-
07.01.2010, 23:57 #221
Не только с оттенком сентиментальности, но с мягко говоря, очень пошлой фразировкой, граничащей чуть ли не с "цыганщиной".
Сообщение от Predlogoff

Что уж греха таить, в ранней записи у молодого Микеланджели еще не был окончательно сформирован исполнительский вкус особенно во фразировке, правильном построении музыкального предложения, логики в музыкальной фразе. Во 2 Скерцо эти дефекты изобилуют в огромном количестве: необоснованные замедления, - например перед побочной партией - у Шопена стоит один раз ritenuto, а Микеланджели их лепит на каждом шагу, или эти постоянные оттяжки с акцентом на слабую долю ( затакт) в вальсе среднего эпизода, или в начале Скерцо, где он меняет темпы чуть ли не в каждом такте (нисходящие фа-мажорные аккорды), и все это разрушает четкую и точную ритмическую сетку.
(надо вообще "отдать должное" итальянцам, как пианистам, дирижерам, так и особенно вокалистам, что у них были постоянные проблемы с исполнительским вкусом. Вот, например, посоветовать, какой томатный соус или сорт сыра подать к спагетти, или кьянти с chinzano, так это всегда пожалуйста, - отменно, точно и правильно . А грамотно выстроить музыкальную фразу, так, чтобы логично, цельно и естественно, то тут начинаются проблемы со вкусом: буксуют со страшной силой и впадают в цыганщину. Южный темперамент, понимашь..
)
Возьмите, например, как играет начало 2 Скерцо Рахманинов!
Вот у кого чуть ли ни с первых же тактов главенствует "дирижерское начало" в ритме. Слушаешь запись, а рука так и просится сама дирижировать.
Всего этого у молодого Микеланджели конечно же нет. Но зато гораздо позднее, когда появляются его исполнительские шедевры в виде "Чаконы" или "Вариаций на тему Паганини" Брамса, мы слышим у него совершенную фразировку, отменный вкус, и идеальную архитектонику в построении формы произведений. Недаром же Рихтер признавался, что когда разучивал вариации Паганини-Брамса, то на радиоле у него лежала пластинка с микеланджелевской записью в качестве образца.
Кажется, это был единственный пианист , которого Рихтер ни разу в своих дневниках не обругал, или не критиковал, если только не считать претензий к "холодной" игре итальянца. А во всех остальных случаях очень даже хвалил и уважал, и его исполнением равелевского соль- мажорного Концерта искренне восхищался.
Думаю и уверен на сто процентом, что Микеланджели - пожалуй, единственный пианист, (из живущих, конечно же, в его время), которого Рихтер, возможно в душЕ, считал достойным и равным себе. Это Вам не какой-нибудь там Горовиц
Так что, конечно же, с точки зрения цельности и исполнительского вкуса, то раннее исполнение 2 Скерцо у Микеланджели не столь совершенно, как в 60-е или 80-ые годы.
Другое дело, что те самые внезапные"озарения", свежесть, непосредственность, естественная музыкальность, (не смотря на несовершенство фразировки), какой-то внутренний свет - это как раз все то, что особенно подкупает, и лично меня больше трогает, нежели в последующих записях.
- Регистрация
- 29.05.2008
- Сообщений
- 151
А ссылочку на исполнение Рахманиновым второго скерцо можно поиметь?
Please, сэр!Сообщение от shift
- Регистрация
- 29.05.2008
- Сообщений
- 151
Thank you!
- Регистрация
- 29.05.2008
- Сообщений
- 151
Честно говоря, думаю не стоит слишком доверять механическим записям, особенно в области ритма (чем эти записи сильно грешат), равно как и во всем остальном. Собственно ничего индивидуального, кроме темпа, в этих записях по сути не осталось, да и звучат они все одинаково.
Кстати, а вы послушали, как играл 2-е Скерцо Рихтер в 1952 году ? При всех концертных случайностях феноменально. И в середине оба дублированных раздела сыграл абсолютно по-разномуКстати, дубль сыграл в немного чувствительной манере
Я сразу вспомнил о раннем Микеланджели, хотя в те времена Рихтер ещё не мог услышать его пластинку.
И ещё одно: кто может пояснить технологию воспроизведения старинной рахманиновской записи на механическом ф-п уже в 90-х годах 20-го века ? На чём они её воспроизвели ? Или это уже "чудеса современных технологий" ? Неужели какая-то механическая развалина 100-летней давности это сыграла ?
- Регистрация
- 18.07.2004
- Сообщений
- 559
Ф.Лист - Ф.Шопен - Ант.Рубинштейн - Ю.Хофман - Э.Гилельс ! Этот единственно правильный вариант адресую знатокам исторических цепочек и приверженцам ахинеи про трёх "Р".
- Регистрация
- 18.07.2004
- Сообщений
- 559
Решил восстановить историческую справедливость
2е скерцо 1941 г. теперь длится 11:18. Средний
эпизод звучит 2 раза.
Ф.Лист - Ф.Шопен - Ант.Рубинштейн - Ю.Хофман - Э.Гилельс ! Этот единственно правильный вариант адресую знатокам исторических цепочек и приверженцам ахинеи про трёх "Р".
)))
Вот так в наше время создаются "новые интерпретации"))))) А вы ради полноты картины позаботились о том, чтобы звучание скопированной половинки чуть-чуть отличалось от оригинала ?
) Там ещё пару ноток можно поправить и чуть-чуть поменять динамику для правдоподобия.
Знаете, недавно состоялась чем-то похожая хохма с двумя фонограммами известного исполнителя)) Там тоже сделали несколько копий, а потом запутались в нумерации и приняли одну из них за "новую интерпретацию"
))
Так что вы нам предложили ещё один компьютерный артефакт, который имеет все шансы через некоторое время попасть в официальные каталоги под названием "неизвестная запись Микеланджели")))
- Регистрация
- 29.05.2008
- Сообщений
- 151
Похожие темы
-
Артуро Маркес
от Эйфория в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 2Последнее сообщение: 17.06.2012, 22:41 -
Артуро Сандоваль
от klark в разделе ДжазОтветов: 71Последнее сообщение: 23.07.2008, 23:28 -
Артуро Тосканини
от placido в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 8Последнее сообщение: 02.08.2007, 22:21 -
Артуро Бенедетти Микелянджели исполняет Грига
от Анатолий Лихницкий в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 25.01.2007, 12:26 -
Бенедетти или Микеланджели?
от Olorulus в разделе Исполнители-солистыОтветов: 21Последнее сообщение: 23.05.2005, 01:52






Ответить с цитированием

Кстати, дубль сыграл в немного чувствительной манере

Социальные закладки