Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Обязательно ли распеваться?

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    02.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    186

    По умолчанию Обязательно ли распеваться?

    В настоящее время я пою в хоре ДМШ. Я сама считаю что распевка необходима, с ней и верхние ноты берутся легче, да и я без неё начинаю сипеть и т.д. Но ситуация такая: в начале я пела в хоре инструменталистов, мы там не распевались, потом я пошла на хоровое отделение, но и там без распевки. Единственное когда нас хоть как то распевают, так это перед выступлением и то чуть-чуть. Правильно ли это? Сама я не берусь критиковать хормейстера в открытую, у неё и опыт и образование, но согласиться с такой методикой не могу!
    Просто хочу услышать мнение профессионалов!
    "Красивым кажется все, на что смотришь с любовью."
    "The purpose of art is not the release of a momentary ejection of adrenalin but is, rather, the gradual, lifelong construction of a state of wonder and serenity."

  • #2

    По умолчанию Re: Обязательно ли распеваться?

    Цитата Сообщение от Елена С. Посмотреть сообщение
    В настоящее время я пою в хоре ДМШ. Я сама считаю что распевка необходима, с ней и верхние ноты берутся легче, да и я без неё начинаю сипеть и т.д. Но ситуация такая: в начале я пела в хоре инструменталистов, мы там не распевались, потом я пошла на хоровое отделение, но и там без распевки. Единственное когда нас хоть как то распевают, так это перед выступлением и то чуть-чуть. Правильно ли это? Сама я не берусь критиковать хормейстера в открытую, у неё и опыт и образование, но согласиться с такой методикой не могу!
    Просто хочу услышать мнение профессионалов!

    аффтар, пешы исчо!!

  • #3
    Постоянный участник Аватар для Lolita
    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    Cologne, Germany
    Сообщений
    657

    По умолчанию Re: Обязательно ли распеваться?

    В любительских коллективах, особенно в детских хорах, распевка очень желательна. Грамотная, естественно. А профессионалы (то есть те, кто работает в профессиональных коллективах), если им это нужно, должны распеться сами перед репетицией. От этого будет больше толку, т.к. каждый, для кого пение является основным делом, знает, как ему лучше разогреть свой аппарат и какие распевки ему на пользу.

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    14

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    Как мне кажется, распевка необходима не столько для разогревания аппарата, сколько для настройки этого самого аппарата, то есть настройки слуха, интонации, повторение часто употребляемых приемов. Для хористов высокого профессионального уровня это, возможно, и не всегда обязательно.

  • #5
    Постоянный участник Аватар для andris27
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    551
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    Интересно. что это за хоровое отделение, где хормейстер не занимается распеванием? Или может быть он дает упражнения, исходя из конкретных произведений. конкретного текста?
    Один и один - не один! (Владислав Крапивин)

  • #6
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    Цитата Сообщение от Данилова Вера Посмотреть сообщение
    Как мне кажется, распевка необходима не столько для разогревания аппарата, сколько для настройки этого самого аппарата, то есть настройки слуха, интонации, повторение часто употребляемых приемов. Для хористов высокого профессионального уровня это, возможно, и не всегда обязательно.
    Распевание в хоре — это настройка коллектива певцов на певческую установку, правильное дыхание и звукообразование, на звучание вокального аппарата. Распевание в хоре согласовывается с вокальным строем всего репертуара и направлено на поддержку его звучания. Длительность распевания не должна превышать 10—15 минут от общего репетиционного времени. В распеваниях не всегда имеет смысл доходить до самых крайних звуков диапазона (например, у сопрано: до звуков ля-бемоль, ля, си-бемоль второй октавы — в коллективе с профессионально поставленной хоровой работой; до фа, фа-диез второй октавы — в самодеятельном хоре). Следует помнить, что певческий голос разогревается не скоро и начинает полнообъемно звучать лишь через 30—40 минут после начала репетиции.
    Нередко дирижеры начинают распевку с пропевания длинных нот, говоря, что эти длинные звуки успокаивают дыхание, активизируют уши(!), привлекают внимание к тембру. Это профессиональная академическая точка зрения.

    Хотя, помнится, что В.К.Полянский в Камерном хоре Московской консерватории (в начале своего существования, начало 1970-х) распевал хор достаточно долго, около 30-40 минут. Это было обосновано тем, что репетиции начинались очень рано, в 8.00 утра, т.к. иного удобного для всех студентов времени нельзя было найти, и на долгих распевках следовало было разбудить голос, который, конечно, в 8 утра еще "спал", и, конечно, длительная распевка была направлена на выработку певческого единообразия.
    Я нередко встречал хормейстеров, распевающих хор около получаса. В некоторых коллективах распевку проводит один из хормейстеров, кому доверяет худрук, а затем худрук репетирует. В некоторых случаях на распевку нет соответсвующего времени и сил, например, если предстоит большая читка нового материала.

  • #7
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    По рассказам В.С.Куньева Г.А.Дмитревский обычно не распевал хор, а начинал репетицию с относительно несложных, спокойных произведений в средней тесситуре, давая хору распеться именно на этом произведении, а не на специальных распевках. Этих же принципов и в работе с профессиональными коллективами и в работе с хоровым классом придерживался и сам Куньев (мне довелось пропеть у него в училищном хоре 4 года и еще после того несколько лет в качестве "прикупного").
    Не помню, чтобы хор распевал В.Г.Соколов, тоже ученик Дмитревского.
    Вместе с тем замечу, что здесь речь шла о певцах (все равно - профессионалах или студентах), которые постоянно находились в голосовом треннинге - у студентов-хоровиков нагрузка на голос всегда была весьма основательной, здесь речь идет не только о хоровом классе, но и весь учебный процесс, включающий и занятия по постановке голоса, и сольфеджио, и всевозможные практики, да и подрабатывают хоровики обычно опять же пением.
    При занятиях с самодеятельным коллективом или с хором, который поет нерегулярно, например училищный хор теоретиков, наверное все-таки от этого принципа стоит отойти, имея в виду, что распевание это не только разогрев голосового аппарата, а также и возможность немного остановиться на развитии общих певческих навыков.

  • #8
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    Цитата Сообщение от Фальстаф Посмотреть сообщение
    Не помню, чтобы хор распевал В.Г.Соколов...
    А фирменное "владиславское"?
    Еще были модуляционные длиииииинные распевки, где-то сохранились, ведь записывал...

  • #9
    Новичок
    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Эстония
    Сообщений
    15

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    Еще были модуляционные длиииииинные распевки, где-то сохранились, ведь записывал...
    Отличная распевочка!
    vladsam, поищи, пожалуйста ещё!

  • #10
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Обязательно ли распеваться?

    Цитата Сообщение от SvetJ Посмотреть сообщение
    Отличная распевочка!
    А варианты были разные: тон вверх - полтона вниз, и наоборот. Мы потом в детских хорах брали эти распевки с инверсионными квинтами - польза для детей была огромная.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Курьезные случаи (не обязательно про солистов)
      от Peter S. Ovtscharov в разделе Беседка
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 25.04.2007, 23:46
    2. 6 марта обязательно приходите в Зеркальный зал!
      от Chamber+ в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 06.03.2007, 16:30
    3. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 29.11.2005, 15:41
    4. как удалить свой вопрос? или это не обязательно?
      от A_exey в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 05.11.2005, 23:32

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100