"Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября
"Брачная точь прошла удачно" - так выразился знаменитый "наследник Флиера" (с) в разговоре со С.Бэлзой после исполнения в 4 руки "Рапсодии на тему Паганини" совместно с другим нашим известным виртуозом -строителем дач и защитником великой русской культуры. Последний, будучи прославленным теле-борцом с гомосексуализмом, в ответ пробормотал что-то невнятное. Конечно, наблюдать за такой "брачной ночью" по телевизору - это совсем не то, что, "в реале", но тоже впечатляет...
Все-таки интересно, как отнесся бы к такому эксперименту Е.Ф.Светланов, именем которого все кому не лень теперь клянутся, включая худрука оркестра? О самом авторе Рапсодии говорить не будем (наверное бы застрелился).
Рапсодии на этом "вечере дуэтов" предшествовали "Вариации на тему рококо", сыгранные в два смычка Рудиным и Князевым, а тем, в свою очередь, "Кармен" Сарасате и Рондо-каприччиозо Сен-Санса в исполнении Федотова и Баевой.
В принципе, вполне понятно, зачем такие цирковые представления нужны дирижеру, дирекции оркестра и прочим руководителям. Сказать нечто значимое в серьезном симфоническом произведении - ох как трудно, а кое-кому и недоступно. Гораздо проще ограничиться формой "шоу со звездами", очень привлекательной для публики, которая быть может впервые пришла в консерваторию. Видимо именно на нее и весь расчет.
Но все-таки интересно, что вынуждает солистов соглашаться на такие цирковые представления? Деньги? Слава? - Но участвовавшие ведь и без того славой не обделены. Почему они не сказались больными, уехавшими на гастроли, не застряли в автомобильной пробке, наконец? Что заставляет артистов публично "снимать штаны" перед телекамерами? Если "Кармен" Сарасате худо-бедно терпит над собой такие эксперименты, то "Рококо" уже никак не превращается в "номер оригинального жанра". А тут выступили два замечательных виолончелиста: "Здравствуй Бим! - Здравствуй, Бом!". Боже, зачем все это? Ведь они же не телевизионные "публичные люди", как вышеупомянутые два пианиста. Неужели участие в таком "капустнике" им дороже, чем собственная репутация? Ведь сколько потом отмываться надо... Что-то, видимо, совсем неладно в Датском королевстве...
Публика приветствовала выступавших дружными овациями...
Последний раз редактировалось Muehlbach; 05.10.2006 в 23:45.
Причина: орфографическая правка
Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября
Вспоминаются нравы 20-40-х годов 19-го века (см. соответствующие разделы учебников истории ф-п искусства), когда 8 пианистов исполняли в 16 рук транскрипцию какой-нибудь известной симфонии или увертюры.
Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября
О чем говорить! С. Бэлза, очевидно, запамятовший о нужном упоминании спонсора (?) ГАСО вовремя, выкинул следующее: уже отзвучала "Праздничная увертюра" Шостаковича, предществующие ей речи Лаптева, Соколова, того же Бэлзы, готовится следующий номер. Бэлза торжественно выходит его объявлять: "Сарасате. Фантазия на темы из оперы "Кармен" Бизе. Исполняют: Государственный Академический симфонический оркестр, партнер оркестра - компания "Ингосстрах", солисты - Максим Федотов, Алена Баева".
Он сам понял, что сказал? То есть когда сказал?
Про всю "петрушку" на сцене лучше промолчу. Боюсь, давление подскочит.
Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября
Я как раз во время Рапсодии включила. Долго не могла понять, что случилось: вроде, Мацуев играет, я уж настроилась, думала, сейчас понаслаждаюсь Рахом. Вдруг - бац! - стал Петров играть. Потом опять Мацуев. В глазах зарябило. Создалось ощущение, будто они соревнуются, помните, как в фильме "Блеск" про Хэлфготта. В общем, я не в восторге от такой идеи.
А Сен-Санса как сыграли? А то я пропустила.
П.С. И вообще, на Мацуева я более чем обижена. Была в понедельник на открытии. Там старший студенческий оркестр Консы играл Танеева и 2-й Раха. Солистом обещали Мацуева. Но в последний момент его заменили на, видимо, более сговорчивого Гиндина. Естественно, это ж не уровень нашего всеизвестнейшего победителя, Мацуев же не может "опуститься" для студентов. Поэтому он не пришёл ни на одну из репетиций. Не знаю, когда там Гиндин появился, но в субботу на репетиции оркестра Мацуева не было. Специально спрашивала, хотела послушать репу.
Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября
Сообщение от Яша Кацнельсон
Кто знает,какие у них мотивы...
Очень хочется надеяться, что мотивы чисто деловые (шкурные): не охота осложнять отношения с г-дами NN XX YY. Совсем печально, если артистам кажется, что это хорошо. Интересно, можно ли представить себе, как Кнушевицкий с Шафраном играют вдвоем "Рококо" на юбилейном концерте?
Сообщение от Яша Кацнельсон
Иное и невозможно на юбилейном вечере....
Еще как возможно. Сыграли бы лучше оркестром рэгтаймы Джоплина, или что-нибудь в этом роде. Или (уж если очень хочется "серьезное" и из русской музыки) концерт Чайковского (Рахманинова) - каждый солист по одной части. Тоже "не фонтан", но худо-бедно допустимо.
Сообщение от Яша Кацнельсон
Думаю,надо сделать вид,что этого всего не было.И вообще не существует......
Очень хочется сделать вид, а не могу. Став свидетелем "группового изнасилования" шедевров русской музыки, невольно начинаешь кричать, звать милицию и т.д. А то ведь можно сказать, что ничего и не было. И что жертва даже удовольствие получила
Re: "Брачная ночь прошла удачно": Юбилей ГАСО в БЗК 5 октября
Сообщение от Muelbach
"Брачная точь прошла удачно" - так выразился знаменитый "наследник Флиера" (с) в разговоре со С.Бэлзой после исполнения в 4 руки "Рапсодии на тему Паганини" совместно с другим нашим известным виртуозом -строителем дач и защитником великой русской культуры. .. Конечно, наблюдать за такой "брачной ночью" по телевизору - это совсем не то, что, "в реале", но тоже впечатляет...
Но все-таки интересно, что вынуждает солистов соглашаться на такие цирковые представления? Деньги? Слава? - Но участвовавшие ведь и без того славой не обделены. …..Если "Кармен" Сарасате худо-бедно терпит над собой такие эксперименты, то "Рококо" уже никак не превращается в "номер оригинального жанра". А тут выступили два замечательных виолончелиста: "Здравствуй Бим! - Здравствуй, Бом!". Боже, зачем все это?...
Что-то, видимо, совсем неладно в Датском королевстве...
Да уж! Наблюдал сие «действо» (начиная с Кармен) по ТВ. В большом недоумении – на фига это было нужно! Неужели один Мацуев с той же Рапсодией привлек бы меньше публики, чем вместе с Петровым?! Если уж так надо было "припечатать" на афише побольше громких имен, неужели нельзя было дать каждому исполнить какое-либо небольшое произведение, пусть бы даже это была сыгранная отдельно часть из какого-либо концерта для скрипки, виолончели или фортепьяно. Зачем устраивать этот цирк из «двойных» Вариаций и Рапсодий?
Сообщение от Muelbach
Сыграли бы лучше оркестром рэгтаймы Джоплина, или что-нибудь в этом роде. Или (уж если очень хочется "серьезное" и из русской музыки) концерт Чайковского (Рахманинова) - каждый солист по одной части. Тоже "не фонтан", но худо-бедно допустимо.
Вот-вот, совершенно с Вами согласен!
Сообщение от Яша Кацнельсон
Кто знает,какие у них мотивы...Иное и невозможно на юбилейном вечере…
Помню как в добрые старые советские времена «проклятого тоталитаризьма» юбилейный концерт от обычного отличался разве что повышенным качеством исполнения – что естественно – ведь юбиляр (или юбиляры) тщательно готовились и старались показать себя в самом лучшем виде.
На всю жизнь запомнил, как 2 января 1975 г. в день своего пятидесятилетия Ирина Константиновна Архипова в БЗК исполняла брамсовскую Рапсодию для альта. Как легко и свободно лился её голос, с каким светло-возышенным, воистину юбилейным настроением, всё было исполнено. Что тут говорить, когда я, до этого «ровно дышащий» к этой музыке, вдруг, что называется, «проникся» - и с тех пор это сочинение для меня стало одним из любимейших.
Помню также, что тогда еще подумал: надо же, как «не повезло» Ирине Константиновне с днем рождения - 2 января - сразу после Нового года. Все ведь знают, что певческий голос весьма чувствителен ко всякого рода нарушениям режима: перееданию, недосыпанию, выпивке и проч. Понятно ведь, что для того, чтобы так спеть, нужно было под новый год не только готовиться к новогоднему празднику и к юбилею, но и репетировать, репетировать, репетировать... Естественно, пела И.К. свою партию наизусть.
По контрасту, мне вспоминается как сравнительно недавно (в 2003 году), играл на своем пятидесятилетнем юбилее Юрий Башмет. Какое это было позорище! Складывалось впечатление, что, либо он до этого, по меньшей мере, месяц не брал в руки альт, либо выступал, что называется с большого бодуна - ни одной чисто сыгранной ноты, сплошная фальшь! Зато всё это перемежалось «прочувствованными» поздравительными речами, торжественными сообщениями о полученных наградах, ответными любезностями юбиляра и прочая и прочая и прочая.
Впрочем, всех переплюнул в этом отношении Темирканов, когда на своем юбилее (где-то в конце 90-х), юбиляр «просто» поставил в белоколонном зале Ленинградской филармонии столики со снедью и выпивкой, а на сцене в это время прославленный оркестр играл (для «услаждения» собравшихся) что-то популярное, вот только совершенно не помню – что именно?!
Наверное, Яша прав – иное теперь невозможно на юбилейном вечере. Как любит приговаривать в своей телепередаче В.В.Познер - такие теперь настали времена!
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки