1. #1
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    "Брачная точь прошла удачно" - так выразился знаменитый "наследник Флиера" (с) в разговоре со С.Бэлзой после исполнения в 4 руки "Рапсодии на тему Паганини" совместно с другим нашим известным виртуозом -строителем дач и защитником великой русской культуры. Последний, будучи прославленным теле-борцом с гомосексуализмом, в ответ пробормотал что-то невнятное. Конечно, наблюдать за такой "брачной ночью" по телевизору - это совсем не то, что, "в реале", но тоже впечатляет...
    Все-таки интересно, как отнесся бы к такому эксперименту Е.Ф.Светланов, именем которого все кому не лень теперь клянутся, включая худрука оркестра? О самом авторе Рапсодии говорить не будем (наверное бы застрелился).
    Рапсодии на этом "вечере дуэтов" предшествовали "Вариации на тему рококо", сыгранные в два смычка Рудиным и Князевым, а тем, в свою очередь, "Кармен" Сарасате и Рондо-каприччиозо Сен-Санса в исполнении Федотова и Баевой.
    В принципе, вполне понятно, зачем такие цирковые представления нужны дирижеру, дирекции оркестра и прочим руководителям. Сказать нечто значимое в серьезном симфоническом произведении - ох как трудно, а кое-кому и недоступно. Гораздо проще ограничиться формой "шоу со звездами", очень привлекательной для публики, которая быть может впервые пришла в консерваторию. Видимо именно на нее и весь расчет.
    Но все-таки интересно, что вынуждает солистов соглашаться на такие цирковые представления? Деньги? Слава? - Но участвовавшие ведь и без того славой не обделены. Почему они не сказались больными, уехавшими на гастроли, не застряли в автомобильной пробке, наконец? Что заставляет артистов публично "снимать штаны" перед телекамерами? Если "Кармен" Сарасате худо-бедно терпит над собой такие эксперименты, то "Рококо" уже никак не превращается в "номер оригинального жанра". А тут выступили два замечательных виолончелиста: "Здравствуй Бим! - Здравствуй, Бом!". Боже, зачем все это? Ведь они же не телевизионные "публичные люди", как вышеупомянутые два пианиста. Неужели участие в таком "капустнике" им дороже, чем собственная репутация? Ведь сколько потом отмываться надо... Что-то, видимо, совсем неладно в Датском королевстве...
    Публика приветствовала выступавших дружными овациями...
    Последний раз редактировалось Muehlbach; 05.10.2006 в 23:45. Причина: орфографическая правка


  • #2
    Новичок Аватар для Katsnelson
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    49
    Сообщений
    3

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Кто знает,какие у них мотивы...Иное и невозможно на юбилейном вечере.Думаю,надо сделать вид,что этого всего не было.И вообще не существует...

  • #3
    Активный участник
    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    317

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Вспоминаются нравы 20-40-х годов 19-го века (см. соответствующие разделы учебников истории ф-п искусства), когда 8 пианистов исполняли в 16 рук транскрипцию какой-нибудь известной симфонии или увертюры.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для felice
    Регистрация
    01.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    662

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Хочется поздравить всех-всех, кто имел отношение к Тому ("до-этому") старому и настоящему гос.оркестру. Спасибо что вы БЫЛИ. И еще как БЫЛИ.


    (С юбилеем, естественно...)
    "Музыка нуждается в преданных рыцарях, а не в развязных наездниках." Шарль Мюнш.

  • #5
    Новичок Аватар для tak_tak
    Регистрация
    21.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    79

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    О чем говорить! С. Бэлза, очевидно, запамятовший о нужном упоминании спонсора (?) ГАСО вовремя, выкинул следующее: уже отзвучала "Праздничная увертюра" Шостаковича, предществующие ей речи Лаптева, Соколова, того же Бэлзы, готовится следующий номер. Бэлза торжественно выходит его объявлять: "Сарасате. Фантазия на темы из оперы "Кармен" Бизе. Исполняют: Государственный Академический симфонический оркестр, партнер оркестра - компания "Ингосстрах", солисты - Максим Федотов, Алена Баева".

    Он сам понял, что сказал? То есть когда сказал?
    Про всю "петрушку" на сцене лучше промолчу. Боюсь, давление подскочит.

  • #6

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Я как раз во время Рапсодии включила. Долго не могла понять, что случилось: вроде, Мацуев играет, я уж настроилась, думала, сейчас понаслаждаюсь Рахом. Вдруг - бац! - стал Петров играть. Потом опять Мацуев. В глазах зарябило. Создалось ощущение, будто они соревнуются, помните, как в фильме "Блеск" про Хэлфготта. В общем, я не в восторге от такой идеи.

    А Сен-Санса как сыграли? А то я пропустила.

    П.С. И вообще, на Мацуева я более чем обижена. Была в понедельник на открытии. Там старший студенческий оркестр Консы играл Танеева и 2-й Раха. Солистом обещали Мацуева. Но в последний момент его заменили на, видимо, более сговорчивого Гиндина. Естественно, это ж не уровень нашего всеизвестнейшего победителя, Мацуев же не может "опуститься" для студентов. Поэтому он не пришёл ни на одну из репетиций. Не знаю, когда там Гиндин появился, но в субботу на репетиции оркестра Мацуева не было. Специально спрашивала, хотела послушать репу.

  • #7
    пассеист-русофоб Аватар для Muehlbach
    Регистрация
    14.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    146

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Цитата Сообщение от Яша Кацнельсон Посмотреть сообщение
    Кто знает,какие у них мотивы...
    Очень хочется надеяться, что мотивы чисто деловые (шкурные): не охота осложнять отношения с г-дами NN XX YY. Совсем печально, если артистам кажется, что это хорошо. Интересно, можно ли представить себе, как Кнушевицкий с Шафраном играют вдвоем "Рококо" на юбилейном концерте?
    Цитата Сообщение от Яша Кацнельсон Посмотреть сообщение
    Иное и невозможно на юбилейном вечере....
    Еще как возможно. Сыграли бы лучше оркестром рэгтаймы Джоплина, или что-нибудь в этом роде. Или (уж если очень хочется "серьезное" и из русской музыки) концерт Чайковского (Рахманинова) - каждый солист по одной части. Тоже "не фонтан", но худо-бедно допустимо.
    Цитата Сообщение от Яша Кацнельсон Посмотреть сообщение
    Думаю,надо сделать вид,что этого всего не было.И вообще не существует......
    Очень хочется сделать вид, а не могу. Став свидетелем "группового изнасилования" шедевров русской музыки, невольно начинаешь кричать, звать милицию и т.д. А то ведь можно сказать, что ничего и не было. И что жертва даже удовольствие получила

  • #8
    покинул форум навсегда
    Регистрация
    05.11.2002
    Сообщений
    2,972

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Цитата Сообщение от Muelbach Посмотреть сообщение
    Очень хочется сделать вид, а не могу.
    если не замечать, мы ещё и не такую порнографию увидим (услышим).

  • #9
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    А мне вот понравилась "дуэль" Рудина с Князевым... Сама по себе, вне юбилейного контекста. Почаще бы такие приключения - очень показательно.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября

    Цитата Сообщение от Muelbach
    "Брачная точь прошла удачно" - так выразился знаменитый "наследник Флиера" (с) в разговоре со С.Бэлзой после исполнения в 4 руки "Рапсодии на тему Паганини" совместно с другим нашим известным виртуозом -строителем дач и защитником великой русской культуры. .. Конечно, наблюдать за такой "брачной ночью" по телевизору - это совсем не то, что, "в реале", но тоже впечатляет...
    Но все-таки интересно, что вынуждает солистов соглашаться на такие цирковые представления? Деньги? Слава? - Но участвовавшие ведь и без того славой не обделены. …..Если "Кармен" Сарасате худо-бедно терпит над собой такие эксперименты, то "Рококо" уже никак не превращается в "номер оригинального жанра". А тут выступили два замечательных виолончелиста: "Здравствуй Бим! - Здравствуй, Бом!". Боже, зачем все это?...
    Что-то, видимо, совсем неладно в Датском королевстве...
    Да уж! Наблюдал сие «действо» (начиная с Кармен) по ТВ. В большом недоумении – на фига это было нужно! Неужели один Мацуев с той же Рапсодией привлек бы меньше публики, чем вместе с Петровым?! Если уж так надо было "припечатать" на афише побольше громких имен, неужели нельзя было дать каждому исполнить какое-либо небольшое произведение, пусть бы даже это была сыгранная отдельно часть из какого-либо концерта для скрипки, виолончели или фортепьяно. Зачем устраивать этот цирк из «двойных» Вариаций и Рапсодий?
    Цитата Сообщение от Muelbach
    Сыграли бы лучше оркестром рэгтаймы Джоплина, или что-нибудь в этом роде. Или (уж если очень хочется "серьезное" и из русской музыки) концерт Чайковского (Рахманинова) - каждый солист по одной части. Тоже "не фонтан", но худо-бедно допустимо.
    Вот-вот, совершенно с Вами согласен!
    Цитата Сообщение от Яша Кацнельсон
    Кто знает,какие у них мотивы...Иное и невозможно на юбилейном вечере…
    Помню как в добрые старые советские времена «проклятого тоталитаризьма» юбилейный концерт от обычного отличался разве что повышенным качеством исполнения – что естественно – ведь юбиляр (или юбиляры) тщательно готовились и старались показать себя в самом лучшем виде.

    На всю жизнь запомнил, как 2 января 1975 г. в день своего пятидесятилетия Ирина Константиновна Архипова в БЗК исполняла брамсовскую Рапсодию для альта. Как легко и свободно лился её голос, с каким светло-возышенным, воистину юбилейным настроением, всё было исполнено. Что тут говорить, когда я, до этого «ровно дышащий» к этой музыке, вдруг, что называется, «проникся» - и с тех пор это сочинение для меня стало одним из любимейших.
    Помню также, что тогда еще подумал: надо же, как «не повезло» Ирине Константиновне с днем рождения - 2 января - сразу после Нового года. Все ведь знают, что певческий голос весьма чувствителен ко всякого рода нарушениям режима: перееданию, недосыпанию, выпивке и проч. Понятно ведь, что для того, чтобы так спеть, нужно было под новый год не только готовиться к новогоднему празднику и к юбилею, но и репетировать, репетировать, репетировать... Естественно, пела И.К. свою партию наизусть.

    По контрасту, мне вспоминается как сравнительно недавно (в 2003 году), играл на своем пятидесятилетнем юбилее Юрий Башмет. Какое это было позорище! Складывалось впечатление, что, либо он до этого, по меньшей мере, месяц не брал в руки альт, либо выступал, что называется с большого бодуна - ни одной чисто сыгранной ноты, сплошная фальшь! Зато всё это перемежалось «прочувствованными» поздравительными речами, торжественными сообщениями о полученных наградах, ответными любезностями юбиляра и прочая и прочая и прочая.
    Впрочем, всех переплюнул в этом отношении Темирканов, когда на своем юбилее (где-то в конце 90-х), юбиляр «просто» поставил в белоколонном зале Ленинградской филармонии столики со снедью и выпивкой, а на сцене в это время прославленный оркестр играл (для «услаждения» собравшихся) что-то популярное, вот только совершенно не помню – что именно?!
    Наверное, Яша прав – иное теперь невозможно на юбилейном вечере. Как любит приговаривать в своей телепередаче В.В.Познер - такие теперь настали времена!

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Играют участники форума "Классика" "Ночь в музее" Музей им Глинки 14.05.2011
      от Е. Ковальски в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 163
      Последнее сообщение: 19.05.2011, 18:29
    2. Жан Филипп Рамо "О Ночь" (Jean-Philippe Rameau "La nuit")
      от ore-minore в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.11.2010, 03:33
    3. В столице Андалусии Севилье прошла репетиция оперы Р. Вагнера "Золото Рейна"
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.11.2010, 16:19
    4. "Брачная газета", 1907 год
      от Исхэ в разделе Смешно
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 25.12.2007, 16:47
    5. "Жизнь героя" в БЗК 02 октября. ГАСО,Марк Горенштейн
      от Bension в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 21.09.2005, 19:23

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100