-
01.02.2007, 12:45 #1
Обязательно ли распеваться?
В настоящее время я пою в хоре ДМШ. Я сама считаю что распевка необходима, с ней и верхние ноты берутся легче, да и я без неё начинаю сипеть и т.д. Но ситуация такая: в начале я пела в хоре инструменталистов, мы там не распевались, потом я пошла на хоровое отделение, но и там без распевки. Единственное когда нас хоть как то распевают, так это перед выступлением и то чуть-чуть. Правильно ли это? Сама я не берусь критиковать хормейстера в открытую, у неё и опыт и образование, но согласиться с такой методикой не могу!
Просто хочу услышать мнение профессионалов!"Красивым кажется все, на что смотришь с любовью."
"The purpose of art is not the release of a momentary ejection of adrenalin but is, rather, the gradual, lifelong construction of a state of wonder and serenity."



- Регистрация
- 20.10.2006
- Сообщений
- 221
Re: Обязательно ли распеваться?
В любительских коллективах, особенно в детских хорах, распевка очень желательна. Грамотная, естественно. А профессионалы (то есть те, кто работает в профессиональных коллективах), если им это нужно, должны распеться сами перед репетицией. От этого будет больше толку, т.к. каждый, для кого пение является основным делом, знает, как ему лучше разогреть свой аппарат и какие распевки ему на пользу.
Ответ: Обязательно ли распеваться?
Как мне кажется, распевка необходима не столько для разогревания аппарата, сколько для настройки этого самого аппарата, то есть настройки слуха, интонации, повторение часто употребляемых приемов. Для хористов высокого профессионального уровня это, возможно, и не всегда обязательно.
Ответ: Обязательно ли распеваться?
Интересно. что это за хоровое отделение, где хормейстер не занимается распеванием? Или может быть он дает упражнения, исходя из конкретных произведений. конкретного текста?
Один и один - не один! (Владислав Крапивин)
Ответ: Обязательно ли распеваться?
Распевание в хоре — это настройка коллектива певцов на певческую установку, правильное дыхание и звукообразование, на звучание вокального аппарата. Распевание в хоре согласовывается с вокальным строем всего репертуара и направлено на поддержку его звучания. Длительность распевания не должна превышать 10—15 минут от общего репетиционного времени. В распеваниях не всегда имеет смысл доходить до самых крайних звуков диапазона (например, у сопрано: до звуков ля-бемоль, ля, си-бемоль второй октавы — в коллективе с профессионально поставленной хоровой работой; до фа, фа-диез второй октавы — в самодеятельном хоре). Следует помнить, что певческий голос разогревается не скоро и начинает полнообъемно звучать лишь через 30—40 минут после начала репетиции.
Нередко дирижеры начинают распевку с пропевания длинных нот, говоря, что эти длинные звуки успокаивают дыхание, активизируют уши(!), привлекают внимание к тембру. Это профессиональная академическая точка зрения.
Хотя, помнится, что В.К.Полянский в Камерном хоре Московской консерватории (в начале своего существования, начало 1970-х) распевал хор достаточно долго, около 30-40 минут. Это было обосновано тем, что репетиции начинались очень рано, в 8.00 утра, т.к. иного удобного для всех студентов времени нельзя было найти, и на долгих распевках следовало было разбудить голос, который, конечно, в 8 утра еще "спал", и, конечно, длительная распевка была направлена на выработку певческого единообразия.
Я нередко встречал хормейстеров, распевающих хор около получаса. В некоторых коллективах распевку проводит один из хормейстеров, кому доверяет худрук, а затем худрук репетирует. В некоторых случаях на распевку нет соответсвующего времени и сил, например, если предстоит большая читка нового материала.
Ответ: Обязательно ли распеваться?
По рассказам В.С.Куньева Г.А.Дмитревский обычно не распевал хор, а начинал репетицию с относительно несложных, спокойных произведений в средней тесситуре, давая хору распеться именно на этом произведении, а не на специальных распевках. Этих же принципов и в работе с профессиональными коллективами и в работе с хоровым классом придерживался и сам Куньев (мне довелось пропеть у него в училищном хоре 4 года и еще после того несколько лет в качестве "прикупного").
Не помню, чтобы хор распевал В.Г.Соколов, тоже ученик Дмитревского.
Вместе с тем замечу, что здесь речь шла о певцах (все равно - профессионалах или студентах), которые постоянно находились в голосовом треннинге - у студентов-хоровиков нагрузка на голос всегда была весьма основательной, здесь речь идет не только о хоровом классе, но и весь учебный процесс, включающий и занятия по постановке голоса, и сольфеджио, и всевозможные практики, да и подрабатывают хоровики обычно опять же пением.
При занятиях с самодеятельным коллективом или с хором, который поет нерегулярно, например училищный хор теоретиков, наверное все-таки от этого принципа стоит отойти, имея в виду, что распевание это не только разогрев голосового аппарата, а также и возможность немного остановиться на развитии общих певческих навыков.



- Регистрация
- 16.05.2008
- Адрес
- Эстония
- Сообщений
- 15
Похожие темы
-
Курьезные случаи (не обязательно про солистов)
от Peter S. Ovtscharov в разделе БеседкаОтветов: 8Последнее сообщение: 25.04.2007, 23:46 -
6 марта обязательно приходите в Зеркальный зал!
от Chamber+ в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 8Последнее сообщение: 06.03.2007, 16:30 -
Дискография Хиндемита-исполнителя (НЕ обязательно собственных сочинений)??
от angl в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 1Последнее сообщение: 29.11.2005, 15:41 -
как удалить свой вопрос? или это не обязательно?
от A_exey в разделе Техническая поддержкаОтветов: 2Последнее сообщение: 05.11.2005, 23:32
Социальные закладки