Страница 9 из 14 ПерваяПервая ... 8910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 90 из 131

Тема: Мотивация детей на уроках сольфеджио

              
  1. #81

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Я очень часто прошу учеников быть "учителем" и учить меня. Им это нравится и они так лучше сосредоточиваются на упражнениях.
    Я иногда прошу "поучить" чему-нибудь своих мам или пап - тоже хороший прием, но не всегда работает, по простой причине - родители не хотят на это время тратить... Ну, дело не в этом - это, в лучшем случае еще 15% из 25. То есть, не самые тяжелые случае... Я имел ввиду все же несколько иные ситуации, определяемые "особым" воспитание, точнее, его отсутствием... Ну да ладно... Не будем о плохом... Таких, все же, к счастью, не так много...

  • #82
    Постоянный участник Аватар для Сольмина
    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Liat Посмотреть сообщение
    Нужно просто поискать в интернете,там много чего найти можно...
    Liat, спасибо за интересную ссылку! С удовольствием познакомилась с подробностями методики, особенно интересны мне были видео-уроки. Еще почитала, как обсуждают мои работы, что тоже была приятная неожиданность http://forum.in-ku.com/showthread.php?t=128466&page=6

    На каникулах почитала работу Н. Бергер "Современная концепция и методика обучения музыки", процитирую, не удержусь: "Наш ученик, ребенок, дарит нам свое время — удивительный и невосполнимый отрезок жизненного пути, его родители доверили нам свое самое драгоценное, что у них есть. Как распорядиться временем нашего ученика, как его структурировать и чем его наполнить, чтобы оно не пропало впустую, — решать нам..."
    Подумала. что если с этой мысли начинать подготовку каждого урока, то вопрос мотивации будет неактуален

  • #83

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сольмина Посмотреть сообщение
    На каникулах почитала работу Н. Бергер "Современная концепция и методика обучения музыки", процитирую, не удержусь: "Наш ученик, ребенок, дарит нам свое время — удивительный и невосполнимый отрезок жизненного пути, его родители доверили нам свое самое драгоценное, что у них есть. Как распорядиться временем нашего ученика, как его структурировать и чем его наполнить, чтобы оно не пропало впустую, — решать нам..."
    Подумала. что если с этой мысли начинать подготовку каждого урока, то вопрос мотивации будет неактуален
    Эх... Если б оно еще и в самом деле так было всегда... Ну, ладно, это я что-то губёшки раскатал не на шутку... Оторвался от реальности...

  • #84

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    А ничего и не надо объяснять. Нужно просто попросить ученика спеть новогоднюю песенку или подобрать ее на ф-но без нот. И если не получится, то учить. И не надо это называть "сольфеджио" - это просто одна из форм обучения игре на ф-но. Вот и всё!
    ЗЫ у меня ученики скрипачи, альтисты, виолончелисты и пианисты.
    Правильно!!!!!!

  • #85

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumata Посмотреть сообщение
    Правильно!!!!!!
    Ну, да... Это хорошо - если преподаватель за двоих - и сольфеджио учит, и специнструмент... А то потом в темном переулке как-нть пересечешься с преподом по спец и недосчитаешься пары-тройки зубов... Понимаю, двумя больше - двумя меньше - можно пережить как-нть, но все же жалко... Хочется без лишних жертв...

  • #86

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Ну, да... Это хорошо - если преподаватель за двоих - и сольфеджио учит, и специнструмент... А то потом в темном переулке как-нть пересечешься с преподом по спец и недосчитаешься пары-тройки зубов... Понимаю, двумя больше - двумя меньше - можно пережить как-нть, но все же жалко... Хочется без лишних жертв...
    ИМХО, одна из проблем в ДМШ - связь специальности с сольфеджио. Уж очень паралельны. Пересекаются чаще поздно и не у всех.

  • #87

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumata Посмотреть сообщение
    ИМХО, одна из проблем в ДМШ - связь специальности с сольфеджио. Уж очень паралельны. Пересекаются чаще поздно и не у всех.
    Это и в самом деле проблема. И не только конкретно преподавателей, но и во многом самой системы музыкального образования в ДМШ... Да чо там в ДМШ - в стране...

  • #88
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rumata Посмотреть сообщение
    ИМХО, одна из проблем в ДМШ - связь специальности с сольфеджио. Уж очень паралельны. Пересекаются чаще поздно и не у всех.
    В Австралии это решили просто: отделили сольфеджио от теории музыки и привязали к специальности намертво. Сольфеджио входит как часть в экзамен по специальности. Называется он Oral Test и проводится сразу после читки с листа.

  • #89

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    В Австралии это решили просто: отделили сольфеджио от теории музыки и привязали к специальности намертво. Сольфеджио входит как часть в экзамен по специальности. Называется он Oral Test и проводится сразу после читки с листа.
    Не очень понятно зачем теорию музыки от сольфеджио отрывать. В моем понимании взаимопроникающие ветви.
    А вот как линию сольфеджио сблизить с линией специальности, ИМХО, - необходимость..
    Решается просто - все у одного человека. По принципу - мастерской.
    Определенная специализация (говорю о ДМШ) инструменталиста - преподавателя, финансовый аспект - то есть дополнительная оплата.
    И конечно группа 2 -4 человека, можно вообще на двух учениках в группе остановиться.
    ИМХО, многие родители будут согласны доплатить если урок станет интересным, целенаправленным , а учебным материалом - станет програмные произведения учащихся.
    Этот путь ,ИМХО , более эффективный.
    Пусть это будет не у всех учеников, а у желающих.
    Жизнь покажет его эффективность.

  • #90

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    В Австралии это решили просто: отделили сольфеджио от теории музыки и привязали к специальности намертво. Сольфеджио входит как часть в экзамен по специальности. Называется он Oral Test и проводится сразу после читки с листа.
    И в этом есть здоровое зерно...

  • Страница 9 из 14 ПерваяПервая ... 8910 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.11.2012, 18:32
    2. Ищу учебник. Драмбян "Чтение с листа на уроках сольфеджио"
      от Маняшечка в разделе Поиск учебников
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.08.2011, 00:35
    3. Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио
      от Saturnilana в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.03.2010, 02:06
    4. интерактивная доска на уроках сольфеджио
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.03.2010, 14:16
    5. Курс гармонии на уроках сольфеджио в ДМШ
      от drug в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 10.02.2008, 01:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100