-
13.12.2009, 22:06 #171Старожил
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
Согласен.
Просто имею педположение, что в сознании наших соотечественников, Европа это сказка, мир изобилия. А здесь реальность и непростая. Люди должны о ней знать. И задать себе вопрос...... все ли возможности ими использованы в России?
Да и пассионарии всегда были и будут. Их не остановить никаким убеждением.Они признают только собственный опыт. Так что вряд мои посты кого - то могут из них остановить.
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
А может быть кто-то может поделиться своим личным опытом? Как пришла идея уехать, и трудно ли было устроиться и найти работу?
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
Да опыта то нет. Обосновались задолго до моего приезда.Приехал на готовенькое, как родственник. Им стало без меня скучно что ли. Пришел вызов. Работу нашли.Я только подтвердил то, что требовалось.
За время проживания , встречался с людьми, работали вместе.
Жизнь и новые проблемы сблизила с аборигенами. Много интересного нового, но идентификация с настоящим не состоялась. Скучаю по кругу друзей, книгам , местам и местечкам прошлой жизни.Не хватает общения на родном языке и тем для общения...а то здесь, больше все о кухне и где ,что дешевле можно купить. Пока живу в Италии.
- Регистрация
- 12.03.2009
- Сообщений
- 2,072
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
- Регистрация
- 15.09.2006
- Сообщений
- 483
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
Конечно, вопросы будущего трудоустройства юных музыкантов в европе вещь важная, но давайте всё же вернёмся к проблемам музыкантов нынешнего века и всё же продолжим дискуссию в русле заданной проблемы.
На сегодняшний день довольно трудно собрать воедино всё то, что касается музыкального образования в россии, а главное, вывести из всего этого определённую логику, поскольку немало взаимоисключающих друг друга аспектов.
Начнём с начала.
Сегодня принято ругать советское время, что называется, на чём свет стоит. И во многом критики того времени правы. Однако, нельзя не видеть того существенного, что сегодня попросту потеряно, а без этих "мелочей" трудно оказывается состояться основам. чтобы вырастить талант, нужна почва, а её-то как раз почти нет...
Я уже писал в темах о талантах и родителях о тех несомненных плюсах созданной тогда т.н."детской индустрии", подарившей нам детское кино, детский радиотеатр, детские театры и тд. Был построен, что называется, "детский мир", в пространстве которого ребёнок мог развиваться.было немало познавательных передач из области точных и гуманитарных наук. Сегодня эти области практически не освоены, о них забыли. Можно привести массу примеров, когда и радио и телевидение "работало" на пропаганду музыкальной культуры (поскольку говорим о музыке). "Музыкальные вечера для юношества" с Виноградовой и Дозорцевой, бессменными музыковедами и по сегодняшний день, транслировались и по радио и по телевидению, при чём, в определённые дни (по-моему, раза два в месяц). Сегодня это пространство занял канал "культура". Всё, что он может предложить, это канал "бибигон", да научно-популярные программы "плоды просвещения", где, правда, можно увидеть что-то интересное. Но это капля в море.
Сегодня, несмотря на огромное колличество информации (интернет, книги и тд), почему-то нет того вектора развития, который был тогда, а этот вектор - очень важная вещь.Это можно сравнить с внутренним, духовным стержнем человека: Либо он есть, либо его нет.
Сегодня вопрос "на чём воспитывать детй?" отнюдь не профонация или демагогия.это серьёзная, можно сказать, государственная и даже национальная проблема.
Я хорошо понимаю, что этатема сегодня, пожалуй, слишком спекулятивна. Но немогу неговорить об этом.
К примеру, наши мультики. Сохранилось немало шедевров, снятых ещё в 1940 - х годах, звуковую дорожку которых озвучивали не только настоящие симфонические оркестры, но и великие актёры (Яншин,Грибов,Понсова, Р.Симонов,и многие другие). Сегодня уже не секрет, что эти фонограммы заменяются электронным ззвучанием, сильно искажающим партитуру и гармонию. Я уже не говорю о интонации актёров, переозвучивающих "великих коллег". И вместо интонационного богатства мы слишим нечто кривляющееся и "мелкое"...
Чем можно оправдать такую "заботу" о сохранении национальной анимации? картинка прекрасная, а вот её наполнение... Это как красивый фантик, а внутри...
Буквально недавно по тв-"культура" прошла новость о запущенном проекте аудиокниг серии "уроки литературы", призванных повысить интерес подрастающего поколения к литературе. А кто же читает, спросите вы. Рок-музыканты, "великие", читай, раскрученные актёры...
Вот уже второй сезон в московской филармонии (Зал чайковского) идёт детский абонемент "Сказки с оркестром", где теже "Великие" (Безруков, Хабенский, Пореченков, Ефремов, Гусева, Хаматова) читают великие детские сказки в сопровождении оркестра московской филармонии. Эти концерты записываются и показываются по "культуре". Я смотрел эти записи ради интереса. Редко кто мне понравился. Это была подлинная халтура. "звёзды театра и кино" нередко даже не удосуживаются просмотреть тексти читают с листа (создаётся такое ощущение). Читаютплохо, наигрывая и поверхностно-внешне. А абонемент или разовый концерт этого цикла, кстати, удовольствие не дешёвое.
Маршак как-то написал, что "для детей надо писать как для взрослых, только ещё лучше". Так вот, и играть для детей надо так же...
Много сегодня можно найти проектов и всего того, что делается для детей. Но во многом ценность этих проектов и мероприятий весьма сомнительная...
далее.
О Муз.школе. опять же, не раз писал о том, что положение начальногомуз.образования катастрофическое. Конечно, те, кто "устроился" в неплохие школы, скажут, что у них-де-всё в порядке. И Слава Богу. Но в остальном надо признать, что если в ближайшее время система не будет реорганизована, то придётся устраивать "похороны".
Ещё в конце 1980-х знаменитый дирижёр Д.Китаенко в своей статье в "Огоньке" отмечал падение проф.образования в той же ЦМШ.За последние 20 лет, думаю, ситуация только ухудщилась.
Огромной проблемой становится учебная база. Конечно, и никто не спорит, что учебники должны обновляться. Не век же учиться по "Баевой и зебряк, или Давыдовой с Калмыковым и Фридкиным"...
Только вот, очевидно, эти знаменитые теоретики всё же подавали материал достаточно разумно, исходя из ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, по крайней мере, на той стадии знаний по детской психологии и другим аспектам.
Сегодня мы имеем немало учебников, по которым можно учить наших детей.В предисловии вы обязательно прочтёте, что педагог написал учебник на основе многолетнего опыта и тд и тп. Но так ли это?
Можно себе представить, сколько времени и сил тратит такой педагог на солгасования, пробивания своего труда. Всё гораздо легче, если у него в метод,кабинете есть знакомые. тогда проблема решается проще. При этом, если методика даёт сбой, то виноваты,конечно тупые дети.
Вспоминается случай из мемуаров Кондрашина. Принимали к постановке балет Соловьёва-седого "тарас Бульба". Сама музыка понравилась, но оркестровка была признана слабой. Одна дама попыталась защитить балет: "Странно, когда мы слушали музыку раньше, было иначе". Встал Соллертинский: "Сомнения Мадам Подкаминер выглядятболее чем странно. этопохоже на то, как если бы сказали: Странно, что ребёнок получился плохой, ведь спермотозоид был прекрасный".
К примеру, Не могут дети-первоклашки воспринять пунктирный ритм. В советское время эта тема изучалась только во втором-третьем классе. Теперь же в некоторых учебниках она поставлена в первом классе. ну не могут дети. Нет,методист и автор учебника всячески держатся за то,что эта тема ДОЛЖНА быть именно в первом классе, так как У НЕЁ, у автора, "всё получалось"...
Про метод, кабинеты и методистов вообще "особая песня". Мне всегда казалось удивительным и смешным, когда читаешь к примеру " в возрасте таких-то лет ребёнок ДОЛЖЕН..." Кто вам сказал? Нв основе каких исследований или выводов вы пришли именно к таким нормам и рекомендациям? или это всё просто потому, что вам так захотелось?
безусловно, среди специалистов етаь немало людей знающих и думающих, действительно любящих детей и желающих что-то для них сделать. Но таких, к сожалению, меньшинство...
учитель и ученик - проблема вечная. Но сегодня она, как никогда назрела, как нарыв.
Над учителем масса проверяющих органов, включая школьную администрацию, да ещё отдел культуры сверху. Сюда же теперь прилепился ипсихолог, в качестве посредника во взаимоотношениях...
Надо признать, что сегодня учитель музыки сам должен быть не только образован узко профессионально.сегодня учитель должен владеть навыками психологии, неплохо знать детскую психологию и тд. Именно положение дел сегодня требует педагога более оснащённого и профессионально подготовленного не только узко, но и гуманитарно.
Для педагогов, что называется, "Старой школы" это не достижимо, однако у них было одно неоспоримое преимущество. У них не было посредников и они могли быть настоящими наставниками и друзьями своим ученикам. Сегодня же это достаточно сложно.
Можно ещё много и долго преечислять накопившиеся и уже изрядно смердящие проблемы.что-то решается,но сбольшим скрипом. А то, что решено, напоминает решение по незабвенному Черномырдину: Хотели как лучше, а вышло как всегда.
Мздаимство, клановость, отстаивание интересов, некомпетентность, дурновкусие, элементарное незнание и тд. и тп. Но, по-видимому, исправлять всё будет сложно, так как вся система и её механизм живёт за счёт иерархии, составляющих систему сегментов. Зависимость более низшего сегмента от высшего делает систему не жизнеспособной.
Сколько надо ещё ждать, чтобы учитель и ученики "дышали" спокойно, занимаясь музыкой в охотку. И конкурсы, накоторые тянут несчастных детей, победа которых сулит учителю лишнюю копейку...
Хочется всё-таки надеяться, а надежда, как известно, умирает последней, что наступит время, когда дети будутзаниматься музыкой пожеланию, и их труд, как и труд их учителей, будет востребован и уважаем; надобность в конкурсах отпадёт и их значимость снизится, потому что к таланту перестанут подходить "Форматно", а книги по музыке и учебники будут рациональными и действительно практичными и интересными...
Мечтать, как говорится, не вредно.
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
Мелочи понимаются, когда подольше в стране поживёшь, тогда же и уверенность приходит, и судиться научитесьНаверное ,такой уверенности как дома, тоже нет.Многое складывается из мелочей.А судиться еще не научился.Наверное потому, что русский.У нас слишком во всём личностный элемент присутствовал, а здесь его нет- люди судятся не из-за человека, а из-за его конкретных действий. Ничего личного, как говорится. Это очень удобно, и у нас в этом смысле подход меняется, насколько мне известно.
Вся Европа приобретает всё через банки, и неплохо живёт, или Вы о миллионерах речь ведёте? Вы же писАли о Ваших родственниках. И вообще покупка жилья, например, не сводится к сухим процентам, там есть очень много деталей, которые могут ухудшить или улучшить банковские условия.Важно сколько банк даст денег. Там просчитывается, по моему, все. Думаете больше чем 30% от зарплаты....?...вряд ли... и что Вы сумеете на эти деньги приобрести...?![]()
Прежде всего желаю всем нам не болеть никогдаПоеду лечиться в Испанию. Даже любопытно..Ах да,...страховки нет.
И все же, предполагаю, что в Испании за деньги быстрей и качественней можно вылечиться.![]()
Однако зря иронизируете- всё так и есть, как я написАла. Лечиться, наверное, можно по своей страховке, она же общеевропейская. По крайней мере здесь у нас много иностранцев, которые очень хвалят именно социальную испанскую медицину.
Идёт, шляпа остаётся там, где былаЯ просто не хожу на все концерты подряд.
Так что шляпа пусть останется на голове.![]()
Однако если Вы не слушаете слабое исполнение, это не означает, что его нет. Оно есть, оно прекрасно себе звучит со сцены, а уши и глаза можно закрыть, конечно, только тогда правильнее было бы сказать что Вы лично не ходите на слабые концерты, и потому их не слышите, а не то, что их нет
Вы всерьёз это? Нашими соотечественниками полон мир, они давно уже не носят лапти, и знают не меньше нас с ВамиПросто имею педположение, что в сознании наших соотечественников, Европа это сказка, мир изобилия. А здесь реальность и непростая. Люди должны о ней знать.
Правильно, все учатся на собственном опыте. Вы ж тоже уехали из-за Вашего любопытства и интереса к миру, а могли бы просто рассказы послушать, документальный фильм посмотреть про то, как там, в мире-тоДа и пассионарии всегда были и будут. Их не остановить никаким убеждением.Они признают только собственный опыт. Так что вряд мои посты кого - то могут из них остановить.Ну и остальные хотят решать, где им жить
![]()
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
Совершенно верно. Советское время заслуженно можно ругать сколько угодно, но нельзя отрицать тот факт, что именно в это время существовал тот самый культурный гумусСообщение от piter
, на котором всё и произрастало. Вы очень точно сказали про " детский мир", была целая культурная индустрия, построенная вокруг ребёнка и для ребёнка. И были высококлассные специалисты, которые всем этим занимались. Вообще именно сейчас, как никогда, проблема качества воспитания и образования детей превратилась в проблему чисто личную, которая интересна только родителям. В музыкальном же образовании я уже давно наблюдаю тенденцию воспитания " моцартов" при значительном снижении качества всего музыкального образования. И какое-то странное деление на категории " моцарт", " хороший музыкант" и.т.д. Советская система была заточена на подготовку хороших музыкантов, и поэтому появлялись лучшие. И этим и отличалась от других стран, что давала, практически, поголовное качество, а несколько отдельно взятых играющих музыкантов найдётся в любой стране.
А в начальном муз.образовании, которое является важнейшим этапом в подготовке профессионала, вообще разруха. Всё ИМХО, разумеется.
- Регистрация
- 10.09.2006
- Адрес
- за углом и чуть-чуть направо
- Сообщений
- 1,524
- Записей в дневнике
- 26
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
it's no coincidence that the word "listen" is an anagram of the word "silent"
Re: Музыкант 21 века- виртуоз, музыко-терапевт, служитель общества
К сожалению, не могу ответить по делу на Ваши вопросы, т.к. знаю лишь в самых общих чертах о деятельности профессора Абреу, увы.
Похожие темы
-
Музыкант - это только музыкант?
от Ausgezeichnet в разделе БеседкаОтветов: 74Последнее сообщение: 19.07.2014, 19:12 -
Травма межфаланговых связок на руке: насколько музыкант "не музыкант"?
от asqentino в разделе БеседкаОтветов: 0Последнее сообщение: 31.08.2011, 20:24 -
Скончался музыкант-виртуоз Джордж Ширинг/
от ishiwata san 2 в разделе Светлая памятьОтветов: 1Последнее сообщение: 15.02.2011, 23:44 -
О расслоении общества
от Moroka в разделе БеседкаОтветов: 337Последнее сообщение: 10.02.2008, 18:53 -
Очерки современного молодёжного дискурса, или Какое музыко спасает от креведко?
от Aybolit в разделе СмешноОтветов: 135Последнее сообщение: 04.02.2008, 20:03




Ответить с цитированием



Социальные закладки