Страница 16 из 25 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 242

Тема: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом ?

              
  1. #151

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    [QUOTE=Читатель;899100]

    Странно, читать это от вас, Питер, вы же на форуме, как я посмотрел, с 2006 г. - значит должны помнить, что b3, он же old, он же пионер, и наконец, он же Предлогов - на дух не переносит Глена Гульда. Он вообще считает его чуть ли не наместником дьявола в мировом пианизме. Другой его пунктик - весьма прохладное отношение к Софроницкому.
    Ну, и что!!!! Напомню - "У каждого из нас своя иерархия...". Вот у Предлогова она такая. Я, кстати, с ней в части оценки как Гульда, так и Софроницкого совершенно не согласен./QUOTE]

    Соглашаться - ваше право. Что же касается моего знания или незнания форумных "тонкостей", то я ведь заходил достаточно редко и участвовал только в тех дискуссиях,которые мне были интересны. поэтому помнить указанные вами вещи я просто не мог, уж извините.

  • #152

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Софроницкий же и С.Г.Нейгауз очень неряшливы технически: разболтанные темпы, недоигранные и фальшивые ноты в количествах, превосходящих ожидаемое и приличное. И ещё для них типична постоянная склонность к романтизации, что в нашу "полистилистическую эпоху" весьма одиозно смотрится. Короче, это "герои вчерашнего дня" - я всегда об этом знал и говорил. Между прочим, ещё при их жизни много раз говорилось, что их эстетика напоминает об исполнительстве конца 19-го века - с небольшим налётом салонности, манерности и т.п.
    Если бы все вышесказанное было верно, то тему потока следовало бы переформулировать примерно таким образом: "Отчего же записи наших легендарных пианистов все еще любят и ценят на Родине?" Ну, или попроще как-нибудь, к примеру: "Сбросим Софроницкого и Юдину с корабля современности!"

    Еще варианты подходящих названий: "Нужны ли нам пианисты второго сорта?", "Фирма "Денон" не отбила бабки"...
    Последний раз редактировалось Mike Tea; 19.11.2009 в 00:40.

  • #153
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    Кстати, в этом плане хочу отметить, что Рахманинова в СССР вовсе не третировали как "белоэмигранта" - это всё наглая ложь времён т.н. "перестройки"
    Это вы все врете - до начала 40х годов его не рекомендовали играть (говорю со слов музыкантов, которые застали те времена). И в книге "Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном" тоже все это описывается. Или эта книга - заказ американских спецслужб?
    P.S. Утомили уже своим cApS lOCKом - глаза все сломать можно, пока прочтешь
    Последний раз редактировалось Initio; 19.11.2009 в 13:05.

  • #154
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    28.03.2006
    Сообщений
    623

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    Глупо конечно поддерживать разговор в потоке. целиком сфабрикованным как провокация.
    Но я бы хотел спросить всех "защитников" несправедливо обиженного Предлогова, а согласны вы расставить композиторов по ранжиру?
    (..)
    Он уже расставлял как-то раз
    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    просто стыдно, что у Рихтера такие поклонники. Они хуже отъявленных врагов дискредитируют своего кумира
    Это да
    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    Невыносимо же слушать бред, подобный нацисткой философии
    Ох, сейчас на вас mr.Predlogoff обидится!

  • #155
    Пятый спутник Юпитера Аватар для Амальтея
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,675
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Ну, не знаю... У меня давно сложилась своя иерархия, основанная на собственной шкале приоритетов. А на так называемую "объективную" иерархию (если даже допустить возможность построения таковой) мне, извиняюсь, глубочайше наплевать. И это абсолютно не моя проблема.

    Человек живёт свою жизнь, и прожить её может только сам. И умирает в одиночку. Поэтому ставить свои вкусы и предпочтения в зависимость от общественного мнения по меньшей мере глупо и расточительно.
    Любить и плакать от любви не стыдно! Братья Стругацкие.

  • #156
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    иерархия существует и ЭТО НАДО УЧИТЫВАТЬ !
    Несмотря на сильнейшую критику в адрес этого заявления, я тоже хочу сказать, что иерархия существует.
    Может быть я поменял бы местами некоторых музыкантов в этой иерархии, а может быть и нет, но главное, что я тоже понимаю, что иерархия существует и без нее никуда. И хоть в нашем музыкальном искусстве не все так однозначно, как в спорте, но все равно мы многое знаем: и о лауреатстве на конкурсах, и проданных дисках, и поклонниках на концертах и многое другое. И все это составляет иерархию исполнителей.

    Мы все можем сказать, какой исполнитель лучше из двух. А вот если мы не можем этого сделать, значит они оба играют в одной лиге.
    Вы считаете, что кто-то ошибся, поставив Софроницкого, например, не в ту лигу, значит у Вас другая иерархия. И это хорошо. Что хорошо? Что у вас есть своя иерархия, даже ни на какую другую и не похожая.
    А иначе мы не можем. Иначе, убрав все иерархии, я вдруг закричу, что я, как альтист, не хуже Башмета и нас нельзя разделять иерархически.
    И кто со мной согласится? Никто. И правильно сделает, т.к. я с Юрой в разных лигах: он в высшей, а я пониже.
    Но если можно вот так иерархически разделить меня с Юрой, то значит и других можно, почему же нельзя?
    --
    Вот цитата из высказывания Лерита:
    Я вообще против иерархии, есть в ней нечто противоестественное, каким бы естественным отбором ее ни объяснять. Я, например, безоговорочно ( для себя) предпочитаю Софроницкого Рихтеру, он мне по-человечески ближе. Но никогда не скажу, что один из них - пианист первого плана, а другой - второго. В голову такое не приходит,
    Ну что я могу сказать? Для него (я для многих других) Софроницкий и Рихтер играют в одной высшей лиге. Как Спартак и ЦСКА. Иногда Спартак побеждает, а иногда ЦСКА. А вот Динамо Барнаул - это всего лишь вторая лига, даже не первая. Это всем понятно. Есть таике пианисты, которые тоже играют во второй лиге. И среди них есть лучше-хуже. И у них тоже есть свои фанаты. Почему бы и нет. Например, два студента выясняют, кто из их педагогов лучше играет на ф-но (скрипке). Они может быть и выяснт, а может быть и нет, но ясно одно, что эти два замечательных педагога играют, например в Первой лиге... с переменным успехом.
    Сорри за сравнение музыкального искусства со спортом, но мне так понравилось сравнить.

  • #157
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Несмотря на сильнейшую критику в адрес этого заявления, я тоже хочу сказать, что иерархия существует.
    Может быть я поменял бы местами некоторых музыкантов в этой иерархии, а может быть и нет, но главное, что я тоже понимаю, что иерархия существует и без нее никуда. И хоть в нашем музыкальном искусстве не все так однозначно, как в спорте, но все равно мы многое знаем: и о лауреатстве на конкурсах, и проданных дисках, и поклонниках на концертах и многое другое. И все это составляет иерархию исполнителей.

    Мы все можем сказать, какой исполнитель лучше из двух. А вот если мы не можем этого сделать, значит они оба играют в одной лиге.
    Вы считаете, что кто-то ошибся, поставив Софроницкого, например, не в ту лигу, значит у Вас другая иерархия. И это хорошо. Что хорошо? Что у вас есть своя иерархия, даже ни на какую другую и не похожая.
    А иначе мы не можем. Иначе, убрав все иерархии, я вдруг закричу, что я, как альтист, не хуже Башмета и нас нельзя разделять иерархически.
    И кто со мной согласится? Никто. И правильно сделает, т.к. я с Юрой в разных лигах: он в высшей, а я пониже.
    Но если можно вот так иерархически разделить меня с Юрой, то значит и других можно, почему же нельзя?
    --
    Вот цитата из высказывания Лерита:
    Ну что я могу сказать? Для него (я для многих других) Софроницкий и Рихтер играют в одной высшей лиге. Как Спартак и ЦСКА. Иногда Спартак побеждает, а иногда ЦСКА. А вот Динамо Барнаул - это всего лишь вторая лига, даже не первая. Это всем понятно. Есть таике пианисты, которые тоже играют во второй лиге. И среди них есть лучше-хуже. И у них тоже есть свои фанаты. Почему бы и нет. Например, два студента выясняют, кто из их педагогов лучше играет на ф-но (скрипке). Они может быть и выяснт, а может быть и нет, но ясно одно, что эти два замечательных педагога играют, например в Первой лиге... с переменным успехом.
    Сорри за сравнение музыкального искусства со спортом, но мне так понравилось сравнить.
    Дорогой Муром!
    Вы же сами себе противоречите!
    Предлогофф категорически против включения ВВС и СТР в одну лигу!
    Что делать? А? Решение я вижу : кого-то из вас двоих - Вас или его - нужно исключить из .... лиги выборщиков! Будете жребий бросать?
    Или будем голосовать форумом кого из вас оставить? )))

    У меня давно сложилась своя иерархия, основанная на собственной шкале приоритетов. А на так называемую "объективную" иерархию (если даже допустить возможность построения таковой) мне, извиняюсь, глубочайше наплевать.

    А откуда Вы это знаете, если Вы даже в возможности её существования сомневаетесь? Или по принципу - я Солженицина не читал, но ... ?
    Ах, давно я не читал такой изысканной софистики
    Узнаю перо "мастера"!
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #158
    Архивист
    Guest

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    ...до начала 40х годов его 100% не рекомендовали играть (говорю со слов музыкантов, которые застали те времена). И в книге "Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном" тоже все это описывается. Или эта книга - заказ американских спецслужб?
    Уточню: впервые после долгого перерыва произведения С.В.Рахманинова разрешили к публичному исполнению в начале 1943 года. На радио состоялся концерт в котором пириняли участие А.В.Нежданова, исполнявшая романсы Сергея Васильевича, и аккомпанировавший ей на фортепиано Николай Семёнович Голованов.

  • #159
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Initio Посмотреть сообщение
    Это вы все врете - до начала 40х годов его 100% не рекомендовали играть (говорю со слов музыкантов, которые застали те времена). И в книге "Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном" тоже все это описывается. Или эта книга - заказ американских спецслужб?
    P.S. Утомили уже своим cApS lOCKом - глаза все сломать можно, пока прочтешь
    Уважаемый Initio! Прежде чем хамить другому участнику форума рекомендую вам прочесть некоторые его страницы. Дело в том, что тема о существовавшем якобы до войны запрете на исполнение произведений Рахманинова на форуме уже не раз обсуждалась. Почитатйте хотя бы некоторые сообщения – мои, и участника форума с ником "old" (кстати, это один из существовавших ников Предлогова) из темы "Должно ли искусство быть демократичным?", начиная с моего сообщения #47, см. здесь и далее до сообщения #56.
    Через некоторое время эта тема еще раз всплыла - в моей дискуссии с уважаемым Музылой в теме " Почему Прокофьев вернулся в СССР", начиная с сообщения #19 (см. здесь) и кончая сообщением #25 от ника Olorulus.
    Впоследствии эта тема еще раз возникала на форуме, у меня сейчас просто нет времени искать еще и эту ссылку – тем более, что ничего нового там сказано не было.
    Кстати, подробно вся история с запретом исполнения Рахманинова в СССР изложена в превосходной книге Б.С. Никитина " Две жизни", см. здесь. Очень рекомендую почитать.
    Последний раз редактировалось Читатель; 19.11.2009 в 10:47.

  • #160
    Старожил
    Регистрация
    22.11.2003
    Сообщений
    3,654
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Почему записи наших легендарных пианистов 1930-70-х гг не имеют спроса за рубежом

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    есть такой замечательный сайт: http://raritetclassic.com/

    там столько порясающих дирижеров и инструменталистов, что начинаешь прозревать насколько мировая исполнительская культура разнообразна и наследие ея огромно.
    Говорить о какой-то иерархии, слушая сотни этих великолепных записей, просто смешно и крайне непрофессионально.
    Гораздо интереснее отслеживать разные "эстетики" и удивительные традиции, и решения выдающихся музыкантов.
    Просто даже сопереживать тому образному строю, который преподносят нам великие музыканты.
    Никому не желаю сойти с ума и убить в себе музыку настолько, чтобы озабочиваться вопросами "иерархии" среди этого безмерного богатства.
    Этот сайт организовал Макарцев-младший, личность, которая много обсуждалась и вызывала много споров. Из сайта за небольшое время его существования я уже очень много почерпнул. Это и результат того, что я сначала ему очень много дал...Теперь вот получаю долги - в увеличенном виде.
    Изучение материалов этого сайта (как и сайта intoclassics, из которого он выделился) дало мне лишнее подтверждение того давно известного мне факта, что мир великих исполнительских шедевров огромен и разнообразен. А ранжирование, сведение пристрастий к нескольким именам обедняет, лишает этот мир красок. Собственно на raritet’ах доминируют в основном дирижёрские записи - это не имеет отношения к теме потока. Но суть не меняется. Если вы не видите и не различаете "буйства красок" разноообразных трактовок - значит, вы слепы! Я очень мало знал о таких дирижёрах, как Фредерик Сток, Генри Вуд, Альберт Коутс. Теперь я знаю, что к их записям буду постоянно возвращаться. Какая 40-я Моцарта у Стока!
    О пианистах я говорить не буду. Скажу только, что люблю записи Ведерникова и его "японский ренессанс" не случаен...

  • Страница 16 из 25 ПерваяПервая ... 6151617 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 29.06.2011, 11:54
    2. Ответов: 27
      Последнее сообщение: 21.06.2011, 01:50
    3. Где раздобыть немецкие записи Вагнера 1930-х - 1950-х гг.?
      от Wagnerian в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 18:30
    4. Записи дуэтов джаз пианистов
      от Loni в разделе Джаз
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 14.12.2007, 23:07
    5. Кто из "наших" пианистов?
      от Pirojenko в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 20
      Последнее сообщение: 16.03.2007, 21:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100