Концерт памяти Святослава Кнушевицкого в Москве 13 февраля 2008
Хотелось бы обратить внимание участников форума на концерт памяти Кнушевицкого, который состоится 13 февраля 2008 в зале им. Чайковского.
Об этом великом виолончелисте не так часто вспоминают, чтобы можно было пройти мимо и вообще не обратить внимание на это событие. Если кто-то вдруг не в курсе, кто такой Святослав Николаевич Кнушевицкий, его подробную биографию можно найти в .
Организаторы о концерте говорят следующее:
В программе вечера 13 февраля в Концертном зале им. П.И. Чайковского – Концерт А.Дворжака, солист Леонид Горохов (Великобритания); Концерт Д. Шостаковича №1, солист Сергей Суворов; Симфония-концерт С.Прокофьева, солист Александр Рудин. В концерте участвует Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П.Когана, дирижер Линь Тао.
Билеты и дополнительная информация о концерте: +7 (495) 251-10-98
Леонид Горохов, один из лучших виолончелистов своего поколения, закончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу виолончели у Анатолия Никитина; принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана. Горохов - победитель международных конкурсов в Праге («Концертино-Прага») и Париже (Парижский конкурс камерной музыки). Он единственный российский виолончелист-обладатель Гран-при и Первой премии на конкурсе в Женеве (1986). В 1995 г. награжден Европейской Ассоциацией поощрения искусств премией «За достижения в области культуры» с формулировкой «за исключительный талант и выдающиеся художественные достижения». Леонид Горохов имеет британское подданство, однако регулярно играет в Санкт-Петербурге. В 1991 г. он выступил здесь с оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением лорда Иегуди Менухина. Сотрудничество с Менухиным продолжилось в концертах с Берлинским, Бергенским и Королевским (британским) филармоническими оркестрами, швейцарским «Цюрих Тонхалле». В 1995 г. Горохов вновь был в России - исполнил Виолончельный концерт Элгара с немецким оркестром «Филармония Хунгарика» под управлением Менухина.
Л. Горохов ежегодно гастролирует по Японии. В Европе играет с Базельским и Пражским филармоническими оркестрами, Оркестрами Хорватского радио и Романской Швейцарии и т. д. Выступал на фестивалях в Будапеште, Давосе, Кухмо, Любляне, Шлезвиг-Гольдштейне и Сполето. Регулярно играет в дуэте с Николаем Демиденко.
Дискография Леонида Горохова включает записи произведений Боккерини, Гайдна, Чайковского, Дебюсси, Кодая, Мартину, Шостаковича и Тортелье (на фирме «Мелодия»). Для лейбла «Супрафон» он записал концерты Мартину и Сен-Санса с Филармоническим оркестром Брно под управлением Менухина и альбом произведений Прокофьева, Шостаковича и Стравинского. Вместе с Демиденко - альбом произведений Шуберта для мюнхенского лейбла «AGPL». За этим последовала запись сонат Шнитке, Рахманинова и Шостаковича для фирмы «ASV Gold».
Он является профессором Гилдхоллской школы музыки (Guildhall School of Music).
Сергей Суворов – правнук Святослава Кнушевицкого по линии его старшего сына. Родился в 1984 г. в Москве. В 6 лет начал заниматься музыкой по классу фортепиано, а в 7лет, по настоянию деда, - по классу виолончели в музыкальной школе при Московской консерватории. Учился в школе им. Шапорина (в классе Т. Я. Гульдан) и в Средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (класс виолончели В.М. Бириной). В 15 лет принял решение продолжить обучение в Великобритании, в классе профессора Стефана Попова, болгарского ученика Святослава Кнушевицкого. Закончил Purcell School, а затем два курса Guildhall School. В настоящее время учится в Германии в Высшей школе музыки в Эссене, класс профессора Янг-Чанг Чо.
В 1994 г. получил первое место на Международном конкурсе виолончелистов в Лицене (Австрия); в 1996 г. – на Московском конкурсе виолончелистов. В 1997 году стал дипломантом конкурса «Концертино-Прага»; в 1998 г. победил на конкурсе камерных ансамблей в составе трио. В 1998 г. получил стипендию им. Д. Шафрана Российского фонда культуры.
В репертуаре Сергея Суворова, наряду с виолончельными произведениями, множество скрипичных транскрипций, в том числе скрипичная соната Э. Изаи № 3 (баллада), пьесы из балетов Д. Шостаковича (в переложении для скрипки Г. Фейгина), а также собственная транскрипция для виолончели Концерта для скрипки с оркестром А. Глазунова. Играл на всех ведущих концертных площадках Москвы, гастролировал в России и за рубежом (Германия, Великобритания, Австрия, Польша, Болгария, Чехия, Бельгия, Люксембург и т.д.). Выступал с симфоническими и камерными оркестрами: «Musica viva» А. Рудина, БСО п/у В. Федосеева, с оркестрами В. Дударовой, Нижнего Новгорода, Саратова и др. С 2003 г. постоянно гастролирует в Великобритании с симфоническим оркестром под управлением Даррела Дэвисона. Имеет записи на радио и телевидении.
Александр Рудин родился в Москве в 1960 г. В 1983 г. окончил ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных по классам виолончели (у Л. Евграфова) и фортепиано (у Ю. Понизовкина); в 1989 г. - Московскую консерваторию по классу дирижирования (у Д. Китаенко). Виолончелист и дирижёр, народный артист России. С 1988 г. - художественный руководитель камерного оркестра «Musica Viva». В 1991–92 гг. - приглашённый профессор Академии имени Сибелиуса. С 1993 г. - президент общественного фонда «Музыкальные собрания». Преподаёт камерный ансамбль в Московской консерватории (с 2002 г. – профессор). Регулярно проводит мастер-классы в различных городах Европы. Лауреат международных конкурсов: «Концертино-Прага» (1972), имени Кассадо (Флоренция, 1979), имени Баха (Лейпциг, 1975; в 1998 – член жюри). Лауреат Московского международного конкурса имени Чайковского: I премия (197, II премия (1982); член жюри X, XI и XII конкурсов. Лауреат Премии Мэрии Москвы (2001). Участник фестивалей в Брауншвейге, Кухмо, Любляне, Стамбуле, Эдинбурге и др.
Выступает с такими известными коллективами, как БСО и РНО, Венский симфонический и Лондонский Королевский филармонический оркестры, а также оркестры Баварской оперы и Датского Радио. Среди его постоянных партнёров Ю. Башмет, Н. Гутман, Б. Давидович, В. Крайнев, А. Любимов, Д. Ситковецкий, В. Спиваков. Творческое содружество связывает его с такими известными композиторами, как Э. Денисов и Д. Кабалевский, а также В. Артёмов, А. Головин, В. Сильвестров, И. Черепнин, Р.Щедрин.
Линь Тао родился в Пекине (Китай). С ранних лет обучался игре на фортепиано и композиции. По окончании Пекинской центральной музыкальной школы получил стипендию китайского правительства и с 1988 г. продолжил обучение в Московской консерватории, которую окончил по двум специальностям: как композитор (класс А. Лемана) и как дирижер (класс Д. Китаенко). Лауреат трех Международных дирижерских конкурсов дирижеров: имени С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (где он был самым молодым участником), имени Г. Фительберга в Польше и имени Н. Малько в Дании. После успешного выступления на конкурсе имени С.Прокофьева молодой дирижер был приглашен В. Гергиевым для работы в Государственный Мариинский театр и А. Дмитриевым - в Академический Симфонический оркестр Санкт-Петербургской Филармонии.
Названный Юрием Темиркановым одним из самых талантливых молодых дирижеров, в настоящее время Линь Тао Главный дирижер Кузбасского симфонического оркестра (Кемерово) и является самым молодым художественным руководителем и главным дирижером в России. Он является также главным приглашенным дирижером Xia Men Philarmonic Orchestra (Китай), сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России, Новосибирской Филармонией, Китайским Национальным симфоническим оркестром, Пражским симфоническим оркестром, Московским Государственным Академическим симфоническим оркестром под руководством П.Когана, Международным Юношеским симфоническим оркестром, камерным оркестром «Musica Viva».
Ответ: Концерт памяти Святослава Кнушевицкого в Москве 13 февраля 2008
Борис,спасибо за информацию.Обязательно поведу своего ребенка на этот концерт.Праздник виолончельной музыки памяти великого Мастера!Все три произведения - вершина виолончельного репертуара и не зря чаще других исполняются в финале конкурса им.П.И.Чайковского.
Родители струнников,сводите детей на этот концерт.Уверена,это заменит им несколько уроков специальности и безусловно повысит уровень их мастерства.
Ответ: Концерт памяти Святослава Кнушевицкого в Москве 13 февраля 2008
а я-то хотела первой повесить анонс! =)
вот информация из буклета, про самого Кнушевицкого
Выходец с Поволжья, из семьи юриста, где почитали домашнее музицирование, Кнушевицкий с его необычайным ярким индивидуальным даром уже в 15 лет оказался в Московской консерватории. Жизнь его была полна трудов. Уже студентом, несмотря на недовольство профессуры, он подрабатывал в кафе и ресторанчиках, на всю жизнь сохранив любовь к легкой музыке. (Его родной брат - один из первых выдающихся деятелей советского джаза Виктор Кнушевицкий). Основательность профессионала и вдохновение художника дали ему полное право в конце 20-х гг. занять места первой виолончели в оркестре Всесоюзного радио, а затем и в Большом театре. Не раз его инструмент «пел» с такими великими русскими артистами, как Собинов и Нежданова. Да и женат он был на солистке Большого театра Наталье Шпиллер. Близкий друг Кнушевицкого Давид Ойстрах, высоко ценивший и потрясающий звук Кнушевицкого, и его умение держать ансамбль, говорил: «Душой Света была камерная музыка, Виолончель в его руках давала множество красок. Она не только пела, но горячо, страстно говорила». Светом называли в своих кругах Святослава Николаевича, русского интеллигента, мягкого, доброго человека, который не раз одной убедительной музыкальной фразой, сыгранной на виолончели, примирял своих спорящих собратьев по трио. А трио это было столь знаменито, что до сих пор считается непревзойденным: Лев Оборин – Давид Ойстрах – Святослав Кнушевицкий. Кнушевицкий стал первым советским виолончелистом-солистом с мировой славой. Репертуар его был огромен, включая редко исполняемых зарубежных авторов. Шостакович называл его подлинным рыцарем советских композиторов: специально для Кнушевицкого-солиста написано почти два десятка сочинений. Ему посвятили свои виолончельные Концерты Мясковский и Хачатурян. И все же загадочным образом ни разу в жизни он не сыграл Концерт Дворжака и ушел из жизни за три дня до его исполнения в Большом зале консерватории, к которому так готовился. По воспоминаниям современников, его не устраивал общепринятый героико-романтический стереотип, и он наконец решился представить свою версию... У гроба Кнушевицкого Дмитрий Шостакович встал на колени. А в мире его по-прежнему вспоминают как «русского Пабло Казальса». На вечере в КЗЧ 13 февраля будут солировать виолончелисты Леонид Горохов, Великобритания (Концерт Дворжака), Александр Рудин (Симфония-концерт Прокофьева) и правнук Кнушевицкого, 22-летний Сергей Суворов (Концерт №1 Шостаковича). Московским симфоническим оркестром п/у Павла Когана продирижирует ученик Дмитрия Китаенко, главный дирижер Кузбасского симфонического оркестра Линь Тао (Китай). Будут также показаны документальные материалы, сохранившиеся в Госфильмофонде. По мнению участника концерта А.Рудина, «для музыкантов первой половины XX века искусство было формой существования и гораздо меньше означало деньги, славу, карьеру, чем для сменившего их поколения корифеев новой эпохи менеджмента. В этом смысле я бы даже в чем-то сравнил Кнушевицкого с Рахманиновым. И надо поднять недооцененное имя Святослава Николаевича на должную высоту».
Ответ: Концерт памяти Святослава Кнушевицкого в Москве 13 февраля 2008
Ну, и кому как? Меня утешил только Рудин, сказать по правде: на что я не люблю Прокофьева, это было, по-моему, единственное, сыгранное как-то живо и одушевленно. При том, что ему не повезло, в принципе же - ставить последним пунктом и без того насыщенной, прямо скажем, программы симфонию-концерт... в общем, народ начал разбегаться при первых же звуках, да и оркестр был явно вымотан превратностями. Ну и аплодисменты после окончания первой части были искренни, как никогда
Ответ: Концерт памяти Святослава Кнушевицкого в Москве 13 февраля 2008
Кроме Рудина меня порадовал Суворов (совершенно искренне) и еще дядя губернатор,что дал Дворжаку российское гражданство.Да,и Горохов постепенно разыгрался (в начале думала усну).Интересно ,что за народ был в зале,хлопали после каждой части (бедные исполнители).
Ответ: Концерт памяти Святослава Кнушевицкого в Москве 13 февраля 2008
Дядя-губернатор был выдающийся, да уж. Потрясающе все-таки, откуда только берут таких чиновников, исправно не связывающих воедино и двух слов. Как он, бедолага, в антракте маялся перед камерами, у. И дама у него выдающаяся все-таки в смысле вкуса, я прямо умилилась как-то
Суворов... у меня было ощущение, что потерялся, честно говоря. То есть, нотный текст он честно отыграл, конечно, но вот форма как-то рассыпалась, по-моему. Я практически не знаю ДДШ, но именно это произведение как назло представляю себе более-менее наглядно, правда, в исполнении адресата. И адресат значительно более четко держит форму, что ли. Впрочем, из меня специалист тот еще, конечно
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки