-
03.07.2010, 19:51 #531
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
С целью закрепления полученных навыков решил занотировать некоторое множество звуков системы ЧИП3 (представленной в виде “тетради в клеточку”):
Поскольку звуков в системе ЧИП3 – многовато, а пифагорейских нот для их нотирования – маловато, позволил себе расширить пифагорейскую нотацию знаками повышения и понижения на октаву (осознавая при этом, что предложенная для этого символика не является единственно возможной).
--------------------------------
Под “пифагорейскими нотами” предлагается считать таковые со страницы:
которая, вот, в плане именно нотации для звуков квинтовой спирали основывается на странице:
Вам были интересны ноты, вот я и обрисовал звукоряд. Вы же определили из этого, что я - "способен понимать анатомию костей, помимо того, что на них держится в виде трепетных образований". И далее -
Теперь еще одно недоразумение с приведенными примерами:Мне скелет не дано чувствовать, вот я и расслушиваю с удовольствием всё, что на нём тактично управляет моими ощущенями. Для Вас мелизм, а для меня движение образа.
О чем мы говорим: о звукорядах профессиональной музыки или о турецком влиянии на фольклор стран балканского полуострова?
Ну мне совершенно неважно под чьим влиянием возникла музыка, от которой нельзя оторвать внимание, когда она звучит. Мне очень важно узнать, как её записать со всеми подробностями на нотном стане, чтобы в результате компьютер сыграл то, что попадало бы в унисон с реальной записью. Такое, что профессионал Римский-Корсаков назвал "Ария индийского гостя" вовсе неинтересно. Какой уж тут профессионализм, если даже намёка на подлинную индийскую арию не проскакивает. Фольклор, раз уж на то пошло, профессионалы так и не научились нотами записывать без деформации самого фольклора. Рвзумеется традиционная индийская музыка это не то, что можно назвать фольклором.
Называть южноалбанскую традиционную музыку турецким фольклором не хочется. Даже в северной Албании такой музыки нет. Мне хочется думать, что её особенности могут хранить отпечатки древнегреческого исусства энгармонического музицирования. Признаки пристального внимания именно к южноалбанской музыке обнаруживает, например, университет в Лидсе, Великобритания. Да и я ведь о ней узнал из каких-то обрывков радиопередачи "Немецкой волны" на русском. Выходит и немцам про неё известно. Музыка эта для Европы редкая, но она существует и хочется изучать её по нотам.
С другой стороны мне и турецкая музыка не менее интересна, чем южноалбанская. Турция, между прочим, в Евросоюз просится и в Европе турков живёт немало. В первом же минимаркете, в который я заглянул в Лондоне, торговала турецкая молодёжь. И потом, разве древнегреческие энгармонические приёмы не могли когда-то попасть к персам и оттуда широко распространиться по восточным культурам?
Последний раз редактировалось commator; 04.07.2010 в 12:10.
Откуда Вам известно, что не научились? Что-то они обозначают, правда, все примерно и не объективно. Проблема в том, что они неправильно трактуют тональность, определяя в ней устойчивые и неустойчивые звуки. Чтобы записать миди, нужно ориентироваться от полюса, а не от тональности. Ставьте запись на трек, слушайте синхронно с миди и выправляйте относительно полюса, - все получится. Подбирайте сначала основные звуки, которые звучат дольше, если это одноголосие, потом определяйте полюсную ориентацию. Если многоголосие, - еще проще, - от общего звука.
Фольклор изучать по нотам - неблагодарное занятие. Хотя, если учесть что и джаз играют по нотам, - почему бы и нет.Музыка эта для Европы редкая, но она существует и хочется изучать её по нотам.
Я не специалист, но склонен думать, что, возможно, католики донесли до наших дней древнегреческие принципы интонирования в григорианских хоралах.И потом, разве древнегреческие энгармонические приёмы не могли когда-то попасть к персам и оттуда широко распространиться по восточным культурам?
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
<< От Бернарда Шоу
4, WHITENHALLДВОР (130) ЛОНДОН, S; W.I.
ТЕЛЕГРАММЫ: SOCIALIST, PARL-LONDON,
PHONE: WHITEHALL 3160.
5го марта 1947
... Гельмгольц, популяризированный Тиндалем, хорошо поддержал музыкальную физику ...
Подписано: Дж. Бернард Шоу
А. Р. МакКлюр Esq.
"Парк Хаус"
Веллингтон
Салоп. >>From Bernard Shaw
4, WHITENHALL COURT (130) LONDON, S;W.I.
TELEGRAMS: SOCIALIST, PARL-LONDON,
PHONE: WHITEHALL 3160.
5th March 1947
... Helmholtz, popularized by Tyndall, had kept musical physics well ...
Signed: G. Bernard Shaw
A. R. McClure Esq.
Park House
Wellington
Salop.
Последний раз редактировалось commator; 07.07.2010 в 04:09.
- Регистрация
- 04.06.2008
- Адрес
- Минск
- Сообщений
- 1,712
Вообще, полезно было бы сравнить изложение пифагорейской системы у
R. H. M. Bosanquet
An Elementary Treatise On Musical Intervals And Temperament.
London, MacMillan and Co, 1876.
с таковым у Римана:
которое (т. е. изложение Римана) далее в той тили иной степени повторяют Немировский:
и Гарбузов:
----------------------------------------
Достаточно бросить даже беглый взгляд на оглавление книги Бозанкета:
для того, чтобы понять какое значение в его теории играли цепи чистых квинт.
Порадовало также, что свое изложение пифагорейской системы Бозанкет, в отличие от Римана, начинает именно с системы звуков, соответствующих “правильному правописанию” хроматической гаммы при ее движении вниз:
которое имело столь большое значение для теории Оголевца:
Вообще, не такие уж Бозанкет с Оголевцом антагонисты, если присмотреться повнимательнее.
- Регистрация
- 26.07.2009
- Сообщений
- 323
Похожие темы
-
Пианист Алексей Султанов
от Anonymous в разделе Исполнители-солистыОтветов: 482Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36 -
Алексей Володин
от flo в разделе XII Международный конкурс им. ЧайковскогоОтветов: 14Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49 -
Алексей Марков
от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 34Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53 -
Алексей Животов
от Musicolog в разделе Современная музыкаОтветов: 2Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14 -
Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыкеОтветов: 5Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38





Ответить с цитированием

Социальные закладки