-
14.03.2010, 21:00 #701
А как же Вернер Якоб, Оливье Верне?
У меня все-таки Мари-Клер перетянула на себя, но не везде.
В концертах, трио (и сонатах), хоралах - она мне несомненно ближе.
Но в некоторых прелюдиях и фугах Фагиус пока приятнее.
Я наверно начал сходить с ума: паузы Фагиуса в первой часть сольмажорного концерта мне показались лишними и рюбзамными...
Это в BWV 592? Ничего не понимаю - вроде никаких особенных пауз...![]()
Ну и, как бы сказать, паузы - задержания всякие, замедления, остановки внезапные и прочее - это ведь далеко не всегда плохо (конкретно в случае Рюбзама ничего не могу сказать - мало слышал в Бахе, но то, что слышал, вроде было хорошо). В случае с Фагиусом это обычно просто более информированное исторически исполнение. Вот, например, начало соль минорной фантазии - типичная для северонемецких органных прелюдий фактура, предполагающая импровизационность, всякие резкие развороты, контрасты, замедления, задержания - речитатив становится речитативом. Фагиус это ровно так и играет, и получается, на мой вкус, великолепно. А вот подавляющее большинство других органистов - по правде сказать, все, которых я слышал - играют это без всяких излишеств, ровно по метроному, как будто никакой традиции stylus phantasticus не существовало, или как будто Бах на неё не опирался.
В общем, мне Фагиус далеко не всегда близок, но другого комплекта, сыгранного с учётом того, что мы теперь знаем о корнях музыки Баха и органном исполнительстве 17-18 веков, я не знаю.
Не смотря ни на что, продолжаем инспектировать Мари-Клер Alain.
CD 13 : Chorales diverses
1-12: Schwenkedel
13-20: Metzler
Совершенно согласен, именно поэтому Херрик - фу!
Но иногда хочется чего-то нового, мне кажется что не вся музыка Баха должна быть исполнена в такой манере. Наверное, люди попросту привыкли к метроному, и поэтому Рюбзам никому не нравится (что греха таить, мне тоже). С другой стороны - послушаешь ту же М-К А - вроде и метроном, но элегантно, как то поновее, что ли. Слушать приятно!
Фагиуса слушать трудно порой. Не то что он не нравится, просто тут многовато (для меня) той самой наполненности аутентизмом, хотя это вернее....
Всё правильно, аутентизм ведь не гарантия "хорошести". Прекрасным может быть всякое исполнениеА Херрик да, за гранью добра и зла. Я так пока и не понял, почему и как он стал известным - вроде ж и комплект баховский сравнительно известен, и народ время от времени его вспоминает... Может, чего-то в органном исполнительстве не понимаю ещё...
![]()
- Регистрация
- 27.02.2008
- Сообщений
- 229
Вайнбергера??... о, боже...
Почему, примерно 10-15 процентов интеграла вполне слушабельны!
Предпоследний диск Баха !
CD 14 : Partitas, Chorales diverses, Fantasia Bach Buch.
Metzler
- Регистрация
- 29.12.2004
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Сообщений
- 1,819
Похожие темы
-
Лучший интеграл органных произведений И.С. Баха (давайте сформируем его вместе!)
от denisgrim в разделе Записи органной музыкиОтветов: 21Последнее сообщение: 04.04.2010, 20:13 -
Транскрипции органных Прелюдий и фуг Баха
от Kontrapunkt в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 06.02.2010, 14:32 -
Транскрипции органных сочинений И.С. Баха Фейнберга.
от Alenushka в разделе Поиск нот для фортепианоОтветов: 0Последнее сообщение: 25.05.2009, 11:48 -
Записи произведений И.С. Баха для флейты
от Blackmore в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 4Последнее сообщение: 12.06.2007, 00:27 -
Записи вокальных произведений Баха на русском языке
от Alessandro в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 3Последнее сообщение: 05.04.2006, 16:30




Ответить с цитированием

Социальные закладки