http://opera-news.ru/gauchi.html
"Певческий талант Гаучи, видимо, унаследовала от родной тети, которая была неплохой оперной певицей. Училась Мириам в Милане (в том числе два года у Д.Симионато). Участвовала и стала лауреатом конкурсов вокалистов имени Аурелиано Пертиле и Тоти даль Монте. В дате дебюта различные источники также противоречат друг другу. По последним сведениям уже в 1984 году она выступила в Болонье в моноопере Пуленка «Человеческий голос». Согласно архиву Ла Скала, в 1985 году, она пела здесь в забытой ныне (но когда-то знаменитой) опере итальянского композитора 17 века Луиджи Росси «Орфей» (в буклете к «Манон Леско» именно это выступление отмечено как дебютное). В дальнейшей карьере певицы ясности больше. Уже в 1987 году ее ожидал большой успех в Лос-Анжелесе, где она пела в «Богеме» вместе с Доминго. Ярче всего талант певицы проявился в пуччиниевских партиях. Мими, Чио-Чио-сан, Манон, Лиу - ее лучшие роли. Позднее она проявила себя и в вердиевском репертуаре (Виолетта, Елизавета в «Дон Карлосе», Амелия в «Симоне Бокканегра», Дездемона). С 1992 года Гаучи регулярно (почти ежегодно) выступает в венской Штаатсопер (партии Маргариты и Елены в Мефистофеле, Чио-Чио-сан, Недды, Елизаветы и др.), всегда чутко реагирующей на новые таланты. Очень любят певицу в Германии. Она частый гость Баварской оперы и, особенно, Гамбургской. Именно в Гамбурге мне, наконец, удалось услышать ее живьем. Это произошло в 1997 году на спектакле «Турандот» в постановке Джанкарло дель Монако. Состав был многообещающим. Правда, железобетонная Гена Димитрова, находившаяся на излете карьеры, показалась мне в заглавной партии уже слегка... (как бы это выразиться деликатней) усталой. Но Деннис О’Нил (Калаф) был в хорошей форме. Что же касается Гаучи (Лиу), то певица предстала во всей своей красе. Мягкая лиричность в исполнении сочеталась с нужной долей экспрессии, тонкая сфокусированность голоса с интонационной наполненностью (ведь как часто бывает, что такой хрупкий природный инструмент как голос «сваливается» либо в «плоское» безвибратное звучание, либо в чрезмерное тремолирование).
Гаучи сейчас в полном расцвете сил. Нью-Йорк и Вена, Цюрих и Париж, Сан-Франциско и Гамбург - такова «география» ее выступлений. Хотелось бы упомянуть одно из ее выступлений в Опере Бастилии в 1994 году. Об этом спектакле "Мадам Баттерфляй" мне рассказывал один из знакомых любителей оперы, побывавший на представлении, где на него произвел большое впечатление дуэт Мириам Гаучи - Джакомо Арагаль."