1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    13.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    96
    Сообщений
    105

    По умолчанию Автору реплики о длительности звучания струн как фактора качества обертонов для получения отличного звучания всего рояля.

    Акцентировать внимание мастеров на этом факторе-невольно уходить от широкой проблемы к узкому явлению имеющему обманный эффект (см Дьяконова). Тонкая дека, меньше 8 мм дольше звучит, но ноты будут фальшивыми. Горькая практика заставляет инжинеров искать золотую середину не в ущерб гармоничного звучания. Эта золотая середина довольно широка, но в производстве робко и редко используется, да и только по оибке, от 8 до 12мм оптимальная толщина деки не ипользуется из-за неосознонного страха перед увеличением толщины деки. Этот необъяснимый страх перед несуществующим эффектом, ужасом толстой деки. Как же можно разобраться и мириться по результатом в готовом ф-но с обратным переломом. С просевшей декой у нового инструмента, с задушенной декой и коротким балалаечным звуком. Не вольно рождается мысль, а не толста ли дека? Наглядный пример уменьшение толщины деки до 7мм и меньше у ф-но "Шиммель" характерный пискявый, балалаечный звук. А у кого звучание лучше? Происходит какое-то сатаническое соревнование повсеместно, по всем ф-кам плоский звук с ящичным оттенком.
    Остановитесь! Угомонитесь! Не ленитесь! Проверьте все параметры деки! А вот теперь делайте вывод. Может ли тонкая дека, тоньше 8мм являться главным условием хорошего звучания у ф-но? Мы мастера-рестовраторы и настройщики в долгу у пианистов!
    84999465808 Николай Серафимович


  • #2
    Музей фортепиано Аватар для ALEXY
    Регистрация
    25.09.2008
    Адрес
    Рыбинск
    Сообщений
    8,693
    Записей в дневнике
    15

    По умолчанию Re: Автору реплики о длительности звучания струн как фактора качества обертонов для получения отличного звучания всего рояля.

    Николай серафимович! Вы почти абстрактны в размышлениях, а история строения деки говорит о предпочтениях ее производителей, которые вольны в них.
    Есть некая гармоническая составляющая между толщиной деки и объемом рипок, их частотой расположения и еще многих параметров геометрических.
    Тягу к толстым декам немецкие производители испробовали сполна , дойдя до абсурда- например до постановки струны 1.4- , первой гладкой слева, что говорит о толщине деки не менее 10 мм. Это приводит к яркому, малотембровому, громкому звучанию с более быстрым угасанием звука, а главное, что дает большую разницу атаки с протяженностью звука.
    также Вы не пишете о длине рояля.
    Еслть еще линзообразные деки и супердека Мюльбаха( из того что видел), без рипок, более 15 мм в середине и более тонкая с краев, прекрасно звучащая.
    так что догмы, продавливаемые в советское время, начисто опровергались предшественниками в 19 веке, что , увы, вовсе не принималось , не изучалось советскими акустиками и конструкторами фортепиано.

    Особенно обратите внимание на соотношение толщины/массы деки и соответственно рипок.
    Об этом Вы никогда не пишете, а это решающее значение.

  • Похожие темы

    1. Примеры звучания фисгармонии
      от Gitarts в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 17.12.2019, 21:20
    2. отсутствие остановки звучания
      от Prostoyuriy в разделе Нотный набор
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 16.04.2014, 17:08
    3. Качество звучания архивных записей на CD
      от Mike Tea в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 29
      Последнее сообщение: 12.08.2009, 11:50
    4. Ответов: 23
      Последнее сообщение: 05.01.2009, 15:40
    5. Линейность и нелинейность звучания
      от ODA в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 05.12.2005, 12:33

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100