Страница 54 из 96 ПерваяПервая ... 4453545564 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 531 по 540 из 957

Тема: Алексей Степанович Оголевец

              
  1. #531
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    ... звучит малая высокая - неиспользуемая в европейской музыке ...
    В европейской музыке всё используется, но не всё должным образом нотируется.



    В Индии, как и на юге Албании тоже нотами не увлекаются. По старинке как-то на пальцах учатся друг у друга. При этом процесс обучения исполнителя пару десятков лет забирает.


  • #532

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    А мне видится, что всё Вы хорошо ассимилировали. С коммами после станем разбираться.
    С целью закрепления полученных навыков решил занотировать некоторое множество звуков системы ЧИП3 (представленной в виде “тетради в клеточку”):
    http://www.px-pict.com/preprints/vectors/1.html#9

    Поскольку звуков в системе ЧИП3 – многовато, а пифагорейских нот для их нотирования – маловато, позволил себе расширить пифагорейскую нотацию знаками повышения и понижения на октаву (осознавая при этом, что предложенная для этого символика не является единственно возможной).
    --------------------------------

    Под “пифагорейскими нотами” предлагается считать таковые со страницы:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/1.html

    которая, вот, в плане именно нотации для звуков квинтовой спирали основывается на странице:
    http://www.skytopia.com/project/scale.html

  • #533
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Если бы точно знать, какие тут ноты звучат, я бы на своих нотных станах бегом поковылял по течению, чтобы досконально выяснить, почему вопреки существованию этой увлекающей мелодии, для неё в 12РДО нет подходящего русла.
    Вам были интересны ноты, вот я и обрисовал звукоряд. Вы же определили из этого, что я - "способен понимать анатомию костей, помимо того, что на них держится в виде трепетных образований". И далее -
    Мне скелет не дано чувствовать, вот я и расслушиваю с удовольствием всё, что на нём тактично управляет моими ощущенями. Для Вас мелизм, а для меня движение образа.
    Теперь еще одно недоразумение с приведенными примерами:
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    В европейской музыке всё используется, но не всё должным образом нотируется.
    О чем мы говорим: о звукорядах профессиональной музыки или о турецком влиянии на фольклор стран балканского полуострова?

  • #534
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    С целью закрепления полученных навыков решил занотировать некоторое множество звуков системы ЧИП3 (представленной в виде “тетради в клеточку”):
    http://www.px-pict.com/preprints/vectors/1.html#9

    Поскольку звуков в системе ЧИП3 – многовато, а пифагорейских нот для их нотирования – маловато, позволил себе расширить пифагорейскую нотацию знаками повышения и понижения на октаву (осознавая при этом, что предложенная для этого символика не является единственно возможной).
    --------------------------------

    Под “пифагорейскими нотами” предлагается считать таковые со страницы:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/1.html

    которая, вот, в плане именно нотации для звуков квинтовой спирали основывается на странице:
    http://www.skytopia.com/project/scale.html
    На мой взгляд лучше бы октавные различия обозначать общепринятой нотацией Гельмгольца
    http://en.wikipedia.org/wiki/Helmholtz_pitch_notation

    В остальном с нетерпением жду, что же дальше последует.

  • #535
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vcirkov Посмотреть сообщение
    Вам были интересны ноты, вот я и обрисовал звукоряд. Вы же определили из этого, что я - "способен понимать анатомию костей, помимо того, что на них держится в виде трепетных образований". И далее -


    Теперь еще одно недоразумение с приведенными примерами:


    О чем мы говорим: о звукорядах профессиональной музыки или о турецком влиянии на фольклор стран балканского полуострова?
    Ну мне совершенно неважно под чьим влиянием возникла музыка, от которой нельзя оторвать внимание, когда она звучит. Мне очень важно узнать, как её записать со всеми подробностями на нотном стане, чтобы в результате компьютер сыграл то, что попадало бы в унисон с реальной записью. Такое, что профессионал Римский-Корсаков назвал "Ария индийского гостя" вовсе неинтересно. Какой уж тут профессионализм, если даже намёка на подлинную индийскую арию не проскакивает. Фольклор, раз уж на то пошло, профессионалы так и не научились нотами записывать без деформации самого фольклора. Рвзумеется традиционная индийская музыка это не то, что можно назвать фольклором.

    Называть южноалбанскую традиционную музыку турецким фольклором не хочется. Даже в северной Албании такой музыки нет. Мне хочется думать, что её особенности могут хранить отпечатки древнегреческого исусства энгармонического музицирования. Признаки пристального внимания именно к южноалбанской музыке обнаруживает, например, университет в Лидсе, Великобритания. Да и я ведь о ней узнал из каких-то обрывков радиопередачи "Немецкой волны" на русском. Выходит и немцам про неё известно. Музыка эта для Европы редкая, но она существует и хочется изучать её по нотам.

    С другой стороны мне и турецкая музыка не менее интересна, чем южноалбанская. Турция, между прочим, в Евросоюз просится и в Европе турков живёт немало. В первом же минимаркете, в который я заглянул в Лондоне, торговала турецкая молодёжь. И потом, разве древнегреческие энгармонические приёмы не могли когда-то попасть к персам и оттуда широко распространиться по восточным культурам?
    Последний раз редактировалось commator; 04.07.2010 в 12:10.

  • #536
    Старожил Аватар для vcirkov
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,475
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    Ну мне совершенно неважно под чьим влиянием возникла музыка, от которой нельзя оторвать внимание, когда она звучит. Мне очень важно узнать, как её записать со всеми подробностями на нотном стане, чтобы в результате компьютер сыграл то, что попадало бы в унисон с реальной записью.... Фольклор, раз уж на то пошло, профессионалы так и не научились нотами записывать без деформации самого фольклора.
    Откуда Вам известно, что не научились? Что-то они обозначают, правда, все примерно и не объективно. Проблема в том, что они неправильно трактуют тональность, определяя в ней устойчивые и неустойчивые звуки. Чтобы записать миди, нужно ориентироваться от полюса, а не от тональности. Ставьте запись на трек, слушайте синхронно с миди и выправляйте относительно полюса, - все получится. Подбирайте сначала основные звуки, которые звучат дольше, если это одноголосие, потом определяйте полюсную ориентацию. Если многоголосие, - еще проще, - от общего звука.

    Музыка эта для Европы редкая, но она существует и хочется изучать её по нотам.
    Фольклор изучать по нотам - неблагодарное занятие. Хотя, если учесть что и джаз играют по нотам, - почему бы и нет.

    И потом, разве древнегреческие энгармонические приёмы не могли когда-то попасть к персам и оттуда широко распространиться по восточным культурам?
    Я не специалист, но склонен думать, что, возможно, католики донесли до наших дней древнегреческие принципы интонирования в григорианских хоралах.

  • #537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    На мой взгляд лучше бы октавные различия обозначать общепринятой нотацией Гельмгольца
    http://en.wikipedia.org/wiki/Helmholtz_pitch_notation
    Насколько я понимаю, именно эту нотацию Гельмгольца использует Риман, например, здесь:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/1/2/1/3.html

  • #538
    Режим чтения Аватар для commator
    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Lugansk, Ukraine
    Возраст
    72
    Сообщений
    4,102

    По умолчанию

    << От Бернарда Шоу

    4, WHITENHALLДВОР (130) ЛОНДОН, S; W.I.
    ТЕЛЕГРАММЫ: SOCIALIST, PARL-LONDON,
    PHONE: WHITEHALL 3160.

    5го марта 1947

    ... Гельмгольц, популяризированный Тиндалем, хорошо поддержал музыкальную физику ...

    Подписано: Дж. Бернард Шоу

    А. Р. МакКлюр Esq.
    "Парк Хаус"
    Веллингтон
    Салоп.
    >>
    From Bernard Shaw

    4, WHITENHALL COURT (130) LONDON, S;W.I.
    TELEGRAMS: SOCIALIST, PARL-LONDON,
    PHONE: WHITEHALL 3160.

    5th March 1947

    ... Helmholtz, popularized by Tyndall, had kept musical physics well ...

    Signed: G. Bernard Shaw

    A. R. McClure Esq.
    Park House
    Wellington
    Salop.
    Цитата Сообщение от commator Посмотреть сообщение
    ... Ксерокопия оригинала этого письма была любезно подарена мне сентября 6-го 2009 супругами Флюк, Солтэр, Йоркшир, Великобритания ...
    Последний раз редактировалось commator; 07.07.2010 в 04:09.

  • #539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, именно эту нотацию Гельмгольца использует Риман, например, здесь:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/1/2/1/3.html
    Вообще, полезно было бы сравнить изложение пифагорейской системы у
    R. H. M. Bosanquet
    An Elementary Treatise On Musical Intervals And Temperament.
    London, MacMillan and Co, 1876.

    с таковым у Римана:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/1/2/1.html

    которое (т. е. изложение Римана) далее в той тили иной степени повторяют Немировский:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/1.html

    и Гарбузов:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/8/1.html
    ----------------------------------------

    Достаточно бросить даже беглый взгляд на оглавление книги Бозанкета:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/6/1.html

    для того, чтобы понять какое значение в его теории играли цепи чистых квинт.
    Порадовало также, что свое изложение пифагорейской системы Бозанкет, в отличие от Римана, начинает именно с системы звуков, соответствующих “правильному правописанию” хроматической гаммы при ее движении вниз:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/6/3.html

    которое имело столь большое значение для теории Оголевца:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/1/19/1.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/1/19/4.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/0/4.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/50/1.html
    http://www.px-pict.com/7/3/2/4/1/18.html

    Вообще, не такие уж Бозанкет с Оголевцом антагонисты, если присмотреться повнимательнее.

  • #540

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Математик Посмотреть сообщение
    Вообще, полезно было бы сравнить изложение пифагорейской системы у
    R. H. M. Bosanquet
    An Elementary Treatise On Musical Intervals And Temperament.
    London, MacMillan and Co, 1876.

    с таковым у Римана:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/1/2/1.html

    которое (т. е. изложение Римана) далее в той тили иной степени повторяют Немировский:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/5/5/2/2/1.html

    и Гарбузов:
    http://www.px-pict.com/7/3/2/1/8/1.html
    ----------------------------------------

    ...

    Вообще, не такие уж Бозанкет с Оголевцом антагонисты, если присмотреться повнимательнее.
    Изложение Пифагорова строя у Римана, Немировского и, те более, у Гарбузова не делает их апологетами этого строя. А по вашему посту получается именно так.
    - Граф, это Бах?
    - Да, графиня, по клавишам фигачу.

  • Страница 54 из 96 ПерваяПервая ... 4453545564 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пианист Алексей Султанов
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 482
      Последнее сообщение: 30.03.2023, 02:36
    2. Алексей Володин
      от flo в разделе XII Международный конкурс им. Чайковского
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 26.02.2011, 16:49
    3. Алексей Марков
      от Таненкта в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 10.12.2009, 00:53
    4. Алексей Животов
      от Musicolog в разделе Современная музыка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 26.07.2008, 19:14
    5. Оголевец А. "Введение в современное музыкальное мышление"
      от pet.ru в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.03.2008, 18:38

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100