Тема: Как правильно играть?
-
24.06.2016, 22:47 #1Новичок
- Регистрация
- 24.06.2016
- Сообщений
- 4
Как правильно играть?
Всем доброго времени суток!
Столкнулся с задачей, как правильно ритмически и манерно исполнить
BACH - Partita For Solo Flute In A Minor, BWV 1013 - Allemande
Дело в том, что по нотам там все просто - сплошные 16-тые.
НО, слушая запись как исполняют это произведение, там получается совсем друге длительности...
Прошу спецов помочь разобраться - как же все-таки следует исполнять эту Партиту?
прикрепляю ноты (редакция самого исполнителя) и музыкальный файл.
- Регистрация
- 28.09.2015
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 352
Re: Как правильно играть?
Исполнять Баха очень трудно. Помимо высокого уровня владения музыкальным инструментом, необходимо точно знать особенности стиля, агогики, знать жанры и особенности их исполнения. Если попытаться кратко ответить на ваш вопрос, то здесь можно отметить три основных момента, а это:
1. Бах в первую очередь композитор полифонический, а, следовательно, линеарное изложение музыкальной ткани требует от исполнителя уметь "собирать" звуки в аккорды, и по мере тонального развития, музыкант своим мастерством должен грамотно выстроить цепь звуков в оформленную мысль.
2. Касательно первой части. На мой взгляд она ближе к прелюдии (есть моменты импровизационности и фантазии), но поскольку значится танец Аллеманда, то должна чувствоваться пульсация и движение самой части должно быть непрерывным. С одной стороны исполнитель должен показать главные ступени аккордов, он в праве разграничивать forte и piano небольшим люфтом, но есть одно НО - это время. Это очень не просто научиться владеть временем, т.к. даже ту запись что вы прислали, грешит чрезмерной рубатностью (опять же на мой взгляд). Слишком долгие "зависания" на нотах и быстрый, даже как-то с разгоном, выход из этих "зависаний" (могу долго продолжать)
3. Выбор темпа. Можно позволить достаточно большой спектр темповых градаций - на это воля исполнителя. Как мне кажется, темп несколько быстроват для этой части. Понятны флейтовые трудности, но трудности есть у каждого инструмента. Поэтому надо заниматься, и избегайте соблазнов играть неритмично)
P.S.: будут вопросы - пишите. Сейчас уже поздно - левая рука уже устала)
- Регистрация
- 24.06.2016
- Сообщений
- 4
Re: Как правильно играть?
Соглашусь насчет акцентов, но если бы в нотах совпадали все точки и черточки с тем исполнением, которое можно услышать, вопросов бы не было.)
- Регистрация
- 24.06.2016
- Сообщений
- 4
- Регистрация
- 24.06.2016
- Сообщений
- 4
Re: Как правильно играть?
Спасибо, да, к сожалению особенности стиля и в целом манеру игры Баха я знаю комически плохо.
Но огромное спасибо за разъяснение. Хотя бы стало понятно, почему так исполняется данное произведение, осталось выяснить границы рубатности..)
P.S. Совсем недавно на данном форуме, не знаю куда здесь можно закачивать ноты и если ли такая возможность, но с удовольствием поделюсь электронно библиотекой..
Re: Как правильно играть?
Могу предложить свой собственный метод, который здесь, возможно, для всех покажется странным. Стиль Баха вне времени, он сам стиль. Расшифровка стиля в одном упражнении. Перепишите ноты или сыграйте, сдвинув все на восьмую. Для закрепления эффекта другой музыки, которая получается со сдвигом, поиграйте по две ноты: первая со второй - легато, на второй стаккато.
Re: Как правильно играть?
Музыка со сдвигом - как бы совсем другая. К ней нужно привыкнуть. То есть даже можно некоторое время не играть правильно, чтобы она вошла в рефлекс. В нем-то все и дело. Мы утопаем на сильных долях и играем слабые поверхностно, что для романтической музыки естественно. Но стиль Баха - это другой временной континуум. Его замечательно нашел в своей игре Глен Гульд, хотя он шел к этому другим путем. Мой метод более эффективен. Поиграйте фуги на пианино со сдвигом. Это непередаваемое ощущение медитации, когда ты видишь как бы две стороны луны одновременно. По сути, это музыка в объеме 3d.
Re: Как правильно играть?
Прошу прощение за настойчивость, но ответа я так и не услышал. И с некоторыми фразами трудно согласиться:
Как я понял, вы утверждаете, что в романтической музыке преобладает точная метрика и ровность долей? Но меня больше интересует, что вы всех (под словом "мы") объединили в утопании на сильных долях. Однако, если исполнять Баха (или читать с листа даже), доверяя своему гармоническому слуху, то мы можем встретить много примеров, где Бах намеренно избегает показ тоники на сильных долях, а это наталкивает на мысль, что подобный метод не так уж нужен. К примеру, школьника, студента такой метод точно выбьет из колеи и никакой медитации они не испытают. Я, например, часами могу "позалипать" над сочинениями Баха без "сдвига по фазе"Мы утопаем на сильных долях и играем слабые поверхностно, что для романтической музыки естественно.
Так в чём же его эффект? Или эффект ради эффекта, ради себя? Что такая методика даст студенту или зрелому музыканту?Мой метод более эффективен.
Похожие темы
-
Как правильно играть/апликатура такое? (за советом)
от LightA3 в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 6Последнее сообщение: 01.12.2012, 21:05 -
Альбертиев Бас - как правильно играть? - фортепьяно
от wolande в разделе Мастер-классОтветов: 0Последнее сообщение: 21.09.2011, 10:36 -
В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
от Полли в разделе Мастер-классОтветов: 14Последнее сообщение: 20.11.2010, 20:22 -
Это правильно???
от Alexmaster в разделе Нотный наборОтветов: 10Последнее сообщение: 05.09.2010, 16:55 -
Играть или не играть Фильда?
от Amoroso в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 7Последнее сообщение: 15.05.2008, 20:58



Ответить с цитированием




Социальные закладки