Автору реплики о длительности звучания струн как фактора качества обертонов для получения отличного звучания всего рояля.
Акцентировать внимание мастеров на этом факторе-невольно уходить от широкой проблемы к узкому явлению имеющему обманный эффект (см Дьяконова). Тонкая дека, меньше 8 мм дольше звучит, но ноты будут фальшивыми. Горькая практика заставляет инжинеров искать золотую середину не в ущерб гармоничного звучания. Эта золотая середина довольно широка, но в производстве робко и редко используется, да и только по оибке, от 8 до 12мм оптимальная толщина деки не ипользуется из-за неосознонного страха перед увеличением толщины деки. Этот необъяснимый страх перед несуществующим эффектом, ужасом толстой деки. Как же можно разобраться и мириться по результатом в готовом ф-но с обратным переломом. С просевшей декой у нового инструмента, с задушенной декой и коротким балалаечным звуком. Не вольно рождается мысль, а не толста ли дека? Наглядный пример уменьшение толщины деки до 7мм и меньше у ф-но "Шиммель" характерный пискявый, балалаечный звук. А у кого звучание лучше? Происходит какое-то сатаническое соревнование повсеместно, по всем ф-кам плоский звук с ящичным оттенком.
Остановитесь! Угомонитесь! Не ленитесь! Проверьте все параметры деки! А вот теперь делайте вывод. Может ли тонкая дека, тоньше 8мм являться главным условием хорошего звучания у ф-но? Мы мастера-рестовраторы и настройщики в долгу у пианистов!
84999465808 Николай Серафимович
Re: Автору реплики о длительности звучания струн как фактора качества обертонов для получения отличного звучания всего рояля.
Николай серафимович! Вы почти абстрактны в размышлениях, а история строения деки говорит о предпочтениях ее производителей, которые вольны в них.
Есть некая гармоническая составляющая между толщиной деки и объемом рипок, их частотой расположения и еще многих параметров геометрических.
Тягу к толстым декам немецкие производители испробовали сполна , дойдя до абсурда- например до постановки струны 1.4- , первой гладкой слева, что говорит о толщине деки не менее 10 мм. Это приводит к яркому, малотембровому, громкому звучанию с более быстрым угасанием звука, а главное, что дает большую разницу атаки с протяженностью звука.
также Вы не пишете о длине рояля.
Еслть еще линзообразные деки и супердека Мюльбаха( из того что видел), без рипок, более 15 мм в середине и более тонкая с краев, прекрасно звучащая.
так что догмы, продавливаемые в советское время, начисто опровергались предшественниками в 19 веке, что , увы, вовсе не принималось , не изучалось советскими акустиками и конструкторами фортепиано.
Особенно обратите внимание на соотношение толщины/массы деки и соответственно рипок.
Об этом Вы никогда не пишете, а это решающее значение.
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки