Страница 4 из 16 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 154

Тема: Открытое письмо композиторов

              
  1. #31
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дундук Посмотреть сообщение
    Насчет сиюминутности понятно, но вот касательно синтетики я не совсем понимаю. Вы имеете в виду синтетического музыканта из конкретного периода эстрады прошлых лет или синтетического музыканта вообще?
    Вообще, когда понятия "композитор" и "исполнитель" ещё не разделились так, как это стало позже.

  • #32

  • #33
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mitka Посмотреть сообщение
    Я без иронии и вполне серьёзно. На мой взгляд, авангард, по существу, является музыкой именно прошлого, так как пытается остаться в рамках традиции, выработанной 19 в. в отношении роли и миссии композитора как создателя завершенных музыкальных ценностей в расчёте на вечность. Другими словами, авангард, несмотря на нетрадиционность средств, традиционен в намерениях. Эстрада совсем не так: там осуществился возврат к синтетическому музыканту как композитору-исполнителю-актёру, с доминированием исполнителя, и к сиюминутности музыки, существовавшим до "классического" периода, то есть примерно до последней трети 18 в.

    Дискуссия на тему "что лучше" бессмысленна. Это всё равно, что обсуждать, какое животное лучше - тарантул или кошка. Не бывает плохих и хороших жанров, бывают плохие и хорошие произведения, причём в каждом.
    В таком случае, мы с Вами - единомышленники. Полет моей мысли еще более дерзок : я думаю, что эстрада, известная нам - лишь начало, исток некой традиции, или даже культурной эпохи (не-только-музыкального значения), которая в будущем займет место нынешней традиции, взятой со всеми ее потрохами - с колоссальным культурным контекстом, колоссальными проф. разработками и дры. Все это отойдет в сторону, уступив место новой культуре, которая вырастет из того, что мы сейчас называем эстрадой, а также - из сопутствующих ей культурных явлений (дизайн, реклама и т.п.). В какой форме - неизвестно. Неизвестно также, что произойдет с коммерческим компонентом нового искусства: врастет ли он в его ген, изменив тем самым природу искусства как такового, или будет преодолен, растворен в духовных накоплениях созревшей культуры?

    Все это - не более, чем предположения.
    Show must go on!

  • #34
    всем спасибо
    Регистрация
    17.01.2008
    Сообщений
    5,114
    Записей в дневнике
    13

    По умолчанию

    Прочёл письмо. Его сущность вкратце: правительство, дай денег! Но, господа, кто платит, тот и заказывает музыку: если правительство даст денег, странно ожидать, что оно не будет тем или иным образом указывать, что и как сочинять. Небезопасно просить денег у правительства. Может быть, поискать каких-нибудь меценатов, или там, фанатиков авангарда? Вот третьяковскую галерею построил вроде бы частный предприниматель, хоть она с некоторых пор стала называться государственной.

    Если все финансовые надежды всё равно приходится возлагать на государство, тогда зачем прогнали генерального секретаря и вернули господина Рябушинского?

  • #35
    Новожил Аватар для Muzylo
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    4,545
    Записей в дневнике
    284

    По умолчанию

    Не правительство, а товарищ правительство!
    А что ж делать? Доктрина государственной культурной политики так крепко въелась в наши умы (включай мой), что мы не мыслим без нее нашей культуры. Несмотря ни на какую демократию.
    Show must go on!

  • #36

  • #37
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Muzylo Посмотреть сообщение
    Не правительство, а товарищ правительство!
    А что ж делать? Доктрина государственной культурной политики так крепко въелась в наши умы (включай мой), что мы не мыслим без нее нашей культуры. Несмотря ни на какую демократию.
    Увы, далеко не только в умы, дорогой Музыло: в реальное положение вещей, когда действительно в данной ситуации нужно общаться именно с правительством. Именно оно посылает сигналы меценатам.
    А то получится как с музыковедением на сцене: "музыковед у нас уже есть", как в том анекдоте про милиционеров, собравимся дарить своему собрату по профессии книшку. Музыковед у нас уже есть, это уважаемый С.И.Бэлза, мужчина необыкновенной красоты, стати и благообразия, отменной эрудиции и выдающейся востребованности на мероприятиях. Вот к нам он на ДР Палыча приезжал: еле мы пробились туда, на встречу с его участием...
    Так и музыка классическая "у нас уже есть".
    Так что без родного правительства нам никуда
    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #38
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Сюжет по ТВ "Культура":

    http://www.tvkultura.ru/news.html?id=424606&cid=2
    О!
    http://www.tvkultura.ru/news.html?id=424606&cid=178
    Виктории Коршуновой и МАСМ-большой привет из Таганрога, из дворца Алфераки. Любим, ценим, ждём, уже настроились, как водится, на декабрь
    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #39

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Predlogoff Посмотреть сообщение

    Ведь полная аналогия:
    1) кругом враги
    2) никто не понимает священного учения
    3) никто не принимает новых пророков
    4) явлен "новый светоч разума", которому надо поклоняться
    5) все, кто этого не понимает - не являются "посвящёнными"
    6) мир погибнет без обновления
    и т.п.
    Нет, не и т.п.!

    Восемь критериев Лифтона

    1. Средовый контроль. Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды. Сюда входит не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, постепенно начинающих управлять его внутренним диалогом.
    2. Мистическое манипулирование. Специальная технология планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и "сверхъестественные" события. Все манипулируют всеми ради более высокой цели.
    3. Требование чистоты. Установление невыполнимых стандартов поведения, что способствует созданию атмосферы вины и стыда. Независимо от того, какие усилия прикладывает человек, он всегда терпит неудачу, чувствует себя скверно и работает еще усерднее.
    4. Культ исповеди Разрушение границ личности, предписывающее делиться и признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а используется в целях контроля.
    5. Священная наука. Вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения.
    6. Передергивание языка. Использование словесных ресурсов с целью ограничить мышление членов группы абсолютными, черно-белыми, "мыслепрерывающими" клише, понятными только для посвященных.
    7. Доктрина выше личности. Навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности.
    8. Разделение существования. Вера в то, что члены группы имеют право на существование, а всяческие критики, диссиденты и "расстриги" - не имеют.

    В общем, в отличие от сектантов, табуирующих сознание, в отличие от телевизионщиков, строящих ментальные ловушки - современные композиторы сознанание расширяют и барьеры восприятия взламывают - за что им огромное спасибо! Это важнейшая эволюционная функция.
    My God, it's full of stars!

  • #40

    По умолчанию

    Чикатило и Джефри Дамер тоже сознанание расширяют и барьеры восприятия взламывают - за что им огромное спасибо давать, что ли?

    Цитата Сообщение от Degen1103 Посмотреть сообщение
    Нет, не и т.п.!

    Восемь критериев Лифтона

    1. Средовый контроль. Контроль жизненной среды и общения в пределах этой среды. Сюда входит не только общение людей друг с другом, но и проникновение в сознание человека групповых представлений, постепенно начинающих управлять его внутренним диалогом.
    2. Мистическое манипулирование. Специальная технология планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и "сверхъестественные" события. Все манипулируют всеми ради более высокой цели.
    3. Требование чистоты. Установление невыполнимых стандартов поведения, что способствует созданию атмосферы вины и стыда. Независимо от того, какие усилия прикладывает человек, он всегда терпит неудачу, чувствует себя скверно и работает еще усерднее.
    4. Культ исповеди Разрушение границ личности, предписывающее делиться и признаваться в любой мысли, чувстве или действии, которые можно заподозрить в несоответствии групповым правилам. Полученная при этом информация не прощается и не забывается, а используется в целях контроля.
    5. Священная наука. Вера в абсолютную научную и нравственную истинность групповой догмы, что не оставляет места для каких бы то ни было вопросов или альтернативных точек зрения.
    6. Передергивание языка. Использование словесных ресурсов с целью ограничить мышление членов группы абсолютными, черно-белыми, "мыслепрерывающими" клише, понятными только для посвященных.
    7. Доктрина выше личности. Навязывание верований группы в противовес опыту, сознанию и целостности личности.
    8. Разделение существования. Вера в то, что члены группы имеют право на существование, а всяческие критики, диссиденты и "расстриги" - не имеют.

    В общем, в отличие от сектантов, табуирующих сознание, в отличие от телевизионщиков, строящих ментальные ловушки - современные композиторы сознанание расширяют и барьеры восприятия взламывают - за что им огромное спасибо! Это важнейшая эволюционная функция.

  • Страница 4 из 16 ПерваяПервая ... 34514 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Открытое письмо Михаилу Плетнёву
      от HAIK в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.01.2012, 22:57
    2. Открытое письмо
      от ИринаИ в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 12.04.2011, 15:09
    3. Интернет Открытое письмо композиторов
      от 8u8 в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 11.02.2010, 23:11
    4. Пепси не Анфиса. Открытое письмо.
      от Анфиса17 в разделе Про все на свете
      Ответов: 152
      Последнее сообщение: 27.03.2008, 06:05
    5. Не могу молчать! Открытое письмо.
      от seeyout в разделе Скрипка
      Ответов: 70
      Последнее сообщение: 28.06.2007, 05:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100