Тема: Когда что играть?
-
04.07.2007, 00:53 #1
Когда что играть?
Вот возник такой вопрос.
Существует ограомное количество произведений сложных и простых... Так вот в чем заключается мой вопрос: нужно ли форсирование, т.е. разучивание намного более сложных произведений в раннем возрасте, если есть технические способности или же всему свое время?
Впринципе на мой взгляд кроме способностей нужно еще и дорости до музыки, которую играешь...
И скажите мне, не рано ли, например играть 1ю часть второго концерта Рахманинова на втором курсе муз.училища? (особенно человеку, который говорит, что не любит Прокофьева и Шостаковича, хотя ничего из его произведений не слышал и тд. про многих других композиторов; но зато, как многие другие пианисты козыряет фамилиями Шопена, Листа, Рахманинова (типа, это Шопен, б*я)).Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
Kiswahili kitasalimu dunia
Ответ: Когда что играть?
Один известный тебе дядя-дирижёр на поступившую информацию о том, что сын его коллеги в возрасте 11и лет играет Стравинского, сказал:"Может, ему и жениться уже?!"...
Ты прав.
- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Ответ: Когда что играть?
Я думаю, что многое детям играть безопасно. Они еще маленькие – не поймут.
Это как не нужно запрещать смотреть какое-то кино: человек увидит не больше того, что он знает. Правильная музыка, текст, картинка, пусть о еще не бывшем, – дают предчувствие. А еще точнее, они рассказывают о том же. Xороший, полноценный язык – музыкальный, изобразительный, да и собственно, вербальный текст – усваиваются, как хорошая пища. И идет в кровь и мускулы. В результате дети лучше растут.
Впрочем, есть, вещи, которые играть можно только… ммм… половозрелым, что ли. И глядя на многих играющих мальчиков (сори у прекрасных и прочих дам) думается, что не сводили их вовремя в публичный дом… Вот и играют не о том.
кто-то просто обязан быть неприспособленным ©
Ответ: Когда что играть?
Так как насчет самого форсирования? Я сегодня смотрел передачу про вурдеркиндов (точнее уже вчера), и мне реально просто стало жалко этих детей. Какие бы данные, таланты итд. не были - но вель они ДЕТИ. А у детей должно быть детство, а не 12 часов за инструментом чтоб в 10 лет играть концерты с оркестром. Успеют....
Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
Kiswahili kitasalimu dunia
- Регистрация
- 10.02.2006
- Адрес
- Европы разные и Питер
- Сообщений
- 1,779
- Записей в дневнике
- 27
Ответ: Когда что играть?
кто-то просто обязан быть неприспособленным ©
- Регистрация
- 25.06.2007
- Сообщений
- 92
Ответ: Когда что играть?
2й концерт Рахманинова играют уже в 10м классе пианисты, а в 9м-не пианисты(но это исключение)
Ответ: Когда что играть?
а вот я в этом ничего плохого не вижу. Ребенок знакомится с музыкой, если он может осилить ее технически - пусть копает. это форсирует и музыкальное развитие. В Вашем примере ученик не знал Прокофьева? так, может, он сыграет Рахманинова и сможет взяться за какую-нибудь его сонату. Что же касается музыки, на то и есть педагог, чтобы объяснять то, что ученик сам не понимает. К тому же, многое ловится интуитивно.
На заметку. Я первый раз играла с оркестром в 8 лет., концерт Гайдна целиком.
А 2 концерт Рахманинова в 9 классе.
И такие резкие суждения мне были неприятны. Как будто мне сказали, что это я изуродовала эти вещи.
Ответ: Когда что играть?
Т.е. если есть техника - то можно...
А если нет мозгов, чтоб понять эту музыку?
Дорасти сначала надо...
Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
Kiswahili kitasalimu dunia
- Регистрация
- 23.04.2007
- Сообщений
- 29
Ответ: Когда что играть?
quote=JÜRGEN;345107]Т.е. если есть техника - то можно...
А если нет мозгов, чтоб понять эту музыку?
Дорасти сначала надо...[/quote]
Так ведь и не появятся никогда мозги,если не давать человеку возможность развития!Если играл всю жизнь"Неваляшек",откуда взяться концерту Чайковского?!Обязательно всегда надо играть произведения"навырост",чтобы развиваться и в технологическом плане,и в эмоциональном
.Педагог в этом случае должен ясно представлять себе задачи,ради которых ученику было дано такое произведение,и организовать работу соответствующим образом.При этом подразумевается,что педагог - не только тренер-дрессировщик,но духовный наставник,несущий прямую ответственность за формирование определённого менталитета у молодого музыканта,который послужит естественной предпосылкой для успешного движения вперёд и самостоятельного осмысленного освоения в будущем ещё более сложных произведений.
"Мозги"сами по себе не образуются,их надо воспитывать,даже в том случае,когда потенциально ученик по этому показателю превосходит учителя.И не Вы ли возьмётесь определить момент,когда"мозги" уже появились?Удачи!Но могу сказать точно,что тогда уже поздно будет что-либо делать.Послушайте гос.экзамены в консерватории,играют шедевры и вроде как вовремя(когда же ещё?).А много ли среди этих исполнений хотя бы просто адекватных,имеющих хоть какую-то художественную ценность?Потому что люди оказались исполнительски не готовы к этой музыке,хотя может и по"мозгам""доросли"
.А всё ваша методика консервирования!
![]()
Похожие темы
-
В какой тональности нужно играть пианисту, чтобы играть с кларнетом?
от Полли в разделе Мастер-классОтветов: 14Последнее сообщение: 20.11.2010, 20:22 -
Играть или не играть Фильда?
от Amoroso в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 7Последнее сообщение: 15.05.2008, 20:58 -
Когда жил Джо Фурст?
от lana777 в разделе Фортепианная музыкаОтветов: 0Последнее сообщение: 17.10.2007, 08:29 -
Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыкаОтветов: 1Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15 -
Что? Где? Когда?
от Сидоров в разделе Про все на светеОтветов: 2Последнее сообщение: 16.01.2007, 08:28




Ответить с цитированием




Так ведь и не появятся никогда мозги,если не давать человеку возможность развития!Если играл всю жизнь"Неваляшек",откуда взяться концерту Чайковского?!Обязательно всегда надо играть произведения"навырост",чтобы развиваться и в технологическом плане,и в эмоциональном
.Педагог в этом случае должен ясно представлять себе задачи,ради которых ученику было дано такое произведение,и организовать работу соответствующим образом.При этом подразумевается,что педагог - не только тренер-дрессировщик,но духовный наставник,несущий прямую ответственность за формирование определённого менталитета у молодого музыканта,который послужит естественной предпосылкой для успешного движения вперёд и самостоятельного осмысленного освоения в будущем ещё более сложных произведений.

Социальные закладки