-
16.05.2010, 20:34 #331
- Регистрация
- 24.01.2010
- Сообщений
- 3,384
А я считаю, что педагог должен быть педагогом, а не второй мамой (папой). Родители у ребенка уже есть (если он, разумеется, не сирота). Педагог должен прежде всего хорошо учить. Быть воспитанным и дипломатичным. Я против установления панибратских отношений. Должна быть дистанция. В противном случае возможны и "родственные" разборки, что мешает учебному процессу. Интересно, а каким должен быть идеальный родитель в глазах педагога?![]()
- Регистрация
- 24.01.2010
- Сообщений
- 3,384
- Регистрация
- 24.01.2010
- Сообщений
- 3,384
[QUOTE=Golda;970490]все-таки педагог ДМШ должен, по моему мнению, обладать рядом качеств:
1. он не должен быть только теоретиком, он должен быть также практиком. Пусть он играет в школьном оркестре, но он должен играть. И педагог скрипки, который уже 40 лет практически не брал инструмент в руки, ничему не может научить ребенка. Ребенку надо сложные места показать, как играть. Просто рассказать на словах мало. РЕбенок, особенно маленький, его не поймет. А если педагог не играет много лет, то программу уже продвинутого ученика класса 4-го (ситуация как у нас) он уже не сыграет.
2. педагог должен хотеть учиться чему-то новому. Если ему рассказывают и показывают что-то новое, это должно вызвать у него хотя-бы интерес, а не просто ответ: Ну это же все, что я делал\а 40 лет, надо теперь переделать. Нет, мне так не удобно и не хочется этим заниматься
3. педагог должен интересоваться музыкой в общем плане. Ходить на концерты, слушать выступления скрипачей нашего поколения. Видеть и слышать что-то новое, какую-то новую струю
4. Педагог должен посещать конкурсы, чтобы знать уровень учеников (можно даже просто городские)
5. педагог должен говорить с ребенком на одном языке и не злиться, если ребенок его не понимает, а объяснить ребенку понятно и доступно
6. педагог должен любить детей как своих собственных. Переживать за их жизнь вне школы тоже.
ит д и т п.
Этот список можно продолжать бесконечно. И я предлагаю его продолжить, чтобы нарисовать так называемую картину хорошего педагога простой ДМШ
Это в идеале. Часто педагоги дойдя до дома, забывают обо всём. Есть другие - посещают все конкурсы, учеников учат как ремесленники - под штамповку - всех хорошо, все играют безупречно, но бездушно как-то. На первом году обучения из класса вылетает 70% учеников. И не самых плохих - просто не выдерживают этой гонки.
У меня другая политика - не люблю конкурсы, т. к. такой несправедливости я больше нигде не встречала. Хотя мои ученики занимали и первые места в конкурсах( правда, дано не ездила, рожала). Но я учу весело, всегда ищу новые незаигранные произведения, и ученики их любят - сделать то, что никто в этой школе не играл им интересно, сама пишу вторые партии к любимым произведениям, обязательно играют эстрадные песни под минусы. Успешно заканчивают школу почти все ученики, пришедшие учиться. Выпускники все где-то играют. Жалею об одном, что никто не пошёл дальше учиться, хотя кандидаты были. Но регион нефтяной, и все понимают чем надо зарабатывать.
На курсе я была самой слабой ученицей, но единственная из семи человек работаю в школе, моя близкая подруга - лучшая на курсе - зарабатывает халтурами, иногда играет в оркестрах, пыталась брать учеников, но сказала, что это слишком трудно. Лучше самой играть и получать удовольствие. А остальные, и вовсе, не связаны с музыкой.
вот у меня с детства осталась травма от моей классной руководительницы в школе. Она нас постоянно, с 4 по 10 класс, оскорбляла. Называла придурками, выродками, уродами и т п. (Цитирую дословно). Вот такого педагога я не хочу своим детям. И вообще считаю, что ее нельзя было близко к детям подпускать.
А вот моя педагог по специальности была молодая, но очень строгая. Ее все боялись, но любили. Она очень болела и переживала за своих учеников. И все это было без пирогов. После окончания ДМШ я к ней часто просто в гости заходила, и ей была не безразлична моя судьба. И совсем недавно после долгого перерыва я ей тоже звонила (много лет искала ее новый номер). Она была искренне рада моему звонку, спросила миллион вопросов про моих родителей, про мою семью. А когда услышала, что я учу детей тоже игре на скрипке (а потом еще что это все серьезно, и какую программу они играют), то была очень это рада. Сказала, что значит она привила нам, ее ученикам, любовь к музыке, а это самое главное.
Она, кстати, тоже очень много нас ругала, Но мы видели, что это искренне, это от того, что она за нас переживает .
- Регистрация
- 24.01.2010
- Сообщений
- 3,384
Конечно, когда педагог и ученик с родителями общаются в течение ряда лет, они многое узнают друг о друге. Должны быть нормальные человеческие отношения. В каких-то случаях может быть взаимовыручка. Но все же я считаю, что не следует устанавливать слишком доверительные отношения и влезать в личную жизнь. Должна быть некоторая дистанция. Ведь люди разные. А разборок всяческих и выяснений отношений я насмотрелась за время учебы моего ребенка.
Похожие темы
-
Обратные отношения метров
от vcirkov в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 12.12.2012, 22:17 -
Творческая встреча с гитаристом, педагогом и композитором Алексеем Смирновым 21.03.12, 19:30
от Салон "У камина" в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 16.03.2012, 00:47 -
Занятий по специальности с педагогом - сколько надо?
от Ква в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 235Последнее сообщение: 04.10.2007, 12:30 -
Типы отношения к музыке.
от mika в разделе Философия и музыкаОтветов: 81Последнее сообщение: 15.11.2006, 18:43 -
Кого считаете лучшим учеником професора Ю.И.Янкелевича
от vladik в разделе Исполнители-солистыОтветов: 15Последнее сообщение: 14.02.2006, 14:34




Ответить с цитированием



Социальные закладки