Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Фатальная ошибка, или на что однажды посетовал Тосканини

              
  1. #1
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Фатальная ошибка, или на что однажды посетовал Тосканини

    - Тебе очень повезло, - сказал Тосканини, - что ты встретил человека, который сразу же сумел определить природу твоего голоса, потому что педагоги очень часто ошибаются: молодого человека долгое время учат как баритона, а поздне - чаще всего уже слишком поздно - обнаруживается, что у него тенор. Сколько прекрасных голосов так загублено!

    Вальденго Дж. Я пел с Тосканини. М., 1989. С. 17-18.


    У меня вопрос к профессиональным вокалистам и педагогам: часто ли Вы сталкивались в своей жизни с подобного рода ошибками?
    Последний раз редактировалось Loge; 15.11.2007 в 18:27.

  • #2
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или о чем однажды посетовал Тосканини

    Знаю певца (не называю имени), который окончил консерваторию лирическим баритоном, пел баритональные партии в театре, но потом, почувствовав, что голос поднимается наверх, спел Германа. Это ли ошибка педагога или промежуточная разновидность голоса?

  • #3
    Старожил Аватар для Loge
    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,127
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или на что однажды посетовал Тосканини

    Как только баритон захочет переквалифицироваться в тенора, на него посыплются всевозможные неприятности, и хорошо еще, если ему придется не навсегда замолчать из-за насильственного нарушения природной ориентации своих голосовых средств.
    [...]
    Можно иметь диапозон тенора, а быть баритоном, так же, как и наоборот. Но если певческую природу искусственно направлять в другое русло, она отомстит за себя.

    Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. Л., 1972. С. 177, 224. (Первое итал. изд. - 1955).
    Последний раз редактировалось Loge; 15.11.2007 в 18:28.

  • #4
    Старожил Аватар для vladsam
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,924
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или о чем однажды посетовал Тосканини

    Цитата Сообщение от Loge Посмотреть сообщение
    Как только баритон захочет переквалифицироваться в тенора, на него посыплются всевозможные неприятности, и хорошо еще, если ему придется не навсегда замолчать из-за насильственного нарушения природной ориентации своих голосовых средств.

    Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели. Л., 1972. С. 177. (Первое итал. изд. - 1955).
    С Лаури-Вольпи не поспоришь. Но в практике близлежащих голосов это случается. Не припомню случая, чтобы тенор запел басом...

  • #5
    Косолапый Аватар для Фальстаф
    Регистрация
    25.06.2006
    Сообщений
    5,050
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или о чем однажды посетовал Тосканини

    Цитата Сообщение от vladsam Посмотреть сообщение
    С Лаури-Вольпи не поспоришь. Но в практике близлежащих голосов это случается. Не припомню случая, чтобы тенор запел басом...
    Я знал такого певца. Заслуженный Артист России Георгий Дмитриевич Шульпин.
    В молодости он пел в провинции басом и пропел так 17 лет, причем партии первого положения. После этого он пропел еще около 20 лет в Большом театре тенором... в свое время брали на Садко, но позже из заметных партий пел, кажется только Шуйского...
    Мне с ним пришлось работать, когда я был еще студентом, а ему было около 70... Тем не менее остатки "былой роскоши" были еще явственно слышны. Мы работали на кафедре концертмейстерского мастерства в Московской онсерватории. Я пел баритоновый репертуар, а он весь остальной - и Ленского, и Базилио, и Хозе, и Гремина...

    Кстати, его историю рассказал мне Л.Б.Дмитриев, когда я пришел к последнему консультироваться именно по поводу определения типа голоса - окончив консерваторию как баритон я несколько месяцев "погастролировал" в теноровой тесситуре, а позже стараниями Г.Г.Адена вернулся в свой естественный регион... Аден с энтузиазмом взялся меня поначалу переделывать в тенора, но через 2-3 месяца опустил тесситуру и восстановил мой баритон, признав, что его первоначальный вывод был слишком поспешен. Этот зигзаг убедил и меня и больше я к этой теме никогда не возвращался.

  • #6
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,738
    Записей в дневнике
    9

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или на что однажды посетовал Тосканини

    Возможно это - небольшое отклонение от темы.
    Природа часто одаривает певцов своими сюрпризами. Не раскрывая фамилий профессиональных оперных певцов из одного!!! театра:
    1. окончившая конс-ю колоратурное сопрано (с блестящими Ля и СиЬ в третьей октаве) лет через 15 после окончания поёт партию Альчины (со всеми роскошными низкими нотами)- "диагноз" - меццо-сопрановые связки певицы, которые "разглядел" врач-лор в Англии;
    2. другая колоратура (через лет 25) звучит как роскошное, мощное драматическое сопрано с низами по всей малой октаве и некоторой части большой и с верхами всей первой половины 3 октавы;
    3. драматический тенор певший до 70 лет на профессиональной оперной сцене, и у которого не качался голос!!! к концу карьеры узнал от лора, что у него басовые связки -потому-то он и "долгожитель" в театре в ведущем драм. репертуаре; 4.другой драматический баритон, (певший многие годы Риголетто в опере) все годы обучения в конс-и боролся со своим профессором за свой баритон, который хотели сделать тенором. Хотя уже в студенческие годы он имел в своём диапазоне СиЬ контроктавы-"диагноз"-басовые связки и теноровые резонаторы;
    5. профессор конс-и, (воспитавшая многих певиц, поющих сегодня на европейских сценах), сама певшая Татьяну в "Евгении Онегине", но имевшая меццо-сопрановые связки на уроках показывала баритону (в его рабочем диапазоне) как надо петь произведение;
    6. ведущее драм. сопрано кем только не перебывала за годы обучения- и меццо, и сопрано- сегодня украшает сцену оперы и т.д.
    И это только счастливые случаи удачного использования "подарков"...а есть ещё и не очень...

  • #7
    Старожил Аватар для kalina
    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    в туманах
    Сообщений
    10,324
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или на что однажды посетовал Тосканини

    Знаю молодого человека, который начинал, как баритональный тенор (в училище пел вначале баритоном, с третьего года - тенор, а в начале четвёртого года произошла метаморфоза - "прорезался" красивый высокий регистр. Парень закончил училище контратенором. Уже закончил Королевскую консерваторию в Гааге.

  • #8
    Новичок
    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    73

    По умолчанию Ответ: Фатальная ошибка, или на что однажды посетовал Тосканини

    Цитата Сообщение от femmina Посмотреть сообщение
    ..."диагноз" - меццо-сопрановые связки певицы, которые "разглядел" врач-лор в Англии; ...драматический тенор певший до 70 лет на профессиональной оперной сцене, к концу карьеры узнал от лора, что у него басовые связки
    Врач-ларинголог, вокальный педагог Ф.Ф.Заседателев вспоминал: "Голосовые связки Л.В.Собинова были так называемого «баритонного» типа, что лишний раз показывает невозможность ставить диагностику голоса по виду и размеру голосовых связок. Ведь и у Карузо связки были «басовой» длины".
    другой драматический баритон, все годы обучения в конс-и боролся со своим профессором за свой баритон, который хотели сделать тенором.
    Почти похожая история была у Титта Руффо. Сначала у него был тенор, который вскоре пропал. Через два года педагог Персикини (у него же учился Де Лука) считал Руффо басом. А другой педагог баритон Спарапани, послушав Руффо "был бесконечно удивлен, что Персикини принял его (голос) за бас. Он же, наоборот, определил его как чистейший баритон". (Из книги Руффо).

  • Похожие темы

    1. Про Тосканини
      от Kuumuudessa в разделе Беседка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.11.2011, 03:56
    2. Поющий Тосканини
      от Bolero в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.06.2011, 21:29
    3. Тосканини против Мравинского, или Аудиодетектив
      от Muzylo в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 34
      Последнее сообщение: 29.08.2008, 03:55
    4. Однажды в Каталонии...
      от 2cello в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 11.11.2007, 02:46
    5. Артуро Тосканини
      от placido в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 02.08.2007, 22:21

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100