Страница 40 из 92 ПерваяПервая ... 3039404150 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 391 по 400 из 918

Тема: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

              
  1. #391

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Зачем, Борис, Вы это написали? Ведь, кажется, Форум исключает всякие обращения к религии.
    Вовсе нет. Форум запрещает оскорблять по религиозному и национальному признаку, но вовсе не запрещает трактовать ту или иную религиозную традицию как социокультурный феномен, тем более если он является контекстообразующим для обсуждаемого произведения.

  • #392
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Напишите об этом Тертуллиану
    Филановский тривию сказал, ибо вера в рациоанальное - абсурд.
    Можно верить лишь в иррациональное, то, что не имеет и не может найти рационального объяснения - это и есть абсурд (по крайней мере в одном из толкований этого слова)

    И что это Вы так быстро меняете свое мнение, коллега?
    В профиле со мною соглашаетесь одаряя зленым кирпочем за слова, которые через н-ко минут вызывают у Вас протест )))

    Теологические Ваши соображения принял к сведению. Спорить не буду ))))
    Теологические соображения не мои, хотя должен отметить, так воспитывался людьми верующими и православными, библию читал, и начал с Нового Завета, как с маленького, и, как оказалось, ясного, еще школьником, и тыкался в Ветхий, большой и запутанный, постоянно находя противоречия Новому, так что потом меня эта выкладка не удивила.
    Что касается кирпича зеленого, так Вы же так витиевато выражаетесь, что сразу то и не заметишь ))))
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #393

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Поэтому люди даже не в состоянии внятно изложить тут, что им не нравится.
    по-моему, я ясно изложил: не нравится, прежде всего, неузнаваемость... вспомните об аристотелевской "радости узнавания": режиссер, искажая детали первоисточника, лишает зрителей этой радости... чему ж тут удивляться-то? "радость узнавания" - один из основных эстетических феноменов, который разрушается современным режиссерским театром, и никакая интеллектуальная палитра новых интерпретаций не в состоянии компенсировать утрату этой эмоциональной базы получения удовольствия от искусства...
    Я вовсе не вас имел в виду. Но, кстати, вы так и не ответили на мой вопрос:

    В сухом остатке имеем:

    а) архитектурно-интерьерную роскошь сценографии,
    б) бессмысленные навороты в драматургии,
    в) вокальное исполнение на троечку с плюсом и
    г) гениально виртуозную драматическую игру
    Вам не кажется, что г) прямо связано с б)?
    А узнаваемость для каждого своя. У меня, например, радость узнавания связана как раз с затрудненностью говорения режиссерского театра: радость узнать связь очень непривычного с давно знакомым. Вполне легитимная радость.

  • #394

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Тезка , ну Вы за доской следите все-таки, а!
    Я упредил буквально Ваше падение в лужу с атрибуцией к ап. Павлу, так нет... Вы как слепой кутёнок...
    Ага, спасибо. Причем это уже не в первый раз.

  • #395
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Вовсе нет. Форум запрещает оскорблять по религиозному и национальному признаку, но вовсе не запрещает трактовать ту или иную религиозную традицию как социокультурный феномен, тем более если он является контекстообразующим для обсуждаемого произведения.
    абсурд (от absurdus, «нестройный, нелепый»; от ad absurdum, «исходящий от глухого») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу. Явно негативная окраска, Вы же русский язык знаете, не отпирайтесь.

    Религиозные догматы могут противоречить здравому смыслу, как и любое трактование развитие, но основы христианской религии не абсурдны. Даже с научной точки зрения, например экологии, как возможности жить конечным консументам в гармонии с природой и, что особо важно, друг с другом.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #396

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Любопытная подробность в партитуре, говорящая о моцартовской трактовке образа Командора. В сцене приглашения и потом в финале именно с его репликами связано появление тромбонов, которые нигде более в опере не встречаются. Иначе говоря, Командор изменил свой статус. Тромбоны как символ потусторонности и возмездия.
    Эээ... как бы это помягче-то... мне-то казалось, что это по музлитературе в училище проходят – тромбоны как оперный символ потустороннего. Причем как раз на примере "ДЖ".

    Конечно, Командор изменил свой статус и здесь. Он стал потусторонним. С небольшой поправкой: ад это мы сами, как всегда у Чернякова. Не статуя Командора, а идея Командора. Я тут вроде писал и о том, как и почему режиссер лишает нас deus ex machina и выхода в метафизику; это может не нравиться, но было бы опрометчиво утверждать, что в структуре спектакля метафизическое свято место оставлено пустым.

  • #397
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge Посмотреть сообщение
    Я полагаю, что даже те, кто остановился на анальной фазе (не перейдя к генитальной) с Вашим утверждением не согласятся, хорошо и дооооооолго подумав над ним.
    основываясь на начальном уровне знания психоанализа, и просто на здравом смысле, можно сделать вывод, что столь частое обращение к сортирной теме в пределах потока - это влияние режиссуры Чернякова.
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #398
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Теологические соображения не мои, хотя должен отметить, так воспитывался людьми верующими и православными,
    Ну что ж, тогда Вы не в чем неповинны: если в чем и заблуждаетесь, то всё на совести Ваших воспитателей

    библию читал, и начал с Нового Завета, как с маленького,
    Резонный выбор: лучше меньше да лучше (С)

    и, как оказалось, ясного, еще школьником, и тыкался в Ветхий, большой и запутанный, постоянно находя противоречия Новому
    А в новом не пробовали найти противоречия? Некоторые успешно находят!

    , так что потом меня эта выкладка не удивила.
    Видимо в том случае воспитание сыграло не последнюю роль,
    да и откуда у Вас - православного такое доверие к католику?


    Что касается кирпича зеленого, так Вы же так витиевато выражаетесь, что сразу то и не заметишь ))))
    А вы, я вижу, сами не прочь
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #399

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение



    по-моему, я ясно изложил: не нравится, прежде всего, неузнаваемость... вспомните об аристотелевской "радости узнавания": режиссер, искажая детали первоисточника, лишает зрителей этой радости... чему ж тут удивляться-то? "радость узнавания" - один из основных эстетических феноменов, который разрушается современным режиссерским театром, и никакая интеллектуальная палитра новых интерпретаций не в состоянии компенсировать утрату этой эмоциональной базы получения удовольствия от искусства...
    А вот, по-моему, именно тут жанр капустника и проявился. Определенный тип узнавания: какой-то общеизвестный текст помещается в какой-то пародийно-злободневный контекст (как новые слова к старой песне). Даже уже внутри постановки, когда, например прекрасная "висконтиобразная" донья Элвира пьет водичку из пластиковой бутылки, или уже прическа Лепорелло. Ну а уж в отношении постановки к музыке - принципиально и исключительно, так что и правда можно было бы под фонограмму все актерам сыграть.
    Но как капустник - забавно!

  • #400
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: "Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)

    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение



    Вы, видимо, не слишком внимательно смотрели спектакль: наше сомнение по поводу того, правда ли убит Командор, поддерживается на протяжении всего спектакля, начиная с перемены реквизита после сцены убийства, которая показан из-за занавеса как бы скрытой камерой: Кочерга встает и уходит за кулисы, и мы не понимаем, это нам просто театральную условность показали или это значащий элемент? Этот чисто киношный прием усиливает вовлеченность зрителя в то, что происходит с героем, потому что мы вместе с ДЖ теряемся в догадках насчет Командора.
    Т.е. Вы считаете, что кадры скрытой камеры входят в режзамысел? Показывались они залу?
    Цитата Сообщение от 8u8 Посмотреть сообщение
    Эээ... как бы это помягче-то... мне-то казалось, что это по музлитературе в училище проходят – тромбоны как оперный символ потустороннего. Причем как раз на примере "ДЖ".

    Конечно, Командор изменил свой статус и здесь. Он стал потусторонним. С небольшой поправкой: ад это мы сами, как всегда у Чернякова. Не статуя Командора, а идея Командора. Я тут вроде писал и о том, как и почему режиссер лишает нас deus ex machina и выхода в метафизику; это может не нравиться, но было бы опрометчиво утверждать, что в структуре спектакля метафизическое свято место оставлено пустым.
    Конечно, хрестоматийное положение.
    В чем же метафизика в спектакле? И что такое идея Командора? Кто представлен в финале:живой, оживший, ряженый, идея(?), - в восприятии ДЖ? Ведь последний ни в бога, ни в черта... С чего бы ему в инфарктники?
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • Страница 40 из 92 ПерваяПервая ... 3039404150 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова в Большом театре
      от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1537
      Последнее сообщение: 10.04.2012, 18:17
    2. "Дон-Жуан" Чернякова с Курентзисом в Большом театре
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 04.11.2010, 22:16
    3. "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова в Мюнхене
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 12.04.2010, 15:16
    4. "Макбет" Дмитрия Чернякова и Теодора Курентзиса в Париже
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 30.05.2009, 01:15
    5. "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке Дмитрия Чернякова
      от ice в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 03.06.2008, 12:52

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100