Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
Сообщение от VanCliburn
Почему НИКТО (поправьте меня, если что-то упускаю) не упоминул обращение к СПЕЦИАЛИСТУ по такой проблеме.
Заглядывая сюда, хотелось найти какие-то ссылки на обращения к ПРОФЕССИОНАЛАМ (адреся, ссылки, явки) - но увы!
Если кто-то все-таки обращался к психологам из-за подобной проблемы, но стесняется это обсуждать публично, напишите мне, пожалуйста, в личные сообщения!! Признательности моей не будет границ - очень надо помочь человеку!
Во-первых, не все люди воспринимают психологическую помощь всерьез. У большинства людей, в особенности в России, огромное количество предрассудков.
Во-вторых, если человек сам не захочет себе помочь справиться с этой проблемой, то ему ни один психолог не поможет, то есть если у человека есть внутренний барьер, некая установка, то пробить ее без его на то желания невероятно тяжело, я бы сказала даже невозможна. Многие люди воспринимают боязнь сцены, как само собой разумеющееся: я стеснительный, со мной всегда так и т.д. и т.п. Это я к тому, что из Вашего сообщения помощь явно требуется не Вам.
В-третьих, а сколько человеку лет и какой опыт выступлений на сцене? Если это подросток, то это вполне объяснимо.
Навеяло после прочтения предыдущих постов на эту тему.
Психологи бывают разные. И методы работы оооочень разные . Хороший психолог может помочь в преодолении страха выступлений - это совершенно точно. А также в результате работы с психологом может возникнуть желание сменить преподавателя , внушающего комплексы неполноценности , на другого , вселяющего уверенность . А может быть , уверенность появится независимо от преподавателя . Что касается волнения самих психологов , то это вопрос профессионализма и опыта . Чувство ответственности надо испытывать , а не волнение. Волноваться можно сначала , когда опыта нет , потом надо просто реально осознавать свои возможности и использовать их для помощи человеку. Это сродни медицине , тот же принцип "не навреди" , и цена ошибки может быть высока. Но , если проводить дальнейшую аналогию с медициной , то далеко не всегда есть показания к операции. Можно использовать мягкие , щадящие методы , не обязательно "рэзать". А вообще надо искать ХОРОШЕГО психолога . Зубы полечить ищем стоматолога , всякие другие проблемы со здоровьем - ищем гинекологов , проктологов , кардиологов и т.д. А когда болит душа , когда есть нечто , мешающее чувствовать себя полноценным , счастливым , гармоничным - не считаем нужным обращаться к специалистам , лучше потрепемся с приятелями за рюмкой чая , изольем душу и останемся при своем. Так годами и мусолим с приятелями на кухне одни и те же свои проблемы , вместо того , чтоб преодолеть стереотипы и обратиться к специалисту.
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
А может быть не следует переоценивать помощь психолога? Ведь и среди психологов есть деления на частную и на общую практику. А психологов-музыкантов, как мне кажется, еще ни одно учебное заведение не выпускает. Не каждый психолог способен разобраться в такой сложной ситуации как концертное волнение. Мы говорим о волнении на сцене, но, фактически же, имеем ввиду публичную деятельность. Здесь и тип "волнения" совершенно другой, чем в индивидуальной жизни.
Здесь было верно замечено, что лучший помощник в снятии предконцертного стресса - учитель (педагог), тем более, если он имеет большой опыт концертирования. Я с интересом наблюдаю, как опытный педагог готовит к выступлению своего воспитанника. В каждом случае он идет новым путем.
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
Мне как-то долго объяснял человек с психологическим образованием-сам бывший музыкант-такую вещь:величина сценич.волнения зависит от особенностей психики.И тут ничем не помочь-если человек нервозен от природы,никакой спец его не успокоит...
Я с такой аксиомой не согласилась.
Как тогда объяснить ситуации,когда:один концерт-трясет тебя как лист осиновый.А выходишь на сцену-руки подрожали первые секунды.потом вливаешься-и начинаешь играть даже хорошо.Другой концерт-все по фигу.Ждешь,спокойный как удав.Выходишь-и такого наигрываешь...Третий концерт-вроде готов,выучено,ждал этого момента-а на сцене башка отключается и тоже можно наваять много чего...
И вот несколько подобных примеров происходят у одного человека в небольшой отрезок времени.
???
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
Сообщение от vladsam
А может быть не следует переоценивать помощь психолога? .
Переоценивать , конечно, не стоит. Ни один самый замечательный психолог не проживет за вас вашу жизнь и не решит за вас ваши проблемы. Человек всегда решает свои проблемы сам , если захочет , конечно . Психолог является лишь помощником , помогающим клиенту понять , что ему мешает , что ему нужно , понять себя самого , а также поддерживает клиента , если нужно. Правильный психолог не дает ответов и советов.
.[/QUOTE]Здесь было верно замечено, что лучший помощник в снятии предконцертного стресса - учитель (педагог), тем более, если он имеет большой опыт концертирования. .[/QUOTE]
Совершенно верно. А еще хороший педагог - он всегда психолог . Это если вам повезло попасть к хорошему. А большинство педагогов ( имею в виду обычные ДМШ , например) - кто они? Что за люди? Если ответить честно на этот вопрос , то станет понятно , откуда у детей комплексы и страхи. Человек , не реализовавшийся творчески , возможно , не очень счастливый в своей личной жизни , не имеющий достойного вознагрвждения за свой труд , воспринимающий свою работу как тяжелую безрадостную необходимость - может ли он привить ребенку увлеченность , уверенность , радость творчества ?
К участникам нашего форума это описание вряд ли относится . Я полагаю, здесь присутствуют такие педагоги , которые любят свою работу , относятся к ней творчески , заражают своих учеников любовью к музыке и умеют найти подход к ученикам , создать такие условия , в которых проявляются лучшие качества и развиваются способности , суметь замотивировать на работу , ну и т.д. В любом случае воспитывает ЛИЧНОСТЬ педагога , вы согласны? Для того , чтобы что-то дать другому , нужно иметь это самому . Если человек состоялся , если он получил в жизни любовь и признание , если он с уважением относится к себе , с уважением к другим , если его радует то , чем он занимается - он не будет самоутверждаться , унижая учеников , обзывая их бездарями и тупицами и т.п. Он будет делиться с ними всем вышеперечисленным , видеть в них хорошее и помогать взращивать это хорошее. А если у самого нет уверенности , но полно страхов и комплексов ( может быть это не страх сцены , а страх перед руководством , например) - этим и поделится с учеником.
Что касается волнения , то в основе волнения ( любого -бытового , публичной деятельности или еще какого) лежит страх. Причины его могут быть очень разные и иногда совершенно неожиданные и очень индивидуальные у каждого . И проявляться это будет очень индивидуально. Но для специалиста это вполне разрешимо , поверьте . Не зависимо от того , спортсмен ты , музыкант или домохозяйка.
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
Сообщение от Станислав Тарасенко
А вообще нужно Вашему близкому усвоить железное правило: ВОЛНУЕТСЯ ТОТ, КОМУ НЕЧЕГО СКАЗАТЬ ЛЮДЯМ. Кто выходит на сцену для долга, для сдачи экзамена, для денег, для почёта, но никогда не для Музыки.
Да конечно, все кто сцены боятся - им просто нечего сказать!... Вы никогда не слышали о той же самой проблеме от людей, выступающих на всевозможных конференциях с докладами? Им тоже нечего сказать, они на сцену пришли просто себя показать да с коллегами потусоваться?
Очень односторонний взгляд, ибо "нечего сказать" действительно порой имеет место, но это ОТНЮДЬ не единственный источник проблемы.
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
Сообщение от Четвертитончик
Мне кажется, если мандраж есть - он и будет. И с ним только и возможно ,что уметь справляться.
Способ тут один: количество публичных выступлений. Боишься сцены -иди на неё.
+1.
Чем больше концертов, тем меньше волненья. Когда большие перерывы между ними - возникает неуютность некая, но если есть "запас профессии", то это дело проходит.
Это тоже тренировка... Исполнителю необходимо успеть привыкнуть к каждой конкретной сцене, обжиться на ней. Профессия у музыкантов публичная и естественный отбор у них
проходит и по этому параметру тоже.
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
А сколько лет вашему родственнику? Ищите,конечно,хорошего профессионала.Есть разные техники,которые могут помочь.Не все мы знаем,пока не вычитаем где-то или не подскажут. Я бы посоветовала- разрешить себе ошибаться.Думать о музыке в момент выступления,но не запрещать себе ошибки.Это помогает. Большая часть напряжения именно от старания обязательно сыграть идеально. Чем больше он старается,тем хуже получается...
Re: И опять о волнении на сцене. Кто-нибудь обращался к психологам?
Сообщение от Tania_mus
А сколько лет вашему родственнику? Ищите,конечно,хорошего профессионала.Есть разные техники,которые могут помочь.Не все мы знаем,пока не вычитаем где-то или не подскажут. Я бы посоветовала- разрешить себе ошибаться.Думать о музыке в момент выступления,но не запрещать себе ошибки.Это помогает. Большая часть напряжения именно от старания обязательно сыграть идеально. Чем больше он старается,тем хуже получается...
Я учу ученика поведению во время ошибки. Я говорю ему: без ошибок каждый дурак сыграет, а ты вот сыграй с ошибкой и никому ее не покажи. Я сравниваю это с катанием на велосипеде. По ровной дороге все едут хорошо, но вот наехало колесо на камень или ямку: как удержать равновесие и не упасть.
Поэтому ученики и боятся ошибиться, что учитель за ошибки ругает. Поэтому он и работает до такого момента, когда вообще нет ошибок, но он еще больше продолжает их бояться (а вдруг именно на концерте они будут) и таки делает! да еще с зажатостью.
У меня сегодня урок был. Скрипач должен был в одном месте сыграть две ноты спиккато вверх смычком. Он так и сыграл, но... сначала захотел сыграть в разные стороны, но потом спохватился и сыграл в одну. Получилось неуклюже. А я ему говорю, что он сделал ошибку, но какую? Он суетливо изменил свое первое желание, а должен был тогда сыграть две ноты в разные стороны, но естественными движениями.
Я как в спорте, учу детей падать или ловить баланс, но не бояться ни того, ни другого.
Я его хвалю не за то, что он сыграл без ошибок, а за то, что ловко вывернулся, сделав таки ошибку. Я ему говорю, что это самое сложное, самое нужное для исполнителя. А без ошибок каждый дурак сыграет, как на велосипеде по ровной дороге проехать.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки