-
10.11.2007, 18:51 #1
Две каденции к 3-му концерту Рахманинова
Вопрос номер один: Какая была написана ранее? Очень интересно было бы узнать.
В издательстве "Музыкa" (1972) в тексте приведена маленькая (с темой "стаккато"), а большая - в Приложении.
Но, с другой стороны - по духу маленькая ближе к позднему стилю композитора. Более того, поводом для её написания могла послужить необходимость сокращения времени игры на пластинке 1940 года (по той же причине сделаны купюры в Побочных партиях 1 и 3 частей)
Кто знает правду?
Ну - и вопрос номер два: Кому какая больше по душе? И почему?
Ответ: Две каденции к 3-му концерту Рахманинова
Если я ничего не путаю, большая была в первой редакции. И лично мне именно она больше по душе. Почему? Наверное, потому, что она была яркой кульминацией всей первой части. Та скороговорка, какую мы слышим во второй редакции, гораздо менее выпукла и менее "кульминационна".
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
- Регистрация
- 10.11.2007
- Сообщений
- 4
Ответ: Две каденции к 3-му концерту Рахманинова
Большое спасибо за созданную тему!
Вопрос очень интересный и неоднозначный. По поводу купюр - причина, имхо, вполне ясна (необходимость уложиться во время), а вот каденция...
Какую каденцию играл бы автор, имея больше времени на пластинке, - на 100% утверждать сложно. Но думаю, что всё же основным вариантом Рахманинов очевидно считал именно маленькую каденцию, большая же написана во всех изданиях строчкой выше с пометкой "Ossia", или в приложении.
Но при этом в выборе каденций исполнителем выявляется его подход ко всей первой части, и в некотором смысле даже ко всему концерту.
Большая каденция с грандиозной кульминацией в D-dur имхо больше соответствует общему монументальному духу всей части, однако многие считают её перегруженной мощной аккордовой фактурой, идущей с момента начала репризы.
Маленькая каденция выставляет в более выигрышном плане подъём и кульминацию разработки, что несколько перемещает, образно выражаясь, "центр тяжести" всей части. Но вместе с тем её значительно труднее сыграть убедительно (имхо опять же), чтобы из легкого начала репризы, почти не замедляя, естественно подойти к кульминации и последуюшей теме в оркестре.
Что выбирать - право исполнителя...
Быть или не быть -
Глупый вопрос, если ты
Хоть раз был счастлив.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Ответ: Две каденции к 3-му концерту Рахманинова
Лично сне по душе больше "большая" каденция. С точки зрения развития формы она мне кажется более местной. И дело не только втом что она более ярко подводит кульминацию в ре-мадоре, но там есть еще интонационная связь с кодой финала, которая отсутствует в первой каденции. Короче, я за "большую"!
Похожие темы
-
Ноты каденции Франко Гулли (Franco Gulli ) к 4-му концерту Моцарта
от Inga Dzektser в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 4Последнее сообщение: 19.01.2013, 13:04 -
Каденции Сен-Санса к концерту Моцарта KV 491
от Яна_поиск в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 0Последнее сообщение: 28.07.2008, 04:07 -
Ищу все каденции к скр. концерту Моцарта no.4
от Асечка в разделе Поиск нот для скрипки и альтаОтветов: 3Последнее сообщение: 12.02.2008, 03:31 -
Моцарт: каденции к фортепианному концерту №21
от SSK в разделе Композиторы / История музыкиОтветов: 27Последнее сообщение: 25.01.2008, 08:43 -
Очень нужны ноты каденции к скрипичному концерту №5 Моцарта!!!
от abri в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 3Последнее сообщение: 03.10.2007, 09:41




Ответить с цитированием




Социальные закладки