Плюсы - все! Сам организуешь, сам слушаешь, да еще за это деньги получаешь
На мой непрофессиональный взгляд необходимы знания по менеджменту в принципе, подходящий склад характера и вкладываемой энергии.
И понимание (чутье), что будет пользоваться спросом у публики
И можно ли реально на практике познать эту специальность?
В Сибелиус-Академии в Хельсинки есть англоязычный факультет арт-менеджмента, там, например, требуется уже опыт работы в сфере и по-моему даже музыкальное образование.. Имхо, область очень даже интересная, но я подозреваю, пробиться в нее не легче чем стать солистом.
В Московской Высшей Школе Социальных и Экономических Наук (МВШСЭН) есть факультет менеджмента в сфере культуры, где я сейчас и учусь после окончания Мос. консерватории. Музыкальный менеджмент (менеджмент исполнительских искусств) в России сейчас довольно актуальный и развивающийся. www.msses.ru - адрес школы, если кому интересно, и книги:
С.Апфельбаум,Е.Игнатьева "Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств"
Е.Шекова "Менеджмент в сфере культуры"
Ф.Котлер,Д.Шефф "Все билеты проданы"
Последний раз редактировалось Diabella; 13.03.2007 в 00:16.
В Сибелиус-Академии в Хельсинки есть англоязычный факультет арт менеджмента, там, например, требуется уже опыт работы в сфере и по-моему даже музыкальное образование.. Имхо, область очень даже интересная, но я подозреваю, пробиться в нее не легче чем стать солистом.
Ошибаешься, солнце... Хотя, наверное, от страны зависит...
Моя подруга в штатах окончила Performance по вокалу, но испугалась долгого и тернистого пути к Метрополитан (), пошла на арт менеджмент... выучила математику и все, что к этому полагается... Ничего, на конференции везде ездит, предлагает культуру в обмен на гамбургеры... Говорит, постоянную работу найти проще, чем с музыкой.
Впрочем, в штатах все, что связано с бизнесом, идет хорошо.
Хотя, разумеется, для управления в сфере искусства минимальные знания о предмете управления приветствуются
Не побоюсь утверждать, что для грамотного управления в сферах искусства потребуются все же отнюдь не "минимальные знания о предмете".
Кстати, только на днях была свидетелем ситуации, когда на концерт отличного музыканта народ практически не пришел...рекламу, черт побери, надо давать не в день концерта, а чуть пораньше
По-моему, в России нет соответствующего требованиям времени менеджмента в сфере музыкального искусства. Организацией академических концертов здесь занимаются созданные в печальные 30-е годы госфилармонии, призванные тогда через музыку пропагандировать идеи ленина-сталина. Идеи вроде бы отмерли, а такой атавизм остался. Было бы гораздо эффективнее, если бы владельцы залов и агенты вели раздельный бизнес. Госфилармонии избалованы бюджетными субсидиями, при том, что во многих случаях артистам, работающим с ними по договорам, они платят с кассы, вычитая немалые суммы за собственные услуги. Госфилармонии, имея обычно минимум артистов в штате, работают сами на себя, на свой непомерно раздутый административно-хозяйственный штат. Это обычно для любого госучреждения - стремиться делать минимум за максимальные деньги.
Я наблюдал, как в Швейцарии, например, где не было никогда никаких филармоний, один агент и один владелец зала делали работу по организации серии концертов несравнимо лучше, быстрее и эффективнее, чем несколько десятков российских филармонических бездельников. И во всех госфилармониях, с которыми я встречаюсь, какие-то склоки, подлянки, проходимцы, бесконечная смена руководства и т.д. Вроде бы и есть востребованность в музыке, "социальный заказ", но советские филармонии всячески способствуют его снижению. Так что да, нужны менеджеры.
По-моему, в России нет соответствующего требованиям времени менеджмента в сфере музыкального искусства.
Я наблюдал, как в Швейцарии, например, где не было никогда никаких филармоний, один агент и один владелец зала делали работу по организации серии концертов несравнимо лучше, быстрее и эффективнее, чем несколько десятков российских филармонических бездельников. И во всех госфилармониях, с которыми я встречаюсь, какие-то склоки, подлянки, проходимцы, бесконечная смена руководства и т.д. Вроде бы и есть востребованность в музыке, "социальный заказ", но советские филармонии всячески способствуют его снижению. Так что да, нужны менеджеры.
Истинная правда. И опять же, менеджмент должны преподавать профессионалы своего дела, одни учебники мало что дают, потому что не раскрывают массу практических тонкостей этого дела.
Ну и талант, конечно, должен для этого иметь место.
Как ни странно, я встречаю в Европе регулярно домохозяек, врачей и представителей самых отдаленных от музыки профессий, из которых получаются хорошие менеджеры.
Еще более хорошие менеджеры получаются из журналистов, есть прецеденты. Потому что они ориентируются на рынке, профессия такая у них - все обо всем знать.
Правда-правда, и цинизма особенного нет. Увидел твой пост и решил добавить пару строк о жизни российского менеджмента.
1. Подавляющее большинство отечественных концертных площадок принадлежат государственным организациям.
2. Цены на аренду колеблются от 70000 рублей (провинциальный зал на 540 мест) до 450000 (БЗК -1750 мест)
3. Таким образом, чтобы выйти в НОЛЬ в БЗК, заплатить налоги, минимальный гонорар артисту и минимальную рекламу, надо сделать билеты по цене 300-800 рублей.(Вряд ли на начинающего талантливого артиста набьется полный зал, принято считать 50-70%) Так что цена билета будет значительно больше.
4. Государственные организации как правило переводят деньги менеджеру по контракту через 1-2 месяца после концерта. Если вдруг кто-то решит пригласить артиста с высоким гонораром, то надо иметь 15-30 тыс доноров вне оборота на пару месяцев.
5. А еще иногда денежки не возвращают год-другой-третий (Сменился директор, главбух, изменилась форма собственника концертного зала, организация ликвидирована и т.д.)
6. По законодательству госорганизация не имеет права авансировать любое мероприятие более чем на 30% стоимости (авиабилеты, гостиницы и т.д тоже будет авансировать агент)
7. Артисты кидают менеджеров налево и направо. Менеджмент вкладывает средства в рекламу молодого артиста, тот работает год-два, затем находит более оборотистого (голубоглазого, веселого, внимательного и т.д) и гуд-бай май лав.
8. Первые слова подавляющего числа артистов, приезжающих на гастроли через агентства : "А давайте работать напрямую?"
Супер! Все как есть...
3. Таким образом, чтобы выйти в НОЛЬ в БЗК, заплатить налоги, минимальный гонорар артисту и минимальную рекламу, надо сделать билеты по цене 300-800 рублей.(Вряд ли на начинающего талантливого артиста набьется полный зал, принято считать 50-70%) Так что цена билета будет значительно больше.
В самом паршивом зале в Зальцбурге (концерт для туристов), минимальные расходы на зал, на персонал (три девушки работают за копейки), на музыкантов (150 евро на рыло за халтурного Моцарта) - надо набрать 100 человек публики, чтобы выйти в ноль! В зале 230 мест, максимум.
То есть Рокфеллером организатор не станет в любом случае, если не привлекать спонсоров/политиков/гос. субсидии.
4. Государственные организации как правило переводят деньги менеджеру по контракту через 1-2 месяца после концерта. Если вдруг кто-то решит пригласить артиста с высоким гонораром, то надо иметь 15-30 тыс доноров вне оборота на пару месяцев.
А еще веселее идут контракты с азиатскими странами - Китаем, Кореей итд. Контракт сам по себе не имеет никакой ценности - если они нге заплатят денег, попробуйте подайте в суд на фирму в Шанхае или Сеуле, находясь в Европе! Результат будет нулевой в любом случае. То есть сделки происходят практически вслепую, если не требовать 100% денег авансом.
5. А еще иногда денежки не возвращают год-другой-третий (Сменился директор, главбух, изменилась форма собственника концертного зала, организация ликвидирована и т.д.)
Ну это вообще классика, с таких "гонораров" мог бы уже хороший автомобиль купить...
7. Артисты кидают менеджеров налево и направо. Менеджмент вкладывает средства в рекламу молодого артиста, тот работает год-два, затем находит более оборотистого (голубоглазого, веселого, внимательного и т.д) и гуд-бай май лав.
Конечно, берем никому не известного музыканта, вкладываем в него пару лимонов евро (как уже в этой теме советовали), и он через год благополучно переходит в Warner или Columbia. Иногда Вас даже поблагодарят на словах, по плечу похлопают...
Последний раз редактировалось Peter S. Ovtscharov; 31.05.2008 в 18:56.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
Сегодня, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки