1. #1

    По умолчанию Итальянские средневековые танцы British LibraryAdd. 29987

    Добрый день! Интересно знать мнение коллег о лучших интерпретациях итальянских средневековых танцев из рукописи,хранящейся в Британской библиотеке (сальтателло, тротто и т.п.)


  • #2

    По умолчанию Re: Итальянские средневековые танцы British LibraryAdd. 299

    Цитата Сообщение от анатолий александрович
    Добрый день! Интересно знать мнение коллег о лучших интерпретациях итальянских средневековых танцев из рукописи,хранящейся в Британской библиотеке (сальтателло, тротто и т.п.)
    Их так много!

    Мне нравится, как играет сальтареллы российский ансамбль Drolls. Вот небольший примерчик: Сальтарелла №2 (3 Mb)
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #3
    Активный участник Аватар для Tristan
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    387

    По умолчанию

    ИМХО у всех удаются только некоторые вещи
    Явные удачи есть у
    Unicorn Ensemble
    Dufay Collective
    Несколько неплохих интерпретаций есть у Саваля с Эстебаном.
    Tre fontane мне нравилось у одноименного ансамбля.

  • #4

    По умолчанию

    Дроллс на мой взгяд как-то уж слишком осовременивают звучание, да и инструменты у них не аутентичные-вот на диске Календа Майа у них вообще звучат домбра (казахский струнный инструмент!) и контрабас (!!!) А вот лютня, виела, органистр-с этими настоящими инструментами у Дролсс проблема...

    Кто нибудь слышал эту музыку на дисках лейбла Лирихорд в исполнении Ньюйоркского ансамбля старинной музыки?

    TRISTAN, a что играли и на каком диске записали Саваль с Эстебаном?

  • #5
    Активный участник Аватар для Tristan
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    387

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от анатолий александрович
    Кто нибудь слышал эту музыку на дисках лейбла Лирихорд в исполнении Ньюйоркского ансамбля старинной музыки?
    Слышал кантиги в их исполнении. Не впечатлило.

    TRISTAN, a что играли и на каком диске записали Саваль с Эстебаном?
    La lira d'Esperia. Содержание можно посмотреть на http://www.medieval.org/emfaq/cds/ast8547.htm

    UPDATE Забыл я еще об одном просто образцовом исполнении одной из сальтарелл - Ensemble Micrologus Собственно, у них почти вся итальянская музыка 14-15 веков - образцовая

  • #6

    По умолчанию

    Tristan , о каком диске Ensemble Micrologus идет речь?

  • #7
    Активный участник Аватар для Tristan
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    387

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от анатолий александрович
    Tristan , о каком диске Ensemble Micrologus идет речь?
    Если говорить, о сальтарелле, то она идет первым треком на http://www.medieval.org/emfaq/cds/op1-112.htm
    Вообще же чудесны у Микрологуса
    http://www.medieval.org/emfaq/cds/op1-215.htm
    http://www.medieval.org/emfaq/cds/op1-141.htm

  • #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от анатолий александрович
    Дроллс на мой взгяд как-то уж слишком осовременивают звучание, да и инструменты у них не аутентичные-вот на диске Календа Майа у них вообще звучат домбра (казахский струнный инструмент!) и контрабас (!!!) А вот лютня, виела, органистр-с этими настоящими инструментами у Дролсс проблема...
    Мне кажется, Вы (и Тристан) неправильно относитесь к исходному материалу: танцы Лондонского кодекса -- это именно танцы, ярмарочные шлягеры, а не "Страсти по Матфею".

    Для исполнения этой музыки не так уж важно соблюдать музейную строгость в выборе инструментария. Тем более, никто точно не знает ни принципов конструкции, ни принципов инструментовки, ни методов тематического варьирования.

    Вообще, я совершенно уверен, что попади уличные музыканты 14 в. на нашу ярмарку, они воспользовались бы любыми инструментами, всем, что есть под рукой. Это вполне соответствует эстетике менестрельного шлягерного музицирования -- развлекательного и "заводного".

    Вот почему домброво-контрабасовые (подумаешь!) обработки Дроллз мне гораздо более симпатичны, чем десятки гораздо более аутентичных исполнений ранних инструментальных танцев (тот же Hortus Musicus или Studio der frühen Musik), от которых сводит скулы.
    ...perversi difficile corriguntur et stultorum infinitus est numerus...

  • #9

    По умолчанию

    Солидарен с Olorulusом.

  • #10

    По умолчанию

    Olorulus, мне думается все зависит от самого интерпетатора и слушателя этой удивительной музыки. Так можно увидеть и услышать и "ярморочные шлягеры" и что-то более серьезное. А вообще-то записаны и исполнялись эти вещи были в период эпидемии чумы в Европе, унесшей миллионы жизней. Так что я бы воздержался от столь однозначной оценки танцев. Что есть в них бесспорно так это ориентальный (то биш восточный) пряный вкус, и это неслучайно-ведь в формировании итальянской нации приняли участие и арабы с сирийцами, а муз.инструменты были в большинстве арабского происхождения.

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Британская библиотека (The British Library) открыла архив народной музыки
      от femmina в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 06.09.2009, 19:01
    2. Итальянские оперы
      от Yontov в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 68
      Последнее сообщение: 30.12.2007, 22:25
    3. Итальянские композиторы ХХ века
      от n в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 02.09.2007, 23:16
    4. Средневековые ансамбли в Москве
      от Astrud Gilberto в разделе Старинная музыка
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 05.05.2007, 00:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100