Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Элисо Вирсаладзе

              
  1. #1
    Новичок Аватар для Олег Дусаев
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    92

    Arrow Элисо Вирсаладзе

    Уходы наших великих артистов поразили всех.
    Тем не менее, хочу обратить ваше внимание на только что вышедшее интереснейшее интервью с Элисо Вирсаладзе. Здесь тоже есть о чем подумать.

    http://www.thenewtimes.ru/index.php?...11&article=431

    Элисо Вирсаладзе из тех музыкантов, которых признают великими уже при жизни. С прессой выдающаяся пианистка предпочитает никогда не общаться. Исключение она сделала только для The New Times. В этом интервью Вирсаладзе впервые делится своими взглядами на жизнь и искусство.
    Элисо Вирсаладзе - Олегу Дусаеву

    Cо стороны Вы кажетесь очень жестким человеком. Это действительно так или только маска?
    Очень часто люди бывают такие мягкие — дальше некуда. А потом оказывается, что это все полная ерунда. У каждого есть своя маска. Я не изображаю жесткость, хотя меня почему-то жесткой считают. Я стараюсь делать вид, что я никакая. И не жесткая, и не мягкая, и не добрая, и не злая, и не сильная, и не слабая. Ни-ка-ка-я. Проще жить так. Когда какая-то определенность есть, клеймо: вот, он такой, — это уже плохо. Человек многогранен. Однако я понимаю, почему обо мне так говорят. Наверное, потому, что я всегда одинаковая. Мне не нужно играть в мягкость. Мне как-то сказал один умный человек: «Если вы знаете, что плохо, а что хорошо, вы уже приличный человек». Я человек приличный.
    А скромный?
    Если это касается того, как я готовлю, то очень нескромная, а в остальном — скромная.
    У Вас так много работы, концерты, ученики. Но, приходя с работы, встаете за плиту. Неужели не можете позволить себе повара?
    Это неинтересно. Мне самой хочется экспериментировать. Из ничего что-то сделать, сам процесс… Готовлю, я считаю, гениально. Люблю соединять несоединимое: соленое, сладкое, кислое, горькое — все вместе. Тем более после концерта я никогда не могу спать…
    Довольны ли Вы положением дел в современном фортепианном искусстве?
    Могу сказать однозначно — недовольна. И не потому, что стало меньше пианистов, наоборот — их стало гораздо больше. Вроде бы очень хорошо. Гораздо больше стало молодых, которые устремлены к занятиям музыкой. Но мало людей, которые по-настоящему любят эту профессию. Если бы все они обожали то, чем занимаются, это было бы еще ничего. В другой профессии не так: можно не любить, но можно освоить, ремесло приобрести… Здесь совершенно другое. Даже кинорежиссером можно стать, не очень любя кинорежиссуру. Но заниматься музыкой и не любить ее фанатично, не страдать, занимаясь музыкой, — нельзя. Это значит — ты не живешь в музыке. Только зарабатываешь деньги. Тем более сейчас. Во всем мире все очень должно быть быстро! Если ты во чреве матери уже играешь — вообще гений. Если уже там издаешь какието звуки… Недавно я где-то смотрела цирк. Выступала обезьяна — она делала феноменальные вещи. Я давно говорю моим студентам: если с трех лет учить обезьяну игре на рояле, наверняка она чему-то научится, понимаете? А что тогда удивительного в том, что человек, который играет с трех лет, по прошествии десяти лет может играть Третий концерт Рахманинова и все этюды Шопена? Ничего удивительного нет. Я уверена, этот беби-бум пройдет. Только время надо на это.
    Педагог сейчас должен быть менеджером своих учеников, раскручивать их?
    Это неправильно. Я, может, и хотела бы раскручивать, только никогда не знала, что такое раскручивать и раскручиваться. Я даже к себе не могу это применить. Могу, конечно, попросить менеджера знакомого послушать кого-то из моих учеников, но смысла в этом мало. Я столько знаю менеджерских компаний в мире, которые не занимаются 90% артистов из списка, который они имеют. Они делают как все: стригут купоны, делают то, что само собой идет. Никто не хочет инвестировать средства в молодых, никому не известных музыкантов. Это замкнутый круг…
    Многие музыканты сбиваются в «мафиозные кланы», «группы». Вы не замечены в связи с ними. Почему?
    По простой причине: не считаю, что хорошее — это продукт только моего производства. Мафия образуется тогда, когда не признает, кроме своего, ничего другого. Все, что твое, — хорошо, все, что чужое, — плохо. Я, наоборот, всегда радуюсь, когда слышу, что у когото появился хороший ученик.
    Может, из-за этого Ваши ученики не часто побеждают на конкурсах? Вы же не в клане…
    Все равно они побеждают, что-то выигрывают. Конечно, обидно бывает. Но если ты идешь к своей цели, а цель — играть, что-то делать… Не все это выдерживают. Но жизнь артиста страшная, надо выдержать. Другое дело, можно этим не заниматься. Не обязательно ведь всем играть на сцене. Меж тем все хотят именно сцены. Но я считаю — можно добиться успеха и без конкурса. Сейчас конкурсы вообще ничего не дают… Так, материальную поддержку на какое-то время.
    Вас в этом году нет среди членов жюри конкурса Чайковского. Почему?
    Во-первых, меня не пригласили, и слава Богу, что не пригласили. Я бы вряд ли согласилась участвовать в этом. У меня была такая травма после прошлого конкурса, что конкурс Чайковского сейчас у меня лично вызывает не самые приятные ассоциации. (На прошедшем конкурсе им. Чайковского Элисо Вирсаладзе отказалась подписать протокол жюри, не согласившись с мнением большинства. — The New Times.) Все происходило не очень качественно и никак не могло меня радовать. Понимаете, вы никогда не сможете доказать, что это мафиозный клан… В искусстве все субъективно! Мои коллеги скажут в один голос: «А нам не понравилось, как он играл», и все тут.
    Вы не верите в эффективность конкурсов, но тем не менее являетесь членом жюри почти всех крупных фортепианных смотров. Зачем?
    Я же преподаю и не хочу быть в отрыве от конкурсного производства. Не потому, что мои студенты там играют, а я как будто им могу помочь. Я им скорее буду мешать своей чрезмерной объективностью. Но ответственность за студентов у меня есть, поэтому на конкурсах сижу.
    Некоторые утверждают, что Вирсаладзе-пианистка лучше, чем Вирсаладзе-педагог. Это так?
    Есть момент, который очень важен: или ты любишь преподавать, или нет. Я — люблю. Но не всегда то, что мы любим, мы делаем хорошо. Если я преподаю хуже, чем играю на рояле, — ну что делать? Я это, повторяю, люблю. Преподаю, страшно сказать, сорок лет. Кстати, эта профессия меня часто в жизни выручала. У меня были полосы в жизни, когда мне не хотелось играть, не хотелось вообще ничего… в силу моих личных сильных переживаний. Должна сказать, что последние годы преподаю слишком много — вот это, да, меня раздражает.
    Много учеников? Зачем?
    Хороший вопрос. Правильно. Буду избавляться.
    У Вас дома сейчас, кажется, пятнадцать собак?
    Я сама не знаю, почему так получилось… Это дочь меня поставила в такие жесткие условия. Я бы не имела никогда столько животных. За ними надо ухаживать. Ты берешь собаку, и, как сказал Экзюпери, мы навсегда в ответе за тех, кого приручили. Но это как с учениками — надеюсь, будет меньше. (Смеется.)
    Вы деньги любите? Зависите от них?
    Поверьте, если бы их у меня было много, я не была бы несчастлива. Это уж точно. Я никогда не зависела от денег. В этом смысле мне повезло, потому что я начала зарабатывать в шестнадцать лет. Но если бы у меня было много миллионов, я не была бы против, от несчастья бы точно не умерла. (Смеется.)
    Какие у Вас отношения с техникой?
    Я уже умею писать SMS. Позавчера научилась, и моему счастью нет предела. Это так здорово! Я шлю моим ученикам, моим знакомым. Все в шоке. Никто не думал, что я буду на это способна. Правда гениально, что этот маленький аппарат такое может. Вы представляете, я ваш телефон записала, он у меня теперь в телефонной книжке. Вообще все это оказалась такая ерунда полнейшая. Если любой идиот это может делать, то я, не вполне идиотка, почему не могу? Еще чуть-чуть, и я буду в этом плане виртуозом. (Смеется.)
    «Самая сильная пианистка-женщина»
    Элисо Вирсаладзе знают и ценят меломаны всего мира. Святослав Рихтер писал: «Это артистка большого масштаба, может, самая сильная пианисткаженщина…» Вирсаладзе родилась в Тбилиси, в артистической среде. Ее бабушка, знаменитый профессор Тбилисской консерватории Анастасия Вирсаладзе, была первым наставником пианистки. Среди московских учителей Элисо Вирсаладзе Генрих Нейгауз и Яков Зак. Уже в 15 лет Вирсаладзе стала победительницей республиканского молодежного конкурса, через два года завоевала звание лауреата Всемирного молодежного фестиваля в Вене (1959). Затем последовали бронзовые награды на Всесоюзном конкурсе 1961 года и Втором международном конкурсе имени Чайковского (1962). Важным этапом в творческой биографии артистки стал 1966 год, принесший первую премию на Международном конкурсе имени Шумана в Цвиккау (Германия). С 1959 года Вирсаладзе — солистка Тбилисской, а с 1977-го — Московской филармонии. Ее сольные программы, а также камерное исполнительство и выступления с выдающимися оркестрами и дирижерами мира принесли ей всемирную известность и восторженные отзывы рецензентов. Пианистка награждена Государственной премией Грузии (1983) и премией имени Р. Шумана (1976). В 1971 году ей присуждено почетное звание народной артистки Грузинской ССР, а в 1989 году — народной артистки СССР. В 2000 году она удостоена Государственной премии России. С 1967 года Э. Вирсаладзе преподает в Московской консерватории (с 1977 года — доцент, с 1993-го — профессор) и является профессором Высшей школы музыки в Мюнхене.

    2007 © «New Times»
    ООО «Новое время»
    Все права защищены
    Последний раз редактировалось Олег Дусаев; 29.04.2007 в 23:59. Причина: вставлен текст

  • #2
    ЭЭЭХ..... Аватар для duchka
    Регистрация
    01.08.2005
    Сообщений
    1,941
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Интервью с Вирсаладзе

    Спасибо, что поместили здесь это интервью.
    Очень приятно было прочесть. Кумир юности.

    А у меня с ей был целый роман (о котором, впрочем, она и не подозревает).
    А дело было так: было мне лет 12-13. она много выступала в Ленинграде.
    Я был ее завзятым поклонником и ходил на каждый ее концерт или зайцем или по входным билетам,
    и слышать-то слышал, а рассмотреть никак не мог.
    Наконец,чтобы рассмотреть и выразить почтение,
    изобрел такой маневр, что надо ей цветочки подарить, неделю экономил на школьных завтраках
    и купил букетик, на какой хватило.
    После концерта, я встал, подошел, она со сцены ко мне наклонилась,
    но у меня в зобу дыханье сперло от восторга,
    так что рассмотрел я только, что букетик мой какой-то жалкий.
    Что-то она мне сказала, я так и не расслышал. Наверно, спасибо. ну так этим и кончилось.
    Лет через 8 - 10, я уж сам выступать начал,
    была у нас репетиция в Малом зале и у нее тоже. надо было ждать,пока сцену приготовят или еще чего-то, и ей тоже
    в паузе сидели на диване рядом и тут уж я ее до дыр рассмотрел: шейка тоненькая и ручки тоже,
    женщина прелестная оказалась, и показалась мне как раз очень мягкой, в противоположность интервью.
    тут бы и поболтать и познакомиться, но старый рефлекс сработал,
    пробовал я что-то сказать, но так ничего и не придумал. Так мы и просидели минут пятнадцать, поглядывая друг на друга.
    Вот такие невидимые миру слезы.
    ОДУМАЙТЕСЬ

  • Похожие темы

    1. Интервью с Элисо Вирсаладзе
      от pianofan в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 04.02.2014, 18:36
    2. Фортепиано 24 марта, БЗК, Элисо Вирсаладзе
      от Night/mare в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.03.2009, 22:54
    3. Фортепиано 29.12 и 08.01.2006, Элисо Вирсаладзе, БЗК
      от Алекс в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 28.12.2006, 20:31
    4. 02.04 и 09.04 Элисо Вирсаладзе
      от Алекс в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.03.2006, 15:00
    5. Пианист Элисо Вирсаладзе
      от glisse в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 03.05.2004, 23:38

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100