Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 38

Тема: Когда что играть?

              
  1. #1

    По умолчанию Когда что играть?

    Вот возник такой вопрос.
    Существует ограомное количество произведений сложных и простых... Так вот в чем заключается мой вопрос: нужно ли форсирование, т.е. разучивание намного более сложных произведений в раннем возрасте, если есть технические способности или же всему свое время?

    Впринципе на мой взгляд кроме способностей нужно еще и дорости до музыки, которую играешь...

    И скажите мне, не рано ли, например играть 1ю часть второго концерта Рахманинова на втором курсе муз.училища? (особенно человеку, который говорит, что не любит Прокофьева и Шостаковича, хотя ничего из его произведений не слышал и тд. про многих других композиторов; но зато, как многие другие пианисты козыряет фамилиями Шопена, Листа, Рахманинова (типа, это Шопен, б*я)).
    Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
    Kiswahili kitasalimu dunia

  • #2
    Новичок
    Регистрация
    23.01.2007
    Адрес
    Беларусь, Гомель
    Возраст
    36
    Сообщений
    79

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    Один известный тебе дядя-дирижёр на поступившую информацию о том, что сын его коллеги в возрасте 11и лет играет Стравинского, сказал:"Может, ему и жениться уже?!"...
    Ты прав.

  • #3
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    Я думаю, что многое детям играть безопасно. Они еще маленькие – не поймут.
    Это как не нужно запрещать смотреть какое-то кино: человек увидит не больше того, что он знает. Правильная музыка, текст, картинка, пусть о еще не бывшем, – дают предчувствие. А еще точнее, они рассказывают о том же. Xороший, полноценный язык – музыкальный, изобразительный, да и собственно, вербальный текст – усваиваются, как хорошая пища. И идет в кровь и мускулы. В результате дети лучше растут.

    Впрочем, есть, вещи, которые играть можно только… ммм… половозрелым, что ли. И глядя на многих играющих мальчиков (сори у прекрасных и прочих дам) думается, что не сводили их вовремя в публичный дом… Вот и играют не о том.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    23.01.2007
    Адрес
    Беларусь, Гомель
    Возраст
    36
    Сообщений
    79

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    Я думаю, что многое детям играть безопасно. Они еще маленькие – не поймут.
    Это как не нужно запрещать смотреть какое-то кино: человек увидит не больше того, что он знает...

    А музыку не жалко?

  • #5

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    Цитата Сообщение от Moroka Посмотреть сообщение
    Я думаю, что многое детям играть безопасно. Они еще маленькие – не поймут.
    Это как не нужно запрещать смотреть какое-то кино: человек увидит не больше того, что он знает. Правильная музыка, текст, картинка, пусть о еще не бывшем, – дают предчувствие. А еще точнее, они рассказывают о том же. Xороший, полноценный язык – музыкальный, изобразительный, да и собственно, вербальный текст – усваиваются, как хорошая пища. И идет в кровь и мускулы. В результате дети лучше растут.

    Впрочем, есть, вещи, которые играть можно только… ммм… половозрелым, что ли. И глядя на многих играющих мальчиков (сори у прекрасных и прочих дам) думается, что не сводили их вовремя в публичный дом… Вот и играют не о том.
    Так как насчет самого форсирования? Я сегодня смотрел передачу про вурдеркиндов (точнее уже вчера), и мне реально просто стало жалко этих детей. Какие бы данные, таланты итд. не были - но вель они ДЕТИ. А у детей должно быть детство, а не 12 часов за инструментом чтоб в 10 лет играть концерты с оркестром. Успеют....
    Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
    Kiswahili kitasalimu dunia

  • #6
    Скрипач-теоретик
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Европы разные и Питер
    Сообщений
    1,779
    Записей в дневнике
    27

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    Цитата Сообщение от Тищенко Ирина Посмотреть сообщение
    А музыку не жалко?
    Ну, так же как относительно книжек я подразумеваю, что человек умеет читать, а вспоминает по букве, – о музыке, разумеется, имеется в виду, что игратъ уже умеется.
    Но это на совести педагога, родителя или другого, кто рядом стоял.
    кто-то просто обязан быть неприспособленным ©

  • #7

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    2й концерт Рахманинова играют уже в 10м классе пианисты, а в 9м-не пианисты(но это исключение)

  • #8
    Активный участник Аватар для SashaWL
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    421

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    а вот я в этом ничего плохого не вижу. Ребенок знакомится с музыкой, если он может осилить ее технически - пусть копает. это форсирует и музыкальное развитие. В Вашем примере ученик не знал Прокофьева? так, может, он сыграет Рахманинова и сможет взяться за какую-нибудь его сонату. Что же касается музыки, на то и есть педагог, чтобы объяснять то, что ученик сам не понимает. К тому же, многое ловится интуитивно.
    На заметку. Я первый раз играла с оркестром в 8 лет., концерт Гайдна целиком.
    А 2 концерт Рахманинова в 9 классе.
    И такие резкие суждения мне были неприятны. Как будто мне сказали, что это я изуродовала эти вещи.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    Т.е. если есть техника - то можно...
    А если нет мозгов, чтоб понять эту музыку?
    Дорасти сначала надо...
    Watu wote hawana budi kusema Kiswahili
    Kiswahili kitasalimu dunia

  • #10

    По умолчанию Ответ: Когда что играть?

    quote=JÜRGEN;345107]Т.е. если есть техника - то можно...
    А если нет мозгов, чтоб понять эту музыку?
    Дорасти сначала надо...[/quote]
    Так ведь и не появятся никогда мозги,если не давать человеку возможность развития!Если играл всю жизнь"Неваляшек",откуда взяться концерту Чайковского?!Обязательно всегда надо играть произведения"навырост",чтобы развиваться и в технологическом плане,и в эмоциональном.Педагог в этом случае должен ясно представлять себе задачи,ради которых ученику было дано такое произведение,и организовать работу соответствующим образом.При этом подразумевается,что педагог - не только тренер-дрессировщик,но духовный наставник,несущий прямую ответственность за формирование определённого менталитета у молодого музыканта,который послужит естественной предпосылкой для успешного движения вперёд и самостоятельного осмысленного освоения в будущем ещё более сложных произведений.

    "Мозги"сами по себе не образуются,их надо воспитывать,даже в том случае,когда потенциально ученик по этому показателю превосходит учителя.И не Вы ли возьмётесь определить момент,когда"мозги" уже появились?Удачи!Но могу сказать точно,что тогда уже поздно будет что-либо делать.Послушайте гос.экзамены в консерватории,играют шедевры и вроде как вовремя(когда же ещё?).А много ли среди этих исполнений хотя бы просто адекватных,имеющих хоть какую-то художественную ценность?Потому что люди оказались исполнительски не готовы к этой музыке,хотя может и по"мозгам""доросли".А всё ваша методика консервирования!

  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 14
      Последнее сообщение: 20.11.2010, 20:22
    2. Играть или не играть Фильда?
      от Amoroso в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 15.05.2008, 20:58
    3. Когда жил Джо Фурст?
      от lana777 в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 17.10.2007, 08:29
    4. Когда Иоганн, а когда - Иоганн Себастьян
      от Ciaccona D-moll в разделе Старинная музыка
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 25.09.2007, 09:15
    5. Что? Где? Когда?
      от Сидоров в разделе Про все на свете
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 16.01.2007, 08:28

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100