1. #1
    Постоянный участник Аватар для hopen
    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    с острова Hopen
    Сообщений
    570

    По умолчанию Музыкальный менеджмент...

    Музыкальный менеджмент....неплохо звучит

    Насколько хорошо он развит в России?
    И можно ли реально на практике познать эту специальность?
    Какие плюсы и минусы в этой профессии?
    В здоровом теле - здоровый дух (с)
    На самом деле - одно из двух (с)...

    смотрю на звёзды и мечтаю,
    смотрю тебе в глаза и всё тебе прощаю...



  • #2
    Ведьмочка-мазалистка Аватар для inna
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Иерусалим
    Сообщений
    3,577
    Записей в дневнике
    35

    По умолчанию Re: Музыкальный менеджмент...

    Плюсы - все! Сам организуешь, сам слушаешь, да еще за это деньги получаешь

    На мой непрофессиональный взгляд необходимы знания по менеджменту в принципе, подходящий склад характера и вкладываемой энергии.
    И понимание (чутье), что будет пользоваться спросом у публики

  • #3
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    По умолчанию Re: Музыкальный менеджмент...

    Цитата Сообщение от hopen Посмотреть сообщение
    И можно ли реально на практике познать эту специальность?
    В Сибелиус-Академии в Хельсинки есть англоязычный факультет арт-менеджмента, там, например, требуется уже опыт работы в сфере и по-моему даже музыкальное образование.. Имхо, область очень даже интересная, но я подозреваю, пробиться в нее не легче чем стать солистом.

  • #4

    По умолчанию Re: Музыкальный менеджмент...

    В Московской Высшей Школе Социальных и Экономических Наук (МВШСЭН) есть факультет менеджмента в сфере культуры, где я сейчас и учусь после окончания Мос. консерватории. Музыкальный менеджмент (менеджмент исполнительских искусств) в России сейчас довольно актуальный и развивающийся. www.msses.ru - адрес школы, если кому интересно, и книги:
    С.Апфельбаум,Е.Игнатьева "Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств"
    Е.Шекова "Менеджмент в сфере культуры"
    Ф.Котлер,Д.Шефф "Все билеты проданы"
    Последний раз редактировалось Diabella; 13.03.2007 в 00:16.

  • #5
    Активный участник Аватар для Glassona
    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Париж
    Сообщений
    313

    По умолчанию Re: Музыкальный менеджмент...

    Цитата Сообщение от L'organiste Посмотреть сообщение
    В Сибелиус-Академии в Хельсинки есть англоязычный факультет арт менеджмента, там, например, требуется уже опыт работы в сфере и по-моему даже музыкальное образование.. Имхо, область очень даже интересная, но я подозреваю, пробиться в нее не легче чем стать солистом.
    Ошибаешься, солнце... Хотя, наверное, от страны зависит...
    Моя подруга в штатах окончила Performance по вокалу, но испугалась долгого и тернистого пути к Метрополитан (), пошла на арт менеджмент... выучила математику и все, что к этому полагается... Ничего, на конференции везде ездит, предлагает культуру в обмен на гамбургеры... Говорит, постоянную работу найти проще, чем с музыкой.
    Впрочем, в штатах все, что связано с бизнесом, идет хорошо.

  • #6
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    По умолчанию Re: Музыкальный менеджмент...

    Цитата Сообщение от Kifer Посмотреть сообщение
    Хотя, разумеется, для управления в сфере искусства минимальные знания о предмете управления приветствуются
    Не побоюсь утверждать, что для грамотного управления в сферах искусства потребуются все же отнюдь не "минимальные знания о предмете".



    Кстати, только на днях была свидетелем ситуации, когда на концерт отличного музыканта народ практически не пришел...рекламу, черт побери, надо давать не в день концерта, а чуть пораньше

  • #7

    По умолчанию Re: Музыкальный менеджмент...

    Цитата Сообщение от L'organiste Посмотреть сообщение
    В Сибелиус-Академии в Хельсинки есть англоязычный факультет арт менеджмента
    У нас в Академии Гнесиных есть факультет менеджмента - http://www.gnesin-academy.ru/chair-all.php?ChairID=15
    Не знаю, трудно ли туда пробиться. Но там все места платные.
    Это свет - дело светлое. А звук - дело тёмное!

  • #8
    Частый гость
    Регистрация
    15.12.2006
    Адрес
    берег Рыбинского моря
    Сообщений
    219

    По умолчанию Ответ: Re: Музыкальный менеджмент...

    Цитата Сообщение от Katerinka Посмотреть сообщение
    У нас в Академии Гнесиных есть факультет менеджмента - http://www.gnesin-academy.ru/chair-all.php?ChairID=15
    Не знаю, трудно ли туда пробиться. Но там все места платные.
    По-моему, в России нет соответствующего требованиям времени менеджмента в сфере музыкального искусства. Организацией академических концертов здесь занимаются созданные в печальные 30-е годы госфилармонии, призванные тогда через музыку пропагандировать идеи ленина-сталина. Идеи вроде бы отмерли, а такой атавизм остался. Было бы гораздо эффективнее, если бы владельцы залов и агенты вели раздельный бизнес. Госфилармонии избалованы бюджетными субсидиями, при том, что во многих случаях артистам, работающим с ними по договорам, они платят с кассы, вычитая немалые суммы за собственные услуги. Госфилармонии, имея обычно минимум артистов в штате, работают сами на себя, на свой непомерно раздутый административно-хозяйственный штат. Это обычно для любого госучреждения - стремиться делать минимум за максимальные деньги.
    Я наблюдал, как в Швейцарии, например, где не было никогда никаких филармоний, один агент и один владелец зала делали работу по организации серии концертов несравнимо лучше, быстрее и эффективнее, чем несколько десятков российских филармонических бездельников. И во всех госфилармониях, с которыми я встречаюсь, какие-то склоки, подлянки, проходимцы, бесконечная смена руководства и т.д. Вроде бы и есть востребованность в музыке, "социальный заказ", но советские филармонии всячески способствуют его снижению. Так что да, нужны менеджеры.

  • #9
    Активный участник Аватар для Peter S. Ovtscharov
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    Salzburg, Austria
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Записей в дневнике
    61

    По умолчанию Ответ: Re: Музыкальный менеджмент...

    Цитата Сообщение от freelancer Посмотреть сообщение
    По-моему, в России нет соответствующего требованиям времени менеджмента в сфере музыкального искусства.
    Я наблюдал, как в Швейцарии, например, где не было никогда никаких филармоний, один агент и один владелец зала делали работу по организации серии концертов несравнимо лучше, быстрее и эффективнее, чем несколько десятков российских филармонических бездельников. И во всех госфилармониях, с которыми я встречаюсь, какие-то склоки, подлянки, проходимцы, бесконечная смена руководства и т.д. Вроде бы и есть востребованность в музыке, "социальный заказ", но советские филармонии всячески способствуют его снижению. Так что да, нужны менеджеры.
    Истинная правда. И опять же, менеджмент должны преподавать профессионалы своего дела, одни учебники мало что дают, потому что не раскрывают массу практических тонкостей этого дела.

    Ну и талант, конечно, должен для этого иметь место.

    Как ни странно, я встречаю в Европе регулярно домохозяек, врачей и представителей самых отдаленных от музыки профессий, из которых получаются хорошие менеджеры.

    Еще более хорошие менеджеры получаются из журналистов, есть прецеденты. Потому что они ориентируются на рынке, профессия такая у них - все обо всем знать.

  • #10
    Активный участник Аватар для Peter S. Ovtscharov
    Регистрация
    15.10.2005
    Адрес
    Salzburg, Austria
    Возраст
    43
    Сообщений
    482
    Записей в дневнике
    61

    По умолчанию Ответ: Концертные агентства

    Цитата Сообщение от Lart Посмотреть сообщение
    Правда-правда, и цинизма особенного нет. Увидел твой пост и решил добавить пару строк о жизни российского менеджмента.
    1. Подавляющее большинство отечественных концертных площадок принадлежат государственным организациям.
    2. Цены на аренду колеблются от 70000 рублей (провинциальный зал на 540 мест) до 450000 (БЗК -1750 мест)
    3. Таким образом, чтобы выйти в НОЛЬ в БЗК, заплатить налоги, минимальный гонорар артисту и минимальную рекламу, надо сделать билеты по цене 300-800 рублей.(Вряд ли на начинающего талантливого артиста набьется полный зал, принято считать 50-70%) Так что цена билета будет значительно больше.
    4. Государственные организации как правило переводят деньги менеджеру по контракту через 1-2 месяца после концерта. Если вдруг кто-то решит пригласить артиста с высоким гонораром, то надо иметь 15-30 тыс доноров вне оборота на пару месяцев.
    5. А еще иногда денежки не возвращают год-другой-третий (Сменился директор, главбух, изменилась форма собственника концертного зала, организация ликвидирована и т.д.)
    6. По законодательству госорганизация не имеет права авансировать любое мероприятие более чем на 30% стоимости (авиабилеты, гостиницы и т.д тоже будет авансировать агент)
    7. Артисты кидают менеджеров налево и направо. Менеджмент вкладывает средства в рекламу молодого артиста, тот работает год-два, затем находит более оборотистого (голубоглазого, веселого, внимательного и т.д) и гуд-бай май лав.
    8. Первые слова подавляющего числа артистов, приезжающих на гастроли через агентства : "А давайте работать напрямую?"
    Супер! Все как есть...

    3. Таким образом, чтобы выйти в НОЛЬ в БЗК, заплатить налоги, минимальный гонорар артисту и минимальную рекламу, надо сделать билеты по цене 300-800 рублей.(Вряд ли на начинающего талантливого артиста набьется полный зал, принято считать 50-70%) Так что цена билета будет значительно больше.
    В самом паршивом зале в Зальцбурге (концерт для туристов), минимальные расходы на зал, на персонал (три девушки работают за копейки), на музыкантов (150 евро на рыло за халтурного Моцарта) - надо набрать 100 человек публики, чтобы выйти в ноль! В зале 230 мест, максимум.

    То есть Рокфеллером организатор не станет в любом случае, если не привлекать спонсоров/политиков/гос. субсидии.

    4. Государственные организации как правило переводят деньги менеджеру по контракту через 1-2 месяца после концерта. Если вдруг кто-то решит пригласить артиста с высоким гонораром, то надо иметь 15-30 тыс доноров вне оборота на пару месяцев.
    А еще веселее идут контракты с азиатскими странами - Китаем, Кореей итд. Контракт сам по себе не имеет никакой ценности - если они нге заплатят денег, попробуйте подайте в суд на фирму в Шанхае или Сеуле, находясь в Европе! Результат будет нулевой в любом случае. То есть сделки происходят практически вслепую, если не требовать 100% денег авансом.

    5. А еще иногда денежки не возвращают год-другой-третий (Сменился директор, главбух, изменилась форма собственника концертного зала, организация ликвидирована и т.д.)
    Ну это вообще классика, с таких "гонораров" мог бы уже хороший автомобиль купить...

    7. Артисты кидают менеджеров налево и направо. Менеджмент вкладывает средства в рекламу молодого артиста, тот работает год-два, затем находит более оборотистого (голубоглазого, веселого, внимательного и т.д) и гуд-бай май лав.
    Конечно, берем никому не известного музыканта, вкладываем в него пару лимонов евро (как уже в этой теме советовали), и он через год благополучно переходит в Warner или Columbia. Иногда Вас даже поблагодарят на словах, по плечу похлопают...
    Последний раз редактировалось Peter S. Ovtscharov; 31.05.2008 в 18:56.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.11.2011, 12:30
    2. Менеджмент, спонсоры и хоровое искусство.
      от katrinlirika в разделе Музыкальный менеджмент
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 01.04.2011, 16:02
    3. Конкурсы и менеджмент
      от Peter S. Ovtscharov в разделе Музыкальный менеджмент
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 03.05.2010, 10:02
    4. Симфонический менеджмент
      от SonAtina в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 19.11.2008, 09:37
    5. Музыкальный Менеджмент
      от Доминанта в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 27.04.2006, 10:23

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100