-
08.04.2007, 21:10 #1Новичок
- Регистрация
- 14.11.2006
- Сообщений
- 6
Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
Какое-то время назад здесь была тема о том, где находится пресловутая "точка" в дирижировании - вверху, внизу, посередине движения...
Как ни странно я подчерпнул для себя много интересного из этой темы и лишь к концу как обычно обсуждение скатилось на взаимные нападки и было закрыто модератором (это то ружье на стене, которое обыкновенно стреляет к концу постановки на этом форуме
). А между тем на последних страницах много раз обсуждалось понятие междолевого заполнения, ведения от доли к доле.
Если у уважаемых участников форума есть возможность поделиться своими мыслями на этот счет - такими же содержательными и полезными как в упоминаемом мною топике, то это было бы очень интересно прочесть.
Как вы формулируете междолевое заполнение?
Какова его важность?
Нужно ли оно в равной степени в музыке разных стилей, громкой, тихой, быстрой, медленной...
У кого из дирижеров стоит поучиться визуальной составляющей?
Что вы сами чувствуете когда дирижируете и двигаетесь от доли к доле?
А оркестранты что скажут?
В конце-концов - у кого почитать поподробнее или с кем поговорить?
Заранее спасибо за ваше время.
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
Я девять лет учусь дирижированию. У меня было 6 официальных педагогов, и ещё нескольких я посещала негласно. Кроме того, часто хожу на симфонические и хоровые концерты и работаю с разными дирижёрами как певица. И при всём при этом не могу внятно ответить на Ваш вопрос. Однозначно только то, что междолевое заполнение важно и нужно и что оно бывает разное в разной музыке.
Почитать можно что угодно, но это всё равно что учиться петь или играть на фортепиано по книге. Если Вам и правда нужно знать об этом всё - сходите в консерваторию и посетите уроки различных педагогов как вольнослушатель. Здесь, в инете, Вам вряд ли предложат идеальное решение этой проблемы.
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
- Регистрация
- 25.12.2005
- Адрес
- Deutschland
- Сообщений
- 27
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
Да, безусловно, междолевое заполнение нужно и необходимо. Без него дирижирование и не представишь. Формируется оно в процессе разучивания музыкального произведения. Можно сказать, чем лучше знает дирижер исполняемое произведение, тем более естественнее и выразительнее становятся его жесты (включая междолевое заполнение), а оркестру становится легче играть.
Мой совет: не залазьте сильно в теоретические дебри, любите музыку и учите добросовестно партитуры, и, в скором времени вопросы "междолевого заполнения" Вас не будут более волновать!![]()
- Регистрация
- 14.11.2006
- Сообщений
- 6
- Регистрация
- 14.11.2006
- Сообщений
- 6
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
Ой, Лолита, не поверите - я на четвертом курсе не в последней консерватории. Но не вижу того профессора, кто мог бы доступно и грамотно разложить все по полочкам. По-моему у них и самих не все хорошо с этим заполнением-если-оно-вообще-существует). Может быть в этом причина.
В любом случае, спасибо за ответ!
- Регистрация
- 15.02.2005
- Адрес
- Новосибирск
- Сообщений
- 91
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
Междолевое заполнение - оно не в руках, а в голове!
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
Если я правильно понял, это ещё называют "внутридолевая пульсация".
Вещь необходимая - т.е. необходимо, чтобы её видели исполнители.
Рука в своём "путешествии" от доли к доле не может, во-первых, менять скорость движения (т.е. "отскакивать как мячик", "петь - тянуть жилы" и т.п.); во-вторых, время движения руки от между долями должно быть поделено на равные отрезки, два или три, т.е., рука должна показывать "восьмушки": "низ - верх - низ" или "верх - низ - верх" и т.п. Имеет значение не амплитуда, а время движения между отрезками.
Очень ясно всё это изложено в работе выдающегося педагога М.А.Саморуковой "О временнОй стороне тактирования". Мы её выложим на наш сайт. Скоро. Если будет не лень, посматривайте страничку .
Re: Междолевое заполнение. Страшная фраза и поиск разгадки. Помощь приветствуется!
В книгах И. А. Мусина "Техника дирижирования" и "Язык дирижерского жеста" многое разложено по полочкам (насколько это вообще возможно), приведены упражнения на сопоставление различного заполнения долей, предложена классификация ауфтаков. Это лишь модель, но четко систематизированная и убедительная. Хотя конечно, это очень дидактично и не заменит живого показа, интуиции, музыкальности и т. п.
Похожие темы
-
Фраза навылет
от Marichka в разделе СмешноОтветов: 6Последнее сообщение: 02.08.2016, 07:59 -
Петрозаводск. "Оркестр нам не нужен? Неосторожная фраза вызвала панику"
от Vic в разделе Оркестровое делоОтветов: 0Последнее сообщение: 25.06.2011, 10:32 -
Страшная трагедия - взрывы в метро
от Anna-Balakirev в разделе Светлая памятьОтветов: 63Последнее сообщение: 03.04.2010, 15:01 -
16.12.08 страшная авария на дороге в Эйлат
от Робкий гость в разделе Светлая памятьОтветов: 8Последнее сообщение: 18.12.2008, 04:17 -
Шутка юмора, или ностальгия - страшная вещь!
от Теххи в разделе Про все на светеОтветов: 26Последнее сообщение: 17.08.2005, 18:13



Ответить с цитированием






Социальные закладки