Дабы не пускаться в откровенное словоблудство и придерживаться все же какой бы то ни было канвы, смею предложить альтернативу (!) слушанию музыки, найденную буквально вчера:
Савенко С.И. Музыкальные идеи и музыкальная действительность Карлхайнца Штокгаузена // Теория и практика современной буржуазной культуры: проблемы критики. Труды ГМПИ.- М., 1987. - Вып. 94. - С.82-119.
В статье, посвященной музыке К. Штокгаузена, оценивая взаимодействие звучания с визуальным моментом "в не слишком для нее (музыки) сфере пространственных координат", автор называет подобные отношения музыки "с обширной областью внезвукового" рискованными [с.95]. Свою позицию исследователь поясняет, анализируя работу К. Штокгаузена "Музыка и графика". Именно время написания этой статьи (1959 - 1961 гг.) С.Савенко называет "периодом наиболее острого "испытания на прочность" возможностей и границ музыки" [с.97].
Систематизация взглядов немецкого композитора, предпринятая российской исследовательницей, столь совершенна, что ее стоит воспроизвести целиком, не смущаясь значительным объемом цитаты.
"Рассматривая историческую эволюцию понятий композиции, интерпретации и импровизации, Штокгаузен констатирует углубившееся разделение труда в этой области, которое превратило профессию композитора в "профессию пишущего". Все более усложняющаяся и индивидуализирующаяся система записи музыки постепенно привела к эмансипации нотации от реализации, к появлению феномена музыкальной графики. Очевидный кризисный характер этих тенденций К. Штокгаузен обходит. Казус - Штокгаузен (?) Автономность изображения музыки, выявившуюся в творчестве Д. Кейджа и С. Буссоти, следует узаконить и попытаться сочинять "музыку для чтения", знаки для воображения музыки. К. Штокгаузен переносит, таким образом, стадию конечной реализации музыкального произведения в сознание "читателя". Подобный способ "чтения" в сущности давно существует среди профессиональных музыкантов, но он всегда был чисто служебным, вспомогательным. Штокгаузен же видит в воображаемом функционировании музыки, специально созданной для этой цели, самостоятельный смысл. "Партитура для чтения" лишь дает толчок воображению исполнителя-слушателя, а не символизирует конечный звуковой результат. Композитор в сущности создает лишь "правила игры", концепцию - подобную кристаллу, который можно повернуть любой гранью, - предусматривающую лишь общий закон, приложимый к самому разному материалу".
Немаловажным будет упомянуть, что С. Савенко выявляются очевидные кризисные позиции авангардистских подходов к нотации. Казус - Штокгаузен (?) Крайний индивидуализм в установлении связей между звучанием и записью оборачивается уже не только произвольностью толкования записанного, но и необязательностью интерпретации нотной графики средствами звучания (!), ЧТО и является предложенной альтернативой слушанию музыки, во избежние появления "слуховых галлюцинаций", так досаждающих некоторых индивидов.
Видимо давно уже пришли Новые Утопичные (?) Времена (!),
когда:
- не приходится бегать на концерты;
- не приходится поклоняться музыкантам;
- не приходится с сонаристической фанатичностью внимать прекрасным тембрам любимого инструмента;
- не приходится мучиться от звуковых флэшбэков, отдающихся эхом от разучиваемых пассажей;
- в конце концов, что самое важное, не приходится считать себя аудиофилом и страдать депрессиями, одолевающими после прослушивания тонн музыки;
- приходится рассчитывать только на свою ау(тен?)тичность, дабы хоть как-то абстрагироваться и быть независимым от перепадов своего настроения.
Не все то музыка, что мы слышим, что действительно желает душа наша и даже то, что поется хором в опере А.Г. Шниттке Жизнь с идиотом полна неожиданностей
Не все то музыка, что мы слышим, что действительно желает душа наша и даже то, что поется хором в опере А.Г. Шниттке Жизнь с идиотом полна неожиданностей
Простите, это кого Вы идиотом почиете? Не Шниттке ли?
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки