11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 216

Тема: размышления на тему "аутентизм"

              
  1. #1

    По умолчанию размышления на тему "аутентизм"

    Любителям покритиковать аутентизм

    предлагаю завести новый топик [be my guest! - WBL] и для начала ответить на такой весьма банальнай вопрос

    Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?


  • #2
    Новичок
    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    mika писал(а):
    Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
    Если бы, да кабы....

  • #3
    Активный участник Аватар для alfi
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    248
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mika
    Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
    Для начала хотелось спросить: а Вам доподлинно известно какими образами на самом деле мыслил Бах???

  • #4

    По умолчанию

    Яркими. Далеко уводящими

  • #5
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alfi
    Цитата Сообщение от mika
    Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
    Для начала хотелось спросить: а Вам доподлинно известно какими образами на самом деле мыслил Бах???
    Чтобы понять какими образами мыслил Бах нужно "обратиться к здравому смыслу контрапункта" (с) Баха.

    Что касается вопроса Мики, то мне кажется, что если бы Бах мыслил на уровне образов, схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК, то композиторы 19го века мыслили бы образами, схожими с образами которыми мыслят Ф. Гласс или Дж. Адамс. "Или нет?"
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #6
    Активный участник Аватар для X-cello
    Регистрация
    10.02.2004
    Адрес
    В Музыке
    Сообщений
    391

    По умолчанию

    А мне все-таки кажется, что не может быть единого мнения о Бахе! Это самый интересный композитор, в том смысле, что нет больше ни одного композитора в трактовке и исполнении которого было бы столько вопросов и сомнений!!!
    И в музыке самое главное, чтобы она трогала твое сердце, и дело вовсе не в штрихах!

    -----------------------------------------------
    PS. Но лично мне не близок аутентизм!!!

  • #7

    По умолчанию

    Я тоже так думаю. Но мне кажется, что это имеет отношение и к Моцарту и к Гайдну (особенно - к Гайдну, которого вообще не очень хорошо знают и понимают).

  • #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    Что касается вопроса Мики, то мне кажется, что если бы Бах мыслил на уровне образов, схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК, то композиторы 19го века мыслили бы образами, схожими с образами которыми мыслят Ф. Гласс или Дж. Адамс. "Или нет?"
    А теперь, дорогой Борис, представьте вследствие предположенной вами гипотезы, на уровне каких бы образов мыслили композиторы 20го века?
    У меня уже кружится голова, а у вас?

  • #9
    РУСОФОБ(с)Predlogoff Аватар для Walter Boot Legge
    Регистрация
    27.03.2003
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    34

    По умолчанию

    На вопрос Мики отвечаю - после Гласса новых мыслительных образов не предполагается!
    ...навязывание мнения о том,что каждый имеет право на свое мнение... ослабляет чужие мнения, разьеденяет их (с) Adriano, Классика, 18.06.2009

  • #10

    По умолчанию

    Без лишних предисловий

    Далее я склонен ссылаться на это издание:
    Барсова И.А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII). - М., 1997

    И. Барсова посвящает свою монографию партитурной нотации как части письменной культуры человечества, хронологически ограничивая свое исследование рамками XVI - первая половина XVIII столетий. Цель исследования - восполнить пробелы в отечественном научно-практическом освоении музыки Возрождения и барокко, заложить традицию ее изучения в России, подобно тому, как это делается в европейских странах, "где проводятся учебные и летние курсы, научные семинары и симпозиумы, посвященные отдельным проблемам теории музыки Ренессанса и барокко, ее нотации и исполнительской практики" [с.12]. Заметим, что в нашей стране опыт преподования курса истории нотации, куда в качестве составной части входят лекции по истории партитуры, читаемые автором рассматриваемой монографии, существует в Московской Консерватории, начиная только с 1985 г. В Новосибирске подобные учебные курсы пока не изучаются.

    По мнению И. Барсовой, перед музыкантами, которые обращаются к музыке прошлого, встает ряд проблем. Одна из самых трудных - "необходимость преодолеть гипноз зрительного - письменного, графического - образа партитуры (шире - нотного текста), найти путь к звучащему облику и образу музыки" [с.13]. Что касается эпохи Возрождения и барокко, то облик "подлинного" звучания того времени, как пишет И. Барсова, утрачен навсегда (!). Также не имеет места быть утверждение 100% подлинности "аутентизма" эпохе барокко. Впрочем, И. Барсова считает возвращение к старой музыке до известной степени возможным: "Музыкант-исполнитель, в первую очередь дирижер, должен быть одновременно музыкальным исследователем - только тогда ему откроется тайна "коллективных договоров" прошлого, только тогда он овладеет правилами исполнительской реализации нотного текста", освоить которые "можно лишь обратившись к изучению старых трактатов, композиторских пояснений и прочих словесных текстов прошлого" [с.15,17].

    Что же касается моего вопроса любителям покритиковать аутентизм, которые, между прочим, как-то сникли в последнее время

    Цитата Сообщение от mika
    Какими бы образами мыслили композиторы, например 19 века, если бы Бах мыслил на уровне образов схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК?
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    Если бы Бах мыслил на уровне образов, схожих с теми образами, которыми мыслил Рихтер, исполняя ХТК, то композиторы 19го века мыслили бы образами, схожими с образами которыми мыслят Ф. Гласс или Дж. Адамс.
    Цитата Сообщение от mika
    А теперь, дорогой Борис, представьте вследствие предположенной вами гипотезы, на уровне каких бы образов мыслили композиторы 20го века?
    Цитата Сообщение от Walter Boot Legge
    После Гласса новых мыслительных образов не предполагается!
    Вы видите, что происходит некое несоответствие вышеизложенного действительности, что дает право вкратце подвести небольшой итог:

    Аутентизм следует принять, если даже не сердцем и не душой, то как возможность расширить поле интерпретаций

    Но это опять же отдельная тема, требущая своих знатоков и стажеров

  • Страница 1 из 22 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Размышления о "дресс-коде"
      от usman в разделе Беседка
      Ответов: 163
      Последнее сообщение: 18.04.2014, 23:25
    2. Публикация о конкурсе Евгений Бойко "Размышления перед финалом" ClassicaFM
      от flo в разделе Публикации о XIV Международном конкурсе им. Чайковского
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 05.07.2011, 22:42
    3. М.Наумов "Фантазия" на тему Л.Бонфа к кф "Черный Орфей"!!!!!!!!!
      от uragit в разделе Классическая и семиструнная гитара
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.12.2010, 00:32
    4. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.01.2010, 21:07
    5. Размышления на тему " Слуховые галлюцинации "
      от mika в разделе Философия и музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 04.03.2004, 15:50

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100