Нужна информация о скрипичном мастере Игоре Крикунове
В какой-то момент я понял, что, возможно, здесь мне расскажут больше всего. В районе 30-х годов 20 века в Пятигорске, а потом в Москве, работал мастер по имени Игорь Крикунов. Есть ли у кого-нибудь более или менее развернутая информация о нем - когда родился, сколько инструментов сделал... Ну, и вообще какие-то биографические данные? Буду очень признателен.
Когда я читал книгу Витачека "Очерки по истории изготовления струнных инструментов" второе издание, то там встречал это имя. Но без каких-либо подробностей. Сейчас у меня этой книги нет - посмотрите в библиотеке.
А как звучит его виолончель? У меня была виолончель Витачека - темно-вишневого цвета. Басы были чуть слабоваты, так я их усилил высоким нижним порожком.
Борис, если честно - первый раз слышу эту фамилию. Но кое-что удалось найти в и-нете. Крикунов был учеников Витачека.
Ну, да. Насколько я понимаю, он как бы не совсем учеником был. Он сам работал в Пятигорске, а потом Витачек его пригласил работать у себя. Ну, и, наверное, учиться тоже. Я просто подробностей не знаю, но по-моему, было как раз так.
Сообщение от murom
Когда я читал книгу Витачека "Очерки по истории изготовления струнных инструментов" второе издание, то там встречал это имя.
Да, я там тоже про него читал. Но там очень мало написано. Даже меньше, чем я знаю. Собственно, меня всегда как-то трогал тот факт, что мой инструмент он сделал в 1938 году, а в июле 1941 погиб под Москвой. Учитывая то, что, насколько я понимаю, был сравнительно молодым человеком - лет тридцать с небольшим, по-моему.
А как звучит его виолончель? У меня была виолончель Витачека - темно-вишневого цвета. Басы были чуть слабоваты, так я их усилил высоким нижним порожком.
То, что у меня - это не Витачековский инструмент, а именно Крикунов. Причем не уверен - возможно, он даже еще в Пятигорске ее сделал - т.е. вообще без влияния Витачека. Другое дело, что Стадлер в Питере мне говорил, что считает, что это вовсе даже тиролец. Но этикета нет - только две буквы И. К., и покупали мне ее именно, как инструмент Крикунова. Учитывая то, что она вообще не битая - трудно представить, что он ее зачем-нибудь вскрывал, что-то там делал, а потом убрал этикет и поставил свое клеймо. Поэтому мне приятнее думать, что это сам Крикунов, все-таки.
Звучит... Ну, как бы, мне уже 18 лет хватает и для сольной игры, и для ансамблей, и для оркестра. Сперва звук был немножко гнусавый, но это потому что на ней передо мной 25 лет не играли, насколько я знаю.
А сейчас звучит отлично - мне очень нравится, и все, кто слушают - хвалят. Я в аттаче даю два файла. Один - маленькое соло из Салтана, второй - эта виолончель четыре раза, в августе 2007 (огрехи в интонации, правда, там есть - но это в бОльшей степени потому что оказалось, что сыгрываться с собой по интонации очень трудно, если это делать в наушниках, а звукореж обещал подтянуть интонацию, но, видимо, возиться не стал. Зато все регистры слышно, в принципе ).
А вообще все, что играет виолончель - записано на этом инструменте. не все записи удачные в смысле исполнения, но инструмент понять при желании можно, наверное.
Только, если что, я продавать ее не собираюсь. Я просто так вопрос написал - вдруг понял, что если где и можно что-то о нем узнать, то, видимо, тут.
Я постараюсь отсканировать фотки с паспорта. Только ж Вы скажете, что это дрова, и звучать никак не могут...
Да нет. Уже по записям слышно, что звучатит.
Если написать, что не только инструмент звучит, то обвинят в лести, но должен всё-таки заметить, что заслуг исполнителя в данном случае (как и практически всегда) больше чем, чем инструмента. Нас же с детства учили хорошо звучать на дровах любом инструменте. Но инструмент неплохой - это слышно. По звуку вспоминаю инструмент Косолапова, на котором я играл в детстве. Очень симпатичный по работе, в хорошем чешском стиле.
Я очень сомневаюсь,что Крикунов погиб в 1941 году,откуда такие сведения?Вчера я говорил с мастером К.он сказал мне ,что виделся с Крикуновым в 60-е годы.Сам я видел 3 скрипки Крикунова,сделаны достаточно небрежно,без настоящей школы,ничего в них нет от Витачека,хотя действительно его считают его последователем.Но поражает замечательный лак очень мягкий,тёплый.прозрачный,слегка фиолетового в хорошем смысле оттенка.Кстати слышал.что в конце месяца в Рахманиновском зале квартет им.Бородина будет давать концерт на инструментах Почекина.Есть ли у кого какая-нибудь информация?
Да нет. Уже по записям слышно, что звучатит.
Если написать, что не только инструмент звучит, то обвинят в лести, но должен всё-таки заметить, что заслуг исполнителя в данном случае (как и практически всегда) больше чем, чем инструмента.
Я тоже всегда говорю, что что "не имей Амати, а умей играти", и, честно говоря, давно знаю, что смогу играть на любом инструменте (исключение - очень хорошие итальянцы, типа Страдов, к которым надо привыкать - они не терпят давления, а мы, в основном, привылки "извлекать" звук из обычного инструмента, в то время как тем же Страдам просто не надо мешать звучать - поэтому требует привычки). Но если говорить о виолончели, как таковой - я, честное слово, считаю, что инструмент очень хороший. До сканера не знаю, когда доберусь, поэтому более или менее сфоткал его сегодня в театре - сейчас выложу, чуть попозже. Даже интересно, что скажет сообщество.
Сообщение от papa
Я очень сомневаюсь,что Крикунов погиб в 1941 году,откуда такие сведения?Вчера я говорил с мастером К.он сказал мне ,что виделся с Крикуновым в 60-е годы.Сам я видел 3 скрипки Крикунова,сделаны достаточно небрежно,без настоящей школы,ничего в них нет от Витачека,хотя действительно его считают его последователем.Но поражает замечательный лак очень мягкий,тёплый.прозрачный,слегка фиолетового в хорошем смысле оттенка.Кстати слышал.что в конце месяца в Рахманиновском зале квартет им.Бородина будет давать концерт на инструментах Почекина.Есть ли у кого какая-нибудь информация?
Сведения - собственно, из книжки Витачека, как раз. Но если он не погиб - было бы интересно, конечно, узнать биографию...
Что касается скрипок - учитывая то, что когда-то я активно играл в трио, мне даже хотелось купить какую-нибудь его скрипку. Для совпадения. Виолончель на Ваше описание скрипок совсем не походит - лак сравнительно светлый, и инструмент в целом сделан очень аккуратно. Ну, мне так кажется, по крайней мере.
Ладно, сейчас фотки выложу - еще поговорим, может быть. В принципе, на мой взгляд, в целом может быть и похоже на Тироль, но, еще раз, я не вполне уверен, зачем бы ему понадобилось сдирать оригинальный этикет и ставить себя.
Что касается Почекина - на форуме вскоре пойдет реклама этого концерта - там еще будут его сыновья, Московское трио - и вообще очень хорошие музыканты. Это будет, кажется, 24 марта. Но, если можно - давайте в отдельном потоке про это, хорошо? Не отвечайте - просто сделайте новый поток.
В современном мире, где технологии занимают важное место в нашей повседневной жизни, подарок в виде подарочной карты Apple становится отличным решением для тех, кто ценит качество, инновации и...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
20.11.2025, 10:53
Яндекс Музыка давно стала одним из самых удобных музыкальных сервисов в России. Она сочетает богатую библиотеку треков, умные рекомендации и дополнительные возможности, которые делают прослушивание...
Дренажные системы и крепёж для кондиционеров: помпы, шланги, кронштейны и виброопоры
Приветствую! Меня зовут Владимир, работаю в компании СиАйс, специализируюсь на системах кондиционирования,...
Социальные закладки