.
Впоследствии эта тема еще раз возникала на форуме, у меня сейчас просто нет времени искать еще и эту ссылку – тем более, что ничего нового там сказано не было.
Кстати, подробно вся история с запретом исполнения Рахманинова в СССР изложена в превосходной книге Б.С. Никитина " Две жизни", см. . Очень рекомендую почитать.
Последний раз редактировалось Читатель; 19.11.2009 в 10:47.
Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом
Этот сайт организовал Макарцев-младший, личность, которая много обсуждалась и вызывала много споров. Из сайта за небольшое время его существования я уже очень много почерпнул. Это и результат того, что я сначала ему очень много дал...Теперь вот получаю долги - в увеличенном виде.
Изучение материалов этого сайта (как и сайта intoclassics, из которого он выделился) дало мне лишнее подтверждение того давно известного мне факта, что мир великих исполнительских шедевров огромен и разнообразен. А ранжирование, сведение пристрастий к нескольким именам обедняет, лишает этот мир красок. Собственно на raritet’ах доминируют в основном дирижёрские записи - это не имеет отношения к теме потока. Но суть не меняется. Если вы не видите и не различаете "буйства красок" разноообразных трактовок - значит, вы слепы! Я очень мало знал о таких дирижёрах, как Фредерик Сток, Генри Вуд, Альберт Коутс. Теперь я знаю, что к их записям буду постоянно возвращаться. Какая 40-я Моцарта у Стока!
О пианистах я говорить не буду. Скажу только, что люблю записи Ведерникова и его "японский ренессанс" не случаен...
Похожие темы
-
Архивные записи выступлений пианистов. Обсуждение
от bebss в разделе ФортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54 -
Конкурс пианистов-XIV "состоялся" уже на отборе: зарезали одних наших, чтобы дать дорогу другим нашим. Аминь
от Predlogoff в разделе ФортепианоОтветов: 27Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50 -
Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 8Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30 -
Записи дуэтов джаз пианистов
от Loni в разделе ДжазОтветов: 16Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07 -
Кто из "наших" пианистов?
от Pirojenko в разделе Исполнители-солистыОтветов: 20Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05



Ответить с цитированием
Это вы все врете - до начала 40х годов его не рекомендовали играть (говорю со слов музыкантов, которые застали те времена). И в книге "Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном" тоже все это описывается. Или эта книга - заказ американских спецслужб?

Социальные закладки