-
06.07.2010, 22:35 #61
А вот не факт. Ведь непонятно, мерещится это ему или это в самом деле часть розыгрыша, и эта непонятность передается нам "глазами героя", двойной оптикой. Еще она очень важна конструктивно, она создает дополнительные точки напряжения. Черняков ведь всегда очень точно конструирует, у него помимо сюжетной оправданности есть структурная.
К великому сожалению, мне не удалось посмотреть трансляцию. Просьба к тем, кто смотрел - расскажите по-подробнее про сцену инфаркта ДЖ. Я совершенно не представляю себе, как можно терять сознание от сердечного приступа под ТАКУЮ музыку. Для моих ушей она совершенно "говорящая", абсолютно инфернальная, она просто буквально описывает то, что написано в либретто про гибель ДЖ. Один из моих любимейших отрывков во всей оперной музыке.
"В мире столько грабель, на которые не ступала нога человека, почему мы наступаем на одни и те же" (с)
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 27.07.2009
- Адрес
- Мать городов русских
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 634
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Не-е-ет, глюки ДонЖуана никак не могут быть частью розыгрыша. Во-первых, проходит много времени, дни и недели - столь затянувшаяся шутка уже не смешна. Во-вторых, собственно "розыгрыш" в финале, с напыщенным Командором, громовещающим что-то типа "Настал твой последний час" - это вполне примитивный розыгрыш, рассчитанный на то, чтобы напугать суеверного человека потусторонним возмездием. А предыдущие явления Командора Дон Жуану страшны именно своей бытовой обыденностью - если это тоже розыгрыш, он рассчитан на угрызения совести. Более того, если это специально подстроенные видения в течение долгого времени, то это уже не розыгрыш, а вполне сознательное убийство - ведь у Жуана уже был сердечный приступ в конце первого акта. Такое убийство требовало бы ума (которого у прочих действующих лиц не наблюдается) и глубокого понимания Жуана, которого не наблюдается тем более.
Понятия не имею, что Вы имеете в виду под конструированием структурной оправданности, но с точки зрения чисто зрительской логики именно факт, что у Дона Жуана есть таки совесть, о которой окружающие даже не догадываются - в финале как-то провисает. Это, собственно, еще AlexAt заметил в заглавном посте - и я с ним согласна.
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием

Социальные закладки