Страница 3 из 16 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 154

Тема: Открытое письмо композиторов

              
  1. #21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lifeolga Посмотреть сообщение
    В том-то и проблема, что таких, как Predlogoff, я думаю, немало, диагноз что называется виден сразу
    Я рад, что вы понимаете, что нас много, поэтому не падайте духом: мы вас ещё сможем спасти ! )
    Видите ли, какая вещь ......
    В этом вашем высказывании нет логики: о "диагнозе" имеет смысл говорить лишь в том случае, когда наблюдается какое-либо отклонение от "нормы". Но простите, тут ещё надо разобраться, кто именно от неё "отклоняется", не так ли ? Вполне очевидно, что в данном случае "нормой" является то состояние мышления и то отношение подавляющего большинства слушательской и музыкантской массы к "современным композициям", которое я всего лишь выражаю в меру моих скромных сил - т.е. "норма" это все, кроме вас. Следовательно, о "диагнозе", подразумевающем отклонение от вышеуказанной "нормы", имеет смысл говорить применительно именно К ВАМ, дорогуша ! ) Так что вы ошиблись адресом - это не ко мне.
    Это мы все, кто не с вами - НОРМАЛЬНЫЕ, а констатация и описание именно ВАШИХ отклонений от этой "нормы" может быть расценено как "ДИАГНОЗ".
    И звучит он примерно так: маниакально-депрессивный психоз (в т.ч. "синдром преследования") вкупе со стойким бредом величия на почве неадекватно завышенной самооценки.
    Извините, если что не так присочинил в медицинском смысле - я не специалист, но, думаю, что даже если терминологию подправить, то суть диагноза всё равно останется той же.

    С уважением и соболезнованиями.
    Всегда ваш
    В.В.Предлогов.

    P.S. Фрукты в палату №6 за мой счёт, цветы - деньгами, санитарная машина - бесплатно.
    P.P.S.

    А вот и свежий отклик на этот диагноз:

    13.02.2010 16:47

    =============


    )))) Судя по всему, диагноз абсолютно верен.
    А вообще, интересно: если я тоже буду применять такую же лексику, какой оперируют "современные авторы", это как - будет принято на форуме "Классика" как должное или мне поставят на вид ? )
    А, модераторы ? )
    Последний раз редактировалось Predlogoff; 13.02.2010 в 20:20.

  • #22

    По умолчанию

    Собственно, речь идёт не о том, "запрещать или разрешать" - не вижу смысла запрещать кому-то заниматься тем, чем ему хочется заниматься. Зачем ? Никто же не вздумает запрещать какие-то ваши хобби или увлечения - да ради бога ! Но я не понимаю, почему мы должны финансировать ЭТО личное развлекалово из бюджета ?
    Прежде всего необходимо понять, ЧТО мы стали бы финансировать, если бы вздумали это делать - разве всё то, что представлено выше по моим ссылкам, это "МУЗЫКА" ??
    Конечно, нет !
    В том-то всё и дело, что за "музыку" выдаётся нечто совсем ДРУГОЕ, и именно, то, что ею не является.
    Тут мы натыкаемся на отсутствие внятного определения музыки, потому что наше музыковедение - как и музыковедение всего мира ! - по-прежнему "в большом долгу". Но что поделать ! По-видимому, они тоже как-то заинтересованы в поддержании ВИДИМОСТИ дальнейшего развития "музыки", хотя это давно уже и далеко уже не "музыка" !
    Чтобы не быть голословным, я попытаюсь изложить - о нет, я не собираюсь рассказывать, "что такое музыка", потому что эта задача не по мне - я попытаюсь изложить некоторые признаки наличия музыки. Собственно, мы это уже обсуждали вот тут:

    http://www.classicalforum.ru/index.p...30464#msg30464

    ответить на вопрос "что такое "музыка" ?", довольно сложно, но вот на вопрос, "наличествует ли музыка в том или ином случае и каковы формальные признаки её присутствия", пожалуй, можно попытаться ответить.
    И я это сделаю в новом потоке:

    "Искусство звука" пришло на смену "музыке"

    http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57217

  • #23

    По умолчанию

    Дорохов мне оставил перл ровно год назад:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dorokhovism.jpg 
Просмотров:	140 
Размер:	40.8 Кб 
ID:	36869  

  • #24
    Постоянный участник Аватар для Г-н Недостоевский
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    794
    Записей в дневнике
    32

    По умолчанию

    Так это вряд ли Дорохов! Он и слов таких-то не знает. Скорее, это сам Иницио, - он изрядно едок и саркастичен хотя местами и чересчур.
    Предлогов прав, очевидно, в том, что в какой-то момент звуковая инсталляция, звуковой сценарий как текст еще менее самодостаточный, чем во все предыдущие эпохи (исключая, пожалуй, всякие древние мнемонические нотации), уступили место тому, что зовется собственно музыкой. Только если у концептуалистов-классиков (Кейдж) идея, заложенная в текст, значила больше, чем ее реализация, то теперь все наоборот. Все "красивее", меньше случайностей...

  • #25
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию

    Предлогофф прав во многих отношениях, но он так безапелляционно и многословно прав, что помимо воли хочется предпочесть его правоте какую-нибудь емкую, изящную, лаконичную неправоту (только не такую, какую оставил Инитио в репе Романа).

    В последнее время я вообще стал обращать внимание не на то, что говорится, а на то, как говорится. Слова инертны, человеку в полной мере не подчиняются, - а вот расстановка и управление ими говорят о многом. Из способа, стиля, мелодики речи видна интенция, которая часто говорит о приближении/отдалении к истине больше, чем сама речь.

    Я вот тоже, кхм, не сплю ночами, размышляя, эээ, о судьбах музыки ... но пока что диалог из "Шерлока Холмса" мне кажется куда более близким к сути дела, чем тексты коллег-мыслителей:

    - Что Вы думаете об этом деле, Ватсон?
    - (*Ватсон прищуривается, закуривает, выпускает колечко дыма. Минутное молчание...) - Запутанная история...
    - Как Вы правы, Ватсон!..
    Show must go on!

  • #26
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Спросите среднего человека, что такое современная музыка, он назовёт эстрадные ансамбли. Может быть, не в обиду господам композиторам будь сказано, настоящая современная музыка - там? Она и критериям Предлогоффа лучше сооветствует.

  • #27
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Спросите среднего человека, что такое современная музыка, он назовёт эстрадные ансамбли. Может быть, не в обиду господам композиторам будь сказано, настоящая современная музыка - там? Она и критериям Предлогоффа лучше сооветствует.
    В этом высказывании есть, вероятно, какой-то компонент иронии, и, вероятно, горькой (даже если фраза "настоящая современная музыка" действительно мыслилась автором без кавычек). Однако я в последнее время начинаю совершенно сознательно разделять мнение "среднего человека". При глубоком уважении к загнившим формалистам, и при том, что критерии Предлогова здесь совершенно не у дел. Дело в другом.
    Но я боюсь поднимать эту тему: она слишком провокационна для публичного обсуждения. Когда-то я поднимал ее в "Антимузыке", кажется. Дискуссия на эту тему неизбежно переходит в плоскость "что лучше - эстрада или авангард?". Армэнын ылы грузын...
    Тем более - я сам не все понимаю. Прав, прав Ватсон!
    Show must go on!

  • #28
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение
    о за "музыку" выдаётся нечто совсем ДРУГОЕ, и именно, то, что ею не является.
    Тут мы натыкаемся на отсутствие внятного определения музыки, потому что наше музыковедение - как и музыковедение всего мира ! - по-прежнему "в большом долгу"
    Вот здесь, я полагаю, кроется некая -как сказать-то?-особенность восприятия предмета ,не соответствующая предмету. Она заключается -имхо , я не истина ни в какой инстанции! - в том, что критерием музыки или не-музыки становятся слова, желание "внятно определить". Это невозможно сделать: определение приходит исключительно после практического освоения, и никак иначе.
    В письме, которое и я подписала, речь идёт о праве композиторов на эксперимент со звуком как на эстетику. Это право просто необходимо, без него будет задыхаться и признанная музыка -это ведь закон. Есть глубинные основы музыки, вербально почти никак не определимые (единицы определяли: Ю. Холопов, например ,писал об этом в последние годы жизни), но они общие и для общепризнанной музыки, и для той, которую почти никто не понимает пока...
    Впрочем, об этом много спорят последние сто лет, а, если углубиться в трактаты, об этом спорят каждый раз, когда на смену устоявшемуся стилю в искусстве приходит новый...
    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #29
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    В этом высказывании есть, вероятно, какой-то компонент иронии, и, вероятно, горькой (даже если фраза "настоящая современная музыка" действительно мыслилась автором без кавычек). Однако я в последнее время начинаю совершенно сознательно разделять мнение "среднего человека". При глубоком уважении к загнившим формалистам, и при том, что критерии Предлогова здесь совершенно не у дел. Дело в другом.
    Но я боюсь поднимать эту тему: она слишком провокационна для публичного обсуждения. Когда-то я поднимал ее в "Антимузыке", кажется. Дискуссия на эту тему неизбежно переходит в плоскость "что лучше - эстрада или авангард?". Армэнын ылы грузын...
    Тем более - я сам не все понимаю. Прав, прав Ватсон!
    Я без иронии и вполне серьёзно. На мой взгляд, авангард, по существу, является музыкой именно прошлого, так как пытается остаться в рамках традиции, выработанной 19 в. в отношении роли и миссии композитора как создателя завершенных музыкальных ценностей в расчёте на вечность. Другими словами, авангард, несмотря на нетрадиционность средств, традиционен в намерениях. Эстрада совсем не так: там осуществился возврат к синтетическому музыканту как композитору-исполнителю-актёру, с доминированием исполнителя, и к сиюминутности музыки, существовавшим до "классического" периода, то есть примерно до последней трети 18 в.

    Дискуссия на тему "что лучше" бессмысленна. Это всё равно, что обсуждать, какое животное лучше - тарантул или кошка. Не бывает плохих и хороших жанров, бывают плохие и хорошие произведения, причём в каждом.
    Последний раз редактировалось mitka; 15.02.2010 в 12:59. Причина: добавил про дискуссию

  • #30

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Эстрада совсем не так: там осуществился возврат к синтетическому музыканту как композитору-исполнителю-актёру, с доминированием исполнителя, и к сиюминутности музыки, существовавшим до "классического" периода, то есть примерно до последней трети 18 в.
    Насчет сиюминутности понятно, но вот касательно синтетики я не совсем понимаю. Вы имеете в виду синтетического музыканта из конкретного периода эстрады прошлых лет или синтетического музыканта вообще?

  • Страница 3 из 16 ПерваяПервая ... 23413 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Открытое письмо Михаилу Плетнёву
      от HAIK в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.01.2012, 22:57
    2. Открытое письмо
      от ИринаИ в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.04.2011, 15:09
    3. Интернет Открытое письмо композиторов
      от 8u8 в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.02.2010, 23:11
    4. Пепси не Анфиса. Открытое письмо.
      от Анфиса17 в разделе Про все на свете
      Ответов: 152
      Последнее сообщение: 27.03.2008, 06:05
    5. Не могу молчать! Открытое письмо.
      от seeyout в разделе Скрипка
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 28.06.2007, 05:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100