Более того, в Амстердамской "аутентичной" тусовке мне всегда говорили - никогда не говори "аутентизм", говори historically informed performance practice.
Уважаемые апологеты "аутентизма", уважаемый Zub01. Нравится ли вам переопределение аутентизма, которое ныне господствует на Западе?
Разве выдающиеся исполнители Баха на фортепиано не были historically informed?
Разве любой пытливый музыкант, даже и не знаменитый, не стремится узнать весь исторический контекст своего любимого муз. сочинения - в т.ч. и т.наз. "старинной музыки". Разве не стремится он быть "historically informed"?
Или знать историю, в т.ч. историю гармонии (как высотной структуры) и инструментовки отныне -- прерогатива аутентистов?
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Разве любой пытливый музыкант, даже и не знаменитый, не стремится узнать весь исторический контекст своего любимого муз. сочинения - в т.ч. и т.наз. "старинной музыки". Разве не стремится он быть "historically informed"?
Думаю, что существуют еще по крайней мере две традиции. Первая - основа на академическую традицию, переданную преподавателями. Вторая - самостоятельный разбор текста вопреки и вне зависимости от всякой псевдо-исторической лабуды. Мне думается - что второй путь самый сложный и самый верный.
Разве выдающиеся исполнители Баха на фортепиано не были historically informed?
Неа, не были. Многие. (Хотя кто знает, кого Вы имели в виду )
Разве любой пытливый музыкант, даже и не знаменитый, не стремится узнать весь исторический контекст своего любимого муз. сочинения - в т.ч. и т.наз. "старинной музыки". Разве не стремится он быть "historically informed"?
Пытливый, может и стремится. Но таких мало.
Или знать историю, в т.ч. историю гармонии (как высотной структуры) и инструментовки отныне -- прерогатива аутентистов?
прерогатива... я этого слова не знаю...
А практически всегда этим занимаются т.н. "аутентисты"! (ведь определения термину так и не дали... ) Другим достаточно интуиции и озарения свыше. (Что, впрочем, всегда нелишне для всех.)
Кстати. Мне больше нравится - и достаточно! - когда просто пишут/указывают "on period instruments".
А насчет остального можно долго перепираться... а зачем?! ...
И ещё кстати. А что никто не вспоминает, что Гульд в конце концов пришел к мнению, что Баха нужно исполнять только на клавесине? Или мне это "привиделось"? ...
Прастите, а какое определение аутентизма (или "аутентизма", как пожелаете...) Вы можете предложить сами???
Дорогой Valentin, в том-то все и дело! Вовсе не в темперациях и не в конструкциях оригинальных (а в массе никаких вовсе не оригинальных, а очень даже современных -- современней не бывает ) инструментов. Ведь в том, что аутентисты претендуют на "истинное" понимание (показательно название статьи отца аутентистов Арнонкура - "Was ist Wahrheit"), в то время как "истина" только в том, чтобы хорошо сыграть (спеть) муз. сочинение.
Правда, что такое "хорошо" -- не знает никто. Так что я присоединяюсь к Вальтеру (и Мао): "пусть цветут сто цветов".
С этой точки зрения определение HIPP мне кажется несколько заносчивым по отношению к великим музыкантам академического направления, которые имели неосторожность исполнять мессу Баха и оперы Моцарта "вибрирующими" голосами.
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
С этой точки зрения определение HIPP мне кажется несколько заносчивым по отношению к великим музыкантам академического направления, которые имели неосторожность исполнять мессу Баха и оперы Моцарта "вибрирующими" голосами.
HIPP заносчивым никак не может быть, заносчивыми могут быть (некоторые) его сторонники.
т.е. получается, что крайняя точка зрения Анонкура (как и любая крайняя точка зреня) не совсем верна (хотя что-то все же она отражает)... правильно я Вас понял?... Так и все же какое определение аутентизма Вы предлагаете???? (хорошо, пусть по Вашему цветут сто цветов той самой вишни (или саккуры)... это замечательно ... я с Вами совершенно согласен, что темперации и конструкции инструментов не главнее (это всего лишь бантики), чем хорошее исполнение ... хотя на хороших инструментах легче получить это самое хорошее исполнение ... и в зависимости от темперации легче передать то, что хочешь выразить...)
т.е. получается, что крайняя точка зрения Анонкура (как и любая крайняя точка зреня) не совсем верна (хотя что-то все же она отражает)... правильно я Вас понял?... Так и все же какое определение аутентизма Вы предлагаете????
Позвольте мне еще над этим подумать. И "посоветоваться с товарищами" Факт тот, что это будет именно определение "аутентизма" (или "аутентичного исполнительства"), но вот этой клаузулы об "исторической информированности" в моем определении не будет -- во всяком случае, не столь императивной.
Сообщение от Valentin
хотя на хороших инструментах легче получить это самое хорошее исполнение ... и в зависимости от темперации легче передать то, что хочешь выразить...)
Ну и отлично! И на здоровье.
Мне кажется, для начала "аутентист" (западного толка) должен, как минимум
а) знать несколько языков (как минимум, латынь, немецкий, французский, английский), чтобы читать исторические трактаты в подлиннике;
б) пройти курс истории нотации;
И наконец (самое главное!) вдоволь попрактиковаться и в переводах трактатов и в пении (игре) "по оригиналу" -- это краеугольный камень аутентичного исполнительства.
Поверьте, я знаю, о чем говорю. Первым (переводам и интерпретациям текстов) я отдал последние 20 лет жизни. Второе преподаю в консерватории с нуля (от греков до мензуральной системы) последние 10 лет.
Взять хоть те же заигранные сальтареллы из кодекса Lo (GB-Lbm Add.29987). Вы факсимиле видели? Вы знаете мензуральную нотацию? А даже если и знаете, как Вы расшифруете памятник, если в начале каждой пьесы даже не стоит знака мензуры? А другие члены Вашего ансамбля старинной музыки с "натуральными" виелами наперевес -- они так же хорошо "информированы", как Вы? Или они будут играть по Вашим современным транскрипциям?
...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Аюрведа — это не просто система лечения, а целая философия жизни, пришедшая к нам из Древней Индии. Её возраст превышает пять тысяч лет, и за это время она доказала свою актуальность, предлагая...
Социальные закладки