Никто из присутствующих не сталкивался с таким явлением, что после мороза когда инструмент с футляром реально промерзают до минусовых температур потом после плавного отогрева и извлечения звук ярче и как то свободнее?
Спрашиваю потому что однажды скрипка в футляре была оставлена на застекленном балконе в шкафу во время ремонта. Потом неожиданно пришлось ехать в командировку и почти на полтора месяца. За это время были морозы и инструмент промерз. Хорошо что струны были не сильно натянуты и не лопнули. Так вот после извлечения и прогрева инструмент звучал на удивление чище и яснее.
Я с этим не сталкивался, потому как берегу свой инструмент. Но... Это очевидно произошло потому что там была очень низкая влажность и инструмент подсох и поэтому древесина стала резонировать гораздо сильнее. Вот поэтому Вам и стало казаться что звучать она стала лучше. Но я бы Вам не советовал так делать еще.
Я с этим не сталкивался, потому как берегу свой инструмент. Но... Это очевидно произошло потому что там была очень низкая влажность и инструмент подсох и поэтому древесина стала резонировать гораздо сильнее. Вот поэтому Вам и стало казаться что звучать она стала лучше. Но я бы Вам не советовал так делать еще.
А кстати вполне мог подсохнуть. В Таллинне в обычных условиях влажность сильная. Бывали случаи именно зимой когда еще в старые времена народ в Москву приезжал со своими инструментами и деки лопались с высыхания и мороза.
А кстати вполне мог подсохнуть. В Таллинне в обычных условиях влажность сильная. Бывали случаи именно зимой когда еще в старые времена народ в Москву приезжал со своими инструментами и деки лопались с высыхания и мороза.
Это называет не подсох, а вымерз, т.е. вода вымерзла. Зимой вывешенное белье после стирки на мороз не высыхало, а именно вымерзало.
скрипичные мастера очень часто используют этот метод сушки недосушенной древесины. Этим методом (вымерзания) пользуются для качественной высушки фруктов (вымораживают при пормощи жидкого азота).
Что касается вашего инструмента, то действительно, вымерзла лишняя влага в инструменте. а вообще - это для инструмента вредно, т.к. в дереве должна быть какая-то влага. А лопается дека от двух причин:
1 - излишнее пересыхание уменьшает объем дерева
2 - замерзшая вода (лед) разрывает дерево изнутри.
Это называет не подсох, а вымерз, т.е. вода вымерзла. Зимой вывешенное белье после стирки на мороз не высыхало, а именно вымерзало.
скрипичные мастера очень часто используют этот метод сушки недосушенной древесины. Этим методом (вымерзания) пользуются для качественной высушки фруктов (вымораживают при пормощи жидкого азота).
Что касается вашего инструмента, то действительно, вымерзла лишняя влага в инструменте. а вообще - это для инструмента вредно, т.к. в дереве должна быть какая-то влага. А лопается дека от двух причин:
1 - излишнее пересыхание уменьшает объем дерева
2 - замерзшая вода (лед) разрывает дерево изнутри.
Это называет не подсох, а вымерз, т.е. вода вымерзла. А лопается дека от двух причин:
1 - излишнее пересыхание уменьшает объем дерева
2 - замерзшая вода (лед) разрывает дерево изнутри.
Ну допустим разбухание деки из за внутренней воды слишком маловероятно - многовато для этого воды надо, в нормальных условиях такое не получится.
А вот что касается пересыхания, то тут картинка не столь однозначная. Старое дерево, которое "правильно" сушили как правило оказывается просто деревом лежавшим долгое время при переменных температурах но без резких нагревов и резких охлаждений. Фактически влага покинула древесину но не в спешном порядке, а постепенно. Технически произвести в условиях камеры тоже самое можно вполне но работать не будет почемуто. А дело в том, что древесина проходит стабилизацию со временем и начинает быть способной резонировать на очень высоких и и очень низких частотах. Аналогичный эффект достигается временем, либо обработкой грунтами поверхности дек как снаружи так и изнутри. Когда тончайший слой поверхности дерева насыщается *********** который еще и поры закупоривает и превращает верхний слой деки в несущий как для низких так и для сверхвысоких частот, что повышает резонансность инструмента. Кстати если таким ************ грунтом обработать просто бумагу и подложить под наушники с одной стороны обработанный кусочек а с другой стороны нет то разница на басах и частотах за 14000 очень слышна.
А дело в том, что древесина проходит стабилизацию со временем и начинает быть способной резонировать на очень высоких и и очень низких частотах.
Вот вы тут про резонанс древесины говорите. Красиво получается. А не скажите ли вы мне, как в скрипке происходит резонанс? Или, для начала, что такое резонанс, а уже потом, как это происходит в скрипке?
Только не надо отсылать меня в школу и начальные сведения о физике звука. Я много лет читал акустику музыкальных инструментов в консерватории и знаю, почему я задал вам такой вопрос.
Вот вы тут про резонанс древесины говорите. Красиво получается. А не скажите ли вы мне, как в скрипке происходит резонанс?
Резонансом в скрипе склонен считать следующее:
1) способность воспринимать колебания от источника
2) способность воспроизводить частоты кратные частоте излучателя
3) способность не поглощать но поддерживать, проводить и отражать частоты источник
4) способность резонировать по пункам 1,2,3, в том диапазоне частот, который необходим для воспроизведения упорядоченного звука с гармониками, обертонами и унтертонами положительно воспринимаемые человеческим ухом.
Таким образом:
А) учитывая, что скрипка это полирезонансная система есть смысл расположить фронты акустических волн в корпусе инструмента направляя и ограничивая длины волн пропорциональностью (по золотому сечению) корпуса.
Б) сконцентрировать их же архитектурно-оптическим (фокусированием) построением геометрии сводов таким образом, что скрипка в пересчете на коэффициент ширин и высот образует тело близкое к шару. Шар - самый оптимальный геометрическо-оптический элемент обладающим лучшей и уникальной способностью поддерживать автоколебания в полном диапазоне частот не выходящих за размеры самого шара. А так же поддерживать частоты выходящие за размеры шара кратными гармониками на уровне обертонов.
Другими словами - скрипка с эфами это по сути растянутый в пространстве (как бы натянутый на пяльцы обечаек) классический резонатор гельмгольца. Но в корне отличающаяся тем, что у Гельмгольца резонанс происходит на одной частоте, а скрипка вследствие своей формы представляет полирезонансную поличастотную систему, хотя и построенную на это же принципе. И чем корректнее мастер расчитывает форму корпуса и необходимые этой конкретной форме своды, тем меньше шансов убить ненароком какие то частоты. И чем лучше дерево, и чем правильнее толщины, и чем лучше покрытие (грунт и лак) тем больше шансов получить великий инструмент (а по сути - просто качественный многочастотный и многополосный резонатор). В общем главное следовать принципу построения, а не тупо с микрометром копировать очередного Страдивари (которые к стати были весьма разными). Именно отсюда и многообразие абсолютно разных моделей скрипок с великолепным своеобразным звучанием. Так же как в оптике - масса разных объективов способных передать качественное изображение, хотя и с разными характеристиками по фокусным, диафрагменным значениям и ГРИП.
Надеюсь как то более менее понятно смог выразиться.
Последний раз редактировалось Марк Лучин; 03.02.2008 в 23:16.
Резонансом в скрипе склонен считать следующее:
1) способность воспринимать колебания от источника
2) способность воспроизводить частоты кратные частоте излучателя
3) способность не поглощать но поддерживать, проводить и отражать частоты источника
4) способность резонировать по пункам 1,2,3, в том диапазоне частот, который необходим для воспроизведения упорядоченного звука с гармониками, обертонами и унтертонами положительно воспринимаемые человеческим ухом.
1) Струна, соединенная с корпусом в трех точках, раскачивает его в целом и по частям - вынужденные колебания.
2) Как система с вынужденными колебаниями, корпус скрипки воспроизводит любые колебания струны. И струна в скрипке не излучатель. Излучатель - это деки и эфы. Струна в скрипке - это источник колебаний, механизм раскачивания деревянных частей.
3) Что-то в корпусе и поглащается, что-то поддерживается. Корпус не отражает частоты струны. От корпуса отражаются уже собственные частоты корпуса, которые уже далеки от частот струны. Это так же верно, как и то, что после удара молотком по деревяшке последняя звучит с собственными гармониками, а не гармониками молотка. Корпус по массе гораздо мощнее струны и уже возникшие в корпусе звуковые эффекты обратно влияют на струну. Цикличность этого процесса. Струна воздействует на корпус двояко: раскачивает с собстенными частотами и, ударяя, воспроизводит в корпусе частоты, характерные только для корпуса, но не струны.
4) резонансовые явления происходят уже потом в самом корпусе, объеме воздуха и особенно эфах. струна в этом процессе играет не столь важную роль. А самое главное место в скрипке, которое и дает нам тот спектр гармоник, который мы слышим - это эфы. Все остальное в таком малом количестве, что не перевешивает значение эфов.
Доказать, что скрипка не резонирует струну, а создает свои собственные колебания, можно практически. Нужно поставить жильные струны на хорошую скрипку и плохую. На плохой скрипке такие струны будут выглядеть тряпками без звука, хотя со стальными струнами такая скрипка еще будет играть не плохо. Даже под смычком они будут ощущаться тряпками. А вот на хорошей скрипке такие струны будут ощущаться упругими и сильными.
Таким образом:
А) учитывая, что скрипка это полирезонансная система есть смысл расположить фронты акустических волн в корпусе инструмента направляя и ограничивая длины волн пропорциональностью (по золотому сечению) корпуса.
Вдоль обечаек образуется бегущая волна с отрывом на центр и выходом через эфы.
Б) сконцентрировать их же архитектурно-оптическим (фокусированием) построением геометрии сводов таким образом, что скрипка в пересчете на коэффициент ширин и высот образует тело близкое к шару. Шар - самый оптимальный геометрическо-оптический элемент обладающим лучшей и уникальной способностью поддерживать автоколебания в полном диапазоне частот не выходящих за размеры самого шара. А так же поддерживать частоты выходящие за размеры шара кратными гармониками на уровне обертонов.
Шар - это оптимальная форма для поддаржки первичного источника. А сама струна имеет очень мало чего интересного. Поэтому-то скрипка и не имеет форму шара - она должна делать то, что струна не в состоянии.
Шар хорош для динамика к вашему магнитофону, чтобы он не искажал звук записанного музыканта. А скрипка именно должна искажать звук струны.
Соединив все вышесказанное оставив пока в стороне тему шара можно как то в общем объяснить процессы происходящие в скрипке. Тема эфов для меня уже многие годы не понятна. Тоесть понятно что они звук выпускают, но вот их место, размер и форма .... темный лес. И ничего толкового пока ни от кого так же не слышал. Морасси что то там ковырял с циркулем но и он тоже ничего не объяснил толком.
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Оформили кредитку, а спустя несколько дней заметили списание за страховку? Такое происходит часто: банки нередко подключают страховые услуги по умолчанию или «рекомендуют» их при выдаче карты....
Социальные закладки