Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Несколько вопросов по теории

              
  1. #1

    По умолчанию Несколько вопросов по теории

    Заранее прошу прощения, если кому-то это покажется глупым вопросом...
    А также, за то, что может я несколько невнятно выражаюсь.

    1. почему параллельная тональность отстоит на 3 полутона
    можно как-нибудь обосновать цифру 3 ?

    2. Если мы берем какую-то диезную тональность,
    последний знак это нота самой тональности - 1 полутон.
    т.е. напр. - G-dur -> F# (здесь F#=G-1)

    можно как-нибудь обосновать это -1 ?

    3. Аналогично получается для минорных тональностей,
    только там у меня получилось +5 (или -7 в другую сторону)

  • #2
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Заранее прошу прощения, если кому-то это покажется глупым вопросом...
    А также, за то, что может я несколько невнятно выражаюсь.

    1. почему параллельная тональность отстоит на 3 полутона
    можно как-нибудь обосновать цифру 3 ?

    2. Если мы берем какую-то диезную тональность,
    последний знак это нота самой тональности - 1 полутон.
    т.е. напр. - G-dur -> F# (здесь F#=G-1)

    можно как-нибудь обосновать это -1 ?

    3. Аналогично получается для минорных тональностей,
    только там у меня получилось +5 (или -7 в другую сторону)
    1. Можно сказать не 3 полутона, а полтора тона или малая терция.
    2. предпоследняя нота должна быть на пол-тона ниже последней, то есть вводный звук (седьмая ступень) стремится к тонике (первая ступень) - это правило мажорной гаммы.
    3. В минорной гамме последний диез - это вторая ступень гаммы.
    Есть просто макет мажорной гаммы: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот по нему все и строится. а в миноре другая последовательность тонов и полутонов. В натуральном миноре это так: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон тон. В гармоническом миноре мы еще седьмую ступень повышаем на пол тона (создаем тяготение вводного звука в тонику (первую ступень гаммы).

  • #3

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Есть просто макет мажорной гаммы: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.
    а почему тогда, скажем, пишут Es-dur, а не Dis-dur

    D# F G G# A# C D

    тоже вроде, "тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон"

    или я чего-то не так понял ?

    PS я не музыкант, я программист, просто собираюсь писать музыкальный софт

  • #4
    Новичок Аватар для lana777
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    на западных рубежах
    Сообщений
    56

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    а почему тогда, скажем, пишут Es-dur, а не Dis-dur

    D# F G G# A# C D

    тоже вроде, "тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон"

    или я чего-то не так понял ?

    PS я не музыкант, я программист, просто собираюсь писать музыкальный софт
    Для того, чтобы Вам было легче разобраться, помните, в любой тональности будут все 7 нот C D E F G A H (в английской традиции B), только в зависимости от тональности и лада какие-то из них получат диезы или бемоли.
    В вашем ряду только пять C D F G A, причем D и G повторяются. Если энгармонически заменить ваш ряд на Ми бемоль мажор, получится
    Eb F G Ab Bb C D, все 7 нот присутствуют.
    Это прежде всего дает удобство записи.

  • #5
    Новичок Аватар для lana777
    Регистрация
    07.10.2006
    Адрес
    на западных рубежах
    Сообщений
    56

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    Заранее прошу прощения, если кому-то это покажется глупым вопросом...
    А также, за то, что может я несколько невнятно выражаюсь.

    1. почему параллельная тональность отстоит на 3 полутона
    можно как-нибудь обосновать цифру 3 ?
    Это связано со строением эолийского лада (т.е. минора):
    тон - полутон -тон - тон - полутон -тон -тон
    если в начало поставить тон, получится ионийский лад (мажор):
    тон - тон - полутон - тон -тон - тон - полутон
    Т.е. ряд один и тот же, только начинается с разного места в случаях с мажором и минором.

    Есть и другие лады, основанные на этом ряде соотношения тонов и полутонов, но они с течением времени стали менее употребительны

  • #6
    Активный участник Аватар для Niclaus
    Регистрация
    14.12.2004
    Адрес
    Петербург-Мексика
    Сообщений
    405

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    а почему тогда, скажем, пишут Es-dur, а не Dis-dur
    D# F G G# A# C D
    тоже вроде, "тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон
    Dis-dur будет:

    D# E## F## G# A# H# C##

    (## - дубльдиез, повышение на тон)

    Как Вам верно объяснили чуть раньше, в звукоряде одной тональности не могут одновременно быть натуральные ноты и те же самые ноты с альтерацией, как в Вашем примере, где одновременно присутствуют D и D#, G и G#

  • #7
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
    PS я не музыкант, я программист, просто собираюсь писать музыкальный софт
    Nemo, в музыкальной теории еще много неясностей вы встретите. Лучше иметь перед глазами книгу по теории музыки и спрашивать здесь конкретно по тексту, а то вы даже в гамме не правильно ноты назвали - значит книжки перед глазами нет.
    Тогда вопрос: а откуда вы черпаете информацию и свои вопросы?
    Я, конечно, не посылаю вас к учителю, элементарную теорию можно изучить и по книжке, а здесь только определиться с неясностями.
    И какой софт, о чем и для чего?

  • #8
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от Niclaus Посмотреть сообщение
    Dis-dur будет:

    D# E## F## G# A# H# C##

    (## - дубльдиез, повышение на тон)

    Как Вам верно объяснили чуть раньше, в звукоряде одной тональности не могут одновременно быть натуральные ноты и те же самые ноты с альтерацией, как в Вашем примере, где одновременно присутствуют D и D#, G и G#
    Niclaus, зачем человеку пудрить мозги с тональностями, которых нет. Лучше бы сказали, что есть Ми бемоль мажор - Es dur.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от murom Посмотреть сообщение
    Niclaus, зачем человеку пудрить мозги с тональностями, которых нет. Лучше бы сказали, что есть Ми бемоль мажор - Es dur.
    Почему же нет? Ре-диез мажор вполне может появиться в результате отклонения, например, в гармоническую доминанту соль-диез минора. А поэтому внутри построений подобные пональности вполне могут появиться. Но в качестве изначальных тональностей они и в самом деле не употребляются.

  • #10
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Ответ: Несколько вопросов по теории

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Почему же нет? Ре-диез мажор вполне может появиться в результате отклонения, например, в гармоническую доминанту соль-диез минора. А поэтому внутри построений подобные пональности вполне могут появиться. Но в качестве изначальных тональностей они и в самом деле не употребляются.
    Человек - не музыкант. Он не знает даже элементарной теории музыки, а вы ему про возможные модуляции из минора в мажор. Для любого софта, который он разрабатывает - это не нужно.

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Несколько вопросов
      от Fxserg в разделе Фортепианный настройщик
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 19.03.2012, 05:33
    2. Несколько вопросов по голосоведению
      от Martin Ludenhoff в разделе Теория музыки
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 25.11.2011, 09:48
    3. Несколько вопросов по Сибелиусу
      от Igorianych в разделе Нотный набор
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 09.10.2009, 18:06
    4. Несколько вопросов.
      от webjay в разделе Органная музыка
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 27.01.2009, 15:18
    5. Несколько вопросов по тональностям
      от Hиколай в разделе Мастер-класс
      Ответов: 18
      Последнее сообщение: 12.02.2008, 01:48

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100