предлагаю завести новый топик [be my guest! - WBL] и для начала ответить на такой весьма банальнай вопрос
Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
Для начала хотелось спросить: а Вам доподлинно известно какими образами на самом деле мыслил Бах???
Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
Для начала хотелось спросить: а Вам доподлинно известно какими образами на самом деле мыслил Бах???
Чтобы понять какими образами мыслил Бах нужно "обратиться к здравому смыслу контрапункта" (с) Баха.
Что касается вопроса Мики, то мне кажется, что если бы Бах мыслил на уровне образов, схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК, то композиторы 19го века мыслили бы образами, схожими с образами которыми мыслят Ф. Гласс или Дж. Адамс. "Или нет?"
...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009
А мне все-таки кажется, что не может быть единого мнения о Бахе! Это самый интересный композитор, в том смысле, что нет больше ни одного композитора в трактовке и исполнении которого было бы столько вопросов и сомнений!!!
И в музыке самое главное, чтобы она трогала твое сердце, и дело вовсе не в штрихах!
-----------------------------------------------
PS. Но лично мне не близок аутентизм!!!
Я тоже так думаю. Но мне кажется, что это имеет отношение и к Моцарту и к Гайдну (особенно - к Гайдну, которого вообще не очень хорошо знают и понимают).
Что касается вопроса Мики, то мне кажется, что если бы Бах мыслил на уровне образов, схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК, то композиторы 19го века мыслили бы образами, схожими с образами которыми мыслят Ф. Гласс или Дж. Адамс. "Или нет?"
А теперь, дорогой Борис, представьте вследствие предположенной вами гипотезы, на уровне каких бы образов мыслили композиторы 20го века?
У меня уже кружится голова, а у вас?
Далее я склонен ссылаться на это издание:
Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII). - М., 1997
И. Барсова посвящает свою монографию партитурной нотации как части письменной культуры человечества, хронологически ограничивая свое исследование рамками XVI - первая половина XVIII столетий. Цель исследования - восполнить пробелы в отечественном научно-практическом освоении музыки Возрождения и барокко, заложить традицию ее изучения в России, подобно тому, как это делается в европейских странах, "где проводятся учебные и летние курсы, научные семинары и симпозиумы, посвященные отдельным проблемам теории музыки Ренессанса и барокко, ее нотации и исполнительской практики" [с.12]. Заметим, что в нашей стране опыт преподования курса истории нотации, куда в качестве составной части входят лекции по истории партитуры, читаемые автором рассматриваемой монографии, существует в Московской Консерватории, начиная только с 1985 г. В Новосибирске подобные учебные курсы пока не изучаются.
По мнению И. Барсовой, перед музыкантами, которые обращаются к музыке прошлого, встает ряд проблем. Одна из самых трудных - "необходимость преодолеть гипноз зрительного - письменного, графического - образа партитуры (шире - нотного текста), найти путь к звучащему облику и образу музыки" [с.13]. Что касается эпохи Возрождения и барокко, то облик "подлинного" звучания того времени, как пишет И. Барсова, утрачен навсегда (!). Также не имеет места быть утверждение 100% подлинности "аутентизма" эпохе барокко. Впрочем, И. Барсова считает возвращение к старой музыке до известной степени возможным: "Музыкант-исполнитель, в первую очередь дирижер, должен быть одновременно музыкальным исследователем - только тогда ему откроется тайна "коллективных договоров" прошлого, только тогда он овладеет правилами исполнительской реализации нотного текста", освоить которые "можно лишь обратившись к изучению старых трактатов, композиторских пояснений и прочих словесных текстов прошлого" [с.15,17].
Что же касается моего вопроса любителям покритиковать аутентизм, которые, между прочим, как-то сникли в последнее время
Сообщение от mika
Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
Сообщение от Walter Boot Legge
Если бы Бах мыслил на уровне образов, схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК, то композиторы 19го века мыслили бы образами, схожими с образами которыми мыслят Ф. Гласс или Дж. Адамс.
Сообщение от mika
А теперь, дорогой Борис, представьте вследствие предположенной вами гипотезы, на уровне каких бы образов мыслили композиторы 20го века?
Сообщение от Walter Boot Legge
После Гласса новых мыслительных образов не предполагается!
Вы видите, что происходит некое несоответствие вышеизложенного действительности, что дает право вкратце подвести небольшой итог:
Аутентизм следует принять, если даже не сердцем и не душой, то как возможность расширить поле интерпретаций
Но это опять же отдельная тема, требущая своих знатоков и стажеров
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Социальные закладки