Уважаемые композиторы, разрешите поделиться с вами образчиком своего творчества... Прошу ваших комментариев... Пьеса для струнных, называется "Колыбельная"...
Уважаемые композиторы, разрешите поделиться с вами образчиком своего творчества... Прошу ваших комментариев... Пьеса для струнных, называется "Колыбельная"...
Я сначала не хотел отвечать в этой теме, а теперь за отсутствием вообще реакции, решил написать пару слов.
Действительно, дорогой Yezzz, данный опус не свидетельствует в пользу серьёзных занятий Вами композицией в дальнейшем. Если Вы всё-же проявите настойчивость в этом деле, то советую Вам тогда ограничить пока себя парочкой начальных этапов:
1. Научиться сочинять темы разной продолжительности, структуры, музыкального характера и т.п. Никакого "развития" - только тематизм.
2. Научиться составлять из своих тем простейшие музыкальные структуры - песенную с припевом (слова здесь не обязательны) или 2-х частную с двумя темами: A-B. Опять таки старайтесь выдерживать экспонирующий тип подачи не увлекаясь "разработками".
Тоже решил ответить, раз уж отзывов совсем нет. Начну с программного объявления:
ПАМЯТКА КОМПОЗИТОРАМ, ПРОСЯЩИМ КРИТИКИ (В Т.Ч. НАЧИНАЮЩИМ)
Во-первых, многое зависит от вашего возраста/композиторского стажа и наличия/отсутствия музыкального образования. Эти вещи лучше указывать сразу. Не нужно стесняться. Людей, написавших после этого отзывы в духе "Вам уже 30?! Можете забыть о композиции!" или "Деточка, не лезь, куда не надо!", нужно вежливо поблагодарить короткой фразой, а потом элементарно их игнорировать
Во-вторых, писать комментарии гораздо проще и приятнее, когда есть не только запись, но и ноты (и лучше в формате PDF). Или не только ноты, но и запись (лучше в формате MP3). Тогда можно ссылаться на какой-нибудь конкретный такт, точнее указать на раздражающие факторы, и т.п. Никто Ваше произведение не украдёт, если PDF - оригинал-то всё равно у Вас
В-третьих, людям проще писать комментарии, когда требуется прокомментировать что-то конкретное. Можно попросить прокомментировать с точки зрения классической гармонии. Можно попросить обрисовать эмоциональное впечатление от пьесы. Можно попытаться узнать у исполнителей, насколько легко/сложно сыграть тот или иной пассаж. А на абстрактное "жду мнений" отвечать сложно, особенно понимающим что-то людям (у них, т.е. у нас, обычно на такое нет времени).
--
Безотносительно Вашего возраста и стажа, Yezzz, могу сказать, что пьеса на слух не сильно отличается от немногих слышанных мной произведений среднестатистических студентов МГК. В том плане, что она в основном "тональная" и с невыразительной мелодикой. К плюсам я бы отнёс структуру - она невнятная, на мой взгляд, но зато много разных плавных переходов, вариантов текстуры, и т.п. Если бы не это, я бы заснул уже через 30 секунд, а так я начал скучать только ближе к концу. Умеете, т.с., удерживать внимание слушателя.
Если Вы это писали на компьютере в каком-нибудь Sibelius/Finale, и при этом звучало оно во время написания так же, то Вы совершили акт героизма. А если Вы при этом слабо себе представляете, как в действительности звучат струнные и как на них играют, то этот акт героизма Вы совершили по глупости , и лучше так больше не делать.
И лучше никогда не использовать названия вроде "Колыбельная", "Весна", "Бабушкины сказки", "У камина", "Вьюга", и т.п. (тем более что мне, как и Ulechk'е, малопонятно, как под такую колыбельную можно заснуть). Вы даже не представляете себе, как это плохо. Если бы это ещё и правда была колыбельная, т.е. стилизация хоть какого-то рода, тогда да. Но так - нет, ни под каким видом. "Трио для струнных", "Квартет", на худой конец - "Фортепианная пьеса 18.02.2006, фа мажор". Лучше даже вообще никак не называть, и то полезнее для здоровья.
Такие дела. (с)
Последний раз редактировалось yohji_nap; 04.12.2007 в 01:02.
Причина: добавил смайликов, а то какой-то фатализм получался
Всем огромное спасибо за отзывы!!! Мне всегда очень приятно, когда образованные и профессионально подкованные люди находят минутку, чтоб поделиться со мной своими знаниями. Век живи - век учись! Благодарен всем!
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки