-
11.07.2010, 20:19 #391
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Вовсе нет. Форум запрещает оскорблять по религиозному и национальному признаку, но вовсе не запрещает трактовать ту или иную религиозную традицию как социокультурный феномен, тем более если он является контекстообразующим для обсуждаемого произведения.Зачем, Борис, Вы это написали? Ведь, кажется, Форум исключает всякие обращения к религии.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Теологические соображения не мои, хотя должен отметить, так воспитывался людьми верующими и православными, библию читал, и начал с Нового Завета, как с маленького, и, как оказалось, ясного, еще школьником, и тыкался в Ветхий, большой и запутанный, постоянно находя противоречия Новому, так что потом меня эта выкладка не удивила.
Что касается кирпича зеленого, так Вы же так витиевато выражаетесь, что сразу то и не заметишь ))))
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Поэтому люди даже не в состоянии внятно изложить тут, что им не нравится.Я вовсе не вас имел в виду. Но, кстати, вы так и не ответили на мой вопрос:по-моему, я ясно изложил: не нравится, прежде всего, неузнаваемость... вспомните об аристотелевской "радости узнавания": режиссер, искажая детали первоисточника, лишает зрителей этой радости... чему ж тут удивляться-то? "радость узнавания" - один из основных эстетических феноменов, который разрушается современным режиссерским театром, и никакая интеллектуальная палитра новых интерпретаций не в состоянии компенсировать утрату этой эмоциональной базы получения удовольствия от искусства...
А узнаваемость для каждого своя. У меня, например, радость узнавания связана как раз с затрудненностью говорения режиссерского театра: радость узнать связь очень непривычного с давно знакомым. Вполне легитимная радость.Вам не кажется, что г) прямо связано с б)?В сухом остатке имеем:
а) архитектурно-интерьерную роскошь сценографии,
б) бессмысленные навороты в драматургии,
в) вокальное исполнение на троечку с плюсом и
г) гениально виртуозную драматическую игру
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
абсурд (от absurdus, «нестройный, нелепый»; от ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу. Явно негативная окраска, Вы же русский язык знаете, не отпирайтесь.
Религиозные догматы могут противоречить здравому смыслу, как и любое трактование развитие, но основы христианской религии не абсурдны. Даже с научной точки зрения, например экологии, как возможности жить конечным консументам в гармонии с природой и, что особо важно, друг с другом.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Эээ... как бы это помягче-то... мне-то казалось, что это по музлитературе в училище проходят – тромбоны как оперный символ потустороннего. Причем как раз на примере "ДЖ".
Конечно, Командор изменил свой статус и здесь. Он стал потусторонним. С небольшой поправкой: ад это мы сами, как всегда у Чернякова. Не статуя Командора, а идея Командора. Я тут вроде писал и о том, как и почему режиссер лишает нас deus ex machina и выхода в метафизику; это может не нравиться, но было бы опрометчиво утверждать, что в структуре спектакля метафизическое свято место оставлено пустым.
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Ну что ж, тогда Вы не в чем неповинны: если в чем и заблуждаетесь, то всё на совести Ваших воспитателей
Резонный выбор: лучше меньше да лучше (С)библию читал, и начал с Нового Завета, как с маленького,
А в новом не пробовали найти противоречия? Некоторые успешно находят!и, как оказалось, ясного, еще школьником, и тыкался в Ветхий, большой и запутанный, постоянно находя противоречия Новому
Видимо в том случае воспитание сыграло не последнюю роль,, так что потом меня эта выкладка не удивила.
да и откуда у Вас - православного такое доверие к католику?
А вы, я вижу, сами не прочьЧто касается кирпича зеленого, так Вы же так витиевато выражаетесь, что сразу то и не заметишь ))))![]()
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
А вот, по-моему, именно тут жанр капустника и проявился. Определенный тип узнавания: какой-то общеизвестный текст помещается в какой-то пародийно-злободневный контекст (как новые слова к старой песне). Даже уже внутри постановки, когда, например прекрасная "висконтиобразная" донья Элвира пьет водичку из пластиковой бутылки, или уже прическа Лепорелло. Ну а уж в отношении постановки к музыке - принципиально и исключительно, так что и правда можно было бы под фонограмму все актерам сыграть.
Но как капустник - забавно!
Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
Т.е. Вы считаете, что кадры скрытой камеры входят в режзамысел? Показывались они залу?
Конечно, хрестоматийное положение.
В чем же метафизика в спектакле? И что такое идея Командора? Кто представлен в финале:живой, оживший, ряженый, идея(?), - в восприятии ДЖ? Ведь последний ни в бога, ни в черта... С чего бы ему в инфарктники?
Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...
Похожие темы
-
"Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1537Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17 -
"Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16 -
"Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 5Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16 -
"Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 17Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15 -
"Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 4Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52





Ответить с цитированием


Социальные закладки