Страница 33 из 92 ПерваяПервая ... 2332333443 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #321

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    а... Вы так думаете или так оно и было?
    я, признаться, не сильно вникал в биографическую пресуппозицию создания "ДЖ"...
    Конечно, это именно я так думаю. Это гипотеза. Вроде бы непротиворечивая.

  • #322

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Моцарт магически а) убивает ДЖ, свое альтер эго и 2) воскрешает Командора, альтер эго своего отца. И делает это для того, чтобы в реальной жизни все было наоборот: чтобы отцовская фигура наконец оставила его в покое и не мешала продолжению либертинажа.
    А вот если развить эту гипотезу? Предположим, что у Моцарта могли быть такие магические намерения; можно ли эту возможность верифицировать? Вроде Моцарт был суеверен, но могли ли у него быть именно подобные суеверия? Например: какие были тогда сонники, кто их читал и т.д. (Понятно, что рассчитывать на его собственные письма тут не приходится.) Ну ок, допустим, что могли бы.

    Моцарт = ДЖ. В этом уравнении важно, что ДЖ ведет себя социально девиантно. Ну а что, стремление у...ть как можно большее количество женщин – какое у него может быть объяснение? Только такое, что это своего рода болезнь. Как и творчество. Ок, вроде не противоречит психологическому портрету Моцарта, который у нас сегодня есть.

    Л. Моцарт = Командор. Почему Моцарту важен этот сюжет с появлением каменного гостя? Потому что, будучи стоячей статуей, Командор обладает потенциальной возможностью вторгнуться в жизнь ДЖ. Его пришествие – исчерпание этой возможности. То есть неопасен именно Командор, уже типа отоваривший свой купон на пришествие. Потом, Л. Моцарт только что умер (28 мая 1787, а премьера "ДЖ" – 29 октября 1787); возможно, Моцарт таким образом хотел похоронить отца метафизически.

    А что Моцарт мог воспринимать со стороны отца (точнее, фигуры отца) как актуальную угрозу для себя? Вряд ли физическую смерть. Потому что ведь важно не то, что ДЖ умирает, а то, что некая сила извне (моральный императив, авторитет отца), парализует его, выдергивает из мира людей. То есть из общества.

    Кто генерирует моральный императив? Само общество; Командор это лишь фигура, в которую императив сгущается. Тогда принципиально важно, что у Чернякова
    а) нет никакого призрака (важно, что призраку/статуе неоткуда взяться в буржуазно-позитивистских реалиях) и
    б) сам ДЖ тоже из семьи – потому что она и есть общество.
    Так вот и получается, что интрига Оттавио – это метафора механизма социального осуждения, призрак которого тревожит Жуана по ходу действия.

    Отсюда вывод: у Чернякова ДЖ не умирает. Это не физическая смерть, а гражданская. Родственники словно снимают с него кожу. Ну или обгладывают его и выбрасывают, как рыбью кость – он им больше не опасен. Кстати, в таком случае поведение Эльвиры, которая уходит вместе со всеми, становится более понятно: ей он тоже больше не интересен и не нужен. Он стал телом, из которого ушел дух донжуанства, и остался именно такой вот опустившийся мужик. То есть – Моцарт-кутила без Моцарта-творца. То есть – то, от чего Моцарт хочет магически застраховаться.

    Получается, что постановка Чернякова наилучшим образом соответствует моей (вроде бы непротиворечивой) гипотезе. Смайл.

  • #323
    Постоянный участник
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    553

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Конечно, это именно я так думаю. Это гипотеза. Вроде бы непротиворечивая.
    Уважаемый, 8u8. Из того, что Вы так думаете, не следует, что мысли Ваши есть гипотеза. Скорее, это Ваши фантазии

  • #324
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    Уважаемый, 8u8. Из того, что Вы так думаете, не следует, что мысли Ваши есть гипотеза. Скорее, это Ваши фантазии
    А чем в Вашем представлении фантазия отличается от гипотезы? ))))))) Может быть отсутствием конвенциального дискурса в этой теме? ))))

    Борис, "по предмету- два, за изобретение - пять!"
    Вы опять задираете планку. Я, например, не уверен что Вам удалось бы убедить "традиционную публику" (с) что ДЖ хотя бы симпатичен Моцарту
    (только не ссылайтесь на венский финал у Арнонкура: не помню, кто там ставил, но Арнонкура народ не любит! )
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #325

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от mihail Посмотреть сообщение
    Уважаемый, 8u8. Из того, что Вы так думаете, не следует, что мысли Ваши есть гипотеза. Скорее, это Ваши фантазии
    В любой гипотезе есть элемент фантазии, такое уж это понятие. Опровергните, если можете. А не можете – придется признать, что лучше наличие фантазий, чем отсутствие гипотез.

  • #326

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Борис, "по предмету- два, за изобретение - пять!"
    За пять спасибо, а за что два?

  • #327
    Старожил Аватар для Vasilisa
    Регистрация
    16.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,796
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    А чем в Вашем представлении фантазия отличается от гипотезы? ))))))) Может быть отсутствием конвенциального дискурса в этой теме? ))))

    Борис, "по предмету- два, за изобретение - пять!"
    Вы опять задираете планку. Я, например, не уверен что Вам удалось бы убедить "традиционную публику" (с) что ДЖ хотя бы симпатичен Моцарту
    (только не ссылайтесь на венский финал у Арнонкура: не помню, кто там ставил, но Арнонкура народ не любит! )
    Уважаемый с папироской, между прочим, в общественных местах не курят...
    И на что Вы всё намекаете??? За какой-такой предмет два??? О чем это Вы тут который раззз?
    Только не очень витиевато высказывайтесь, пожалуйсто...
    Знаю, милый, будешь мой...

  • #328
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    За пять спасибо, а за что два?
    За то что вместо научной "гипотезы"(с), толкаете ненаучную "фантазию"(с)!
    И вот за это тоже:"что лучше наличие фантазий, чем отсутствие гипотез".
    Народная речь Вам плохо удается. Не забывайте - Вы антинародный композитор, а также завистник Моцарта, Верди и Чайковского.
    Кстати почему Вагнер не упомянут. Сорокин с Десятниковым могут претензию предъявить!
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #329
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    А вот если развить эту гипотезу? Предположим, что у Моцарта могли быть такие магические намерения; можно ли эту возможность верифицировать? Вроде Моцарт был суеверен, но могли ли у него быть именно подобные суеверия? Например: какие были тогда сонники, кто их читал и т.д. (Понятно, что рассчитывать на его собственные письма тут не приходится.) Ну ок, допустим, что могли бы.

    Моцарт = ДЖ. В этом уравнении важно, что ДЖ ведет себя социально девиантно. Ну а что, стремление у...ть как можно большее количество женщин – какое у него может быть объяснение? Только такое, что это своего рода болезнь. Как и творчество. Ок, вроде не противоречит психологическому портрету Моцарта, который у нас сегодня есть.

    Л. Моцарт = Командор. Почему Моцарту важен этот сюжет с появлением каменного гостя? Потому что, будучи стоячей статуей, Командор обладает потенциальной возможностью вторгнуться в жизнь ДЖ. Его пришествие – исчерпание этой возможности. То есть неопасен именно Командор, уже типа отоваривший свой купон на пришествие. Потом, Л. Моцарт только что умер (28 мая 1787, а премьера "ДЖ" – 29 октября 1787); возможно, Моцарт таким образом хотел похоронить отца метафизически.

    А что Моцарт мог воспринимать со стороны отца (точнее, фигуры отца) как актуальную угрозу для себя? Вряд ли физическую смерть. Потому что ведь важно не то, что ДЖ умирает, а то, что некая сила извне (моральный императив, авторитет отца), парализует его, выдергивает из мира людей. То есть из общества.

    Кто генерирует моральный императив? Само общество; Командор это лишь фигура, в которую императив сгущается. Тогда принципиально важно, что у Чернякова
    а) нет никакого призрака (важно, что призраку/статуе неоткуда взяться в буржуазно-позитивистских реалиях) и
    б) сам ДЖ тоже из семьи – потому что она и есть общество.
    Так вот и получается, что интрига Оттавио – это метафора механизма социального осуждения, призрак которого тревожит Жуана по ходу действия.

    Отсюда вывод: у Чернякова ДЖ не умирает. Это не физическая смерть, а гражданская. Родственники словно снимают с него кожу. Ну или обгладывают его и выбрасывают, как рыбью кость – он им больше не опасен. Кстати, в таком случае поведение Эльвиры, которая уходит вместе со всеми, становится более понятно: ей он тоже больше не интересен и не нужен. Он стал телом, из которого ушел дух донжуанства, и остался именно такой вот опустившийся мужик. То есть – Моцарт-кутила без Моцарта-творца. То есть – то, от чего Моцарт хочет магически застраховаться.

    Получается, что постановка Чернякова наилучшим образом соответствует моей (вроде бы непротиворечивой) гипотезе. Смайл.
    Верным путем идете!!! Вижу будущее!!!Скоро еще одним режиссером-оперы станет больше. Монополизм Чернякова в опасности.
    За себя скажу, если оставите костюмы и интерьеры эпохи Моцарта в Вашей постановке, загляните Моцарту в душу глубже, раз, и сыщите респект большей части публики, это два.
    А почему нет, Вы композитор, есть связи в музыкальных кругах, имя, дерзните, поставьте, все будут в выйгрыше.
    Однако Командор - призрак отца Моцарта - метафора из популярного фильма Амадей, могут обвинить в цитировании. Но мы бум на вашей стороне (если без пуховиков конечно)))
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #330
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Vasilisa Посмотреть сообщение
    Уважаемый с папироской, между прочим, в общественных местах не курят...
    Милочка, посмотрите на календарь. На дворе июль!
    Вы уже давно отцвели, и я утратил к Вам всякий интерес...
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • Страница 33 из 92 ПерваяПервая ... 2332333443 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100