1. #1

    По умолчанию Способы управления электромузыкальными инструментами

    На нашем форуме в некоторых темах ведутся нескончаемые споры о плюсах и минусах электронных инструментов, синтезаторов, сэмплеров и всего прочего, что даёт звук, но втыкается в розетку
    На мой взгляд, глупо сравнивать концертный рояль с электонным или с программным синтезатором, если нужен звук рояля, так и играйте на рояле.
    Однако важным достоинством электронных инструментов (и тех, которые в значительной степени копируют звук или приёмы игры "живых", и совершенно новые по конфигурации устройства) являются новые органы управления характеристиками звука. Ни на одном рояле невозможно реализовать глиссандо или вибрацию, а на цифровом устройстве (которое по звуку уже теперь неотличимо от акустического инструмента) это легко достижимо, причём в реальном времени, по ходу игры и в процессе воплощения исполнителем музыкальной мысли, фразы и т.д.
    Возможно, требуется совершенно новый принцип управления устройством? Ведь внутри - всё новоё, процессор, новые звуки, новые возможности, а перед исполнителем - те же клавиши, что и 400 лет назад.
    Пример - для электрогитары используется специальный мундштук, который исполнитель держит во рту (руки-то заняты), которым можно изменять параметр управления электронным процессором, скажем длительностью звука. Аналогичные устройства, реализованные в виде педали, вообще широко известны.
    Техника игры на электрогитаре очень сильно отличается от техники игры на акустическом инструменте, но вот аналогичного вопроса применительно к электроскрипке (позволяющей озвучить мелкие движения левой руки по грифу) или клавишному интрументу (с двумя десятками фейдеров на панели) я на форуме не нашёл.
    Восполним пробел, поделимся идеями!


  • #2
    Новичок Аватар для Antoni
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    58
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Способы управления электромузыкальными инструментами

    Все что втыкается в розетку бывает разное.

    - Инструменты, где звук создается акустически. А потом усиливается и изменяется электронной схемой. (Электрогитара, электроскрипка)

    - Инструменты, где ничего акустического в генерации звука нет. Все электронное. (электронная гитара-синтезатор, синтезаторы звука разной конструкции, терменвокс)

    Электронные схемы тоже бывают принципиально разными.

    - Аналоговая электроника, где звук создается/обрабатывается неким физическим электрическим процессом. Т.е. все делает этот физический процесс, мы просто им управляем. (первые поколения синтезаторов звука, их плотный и насыщенный звук можем оценить в альбоме Oxygen Жан Мишель Жарра, эффекты электрогитар, терменвокс )

    - Цифровая электроника, создание звукового сигнала и его изменение программируются. Здесь все четко задается автором алгоритма обработки. (более современные (пример, где современнее не значит лучше) конструкции синтезаторов, программные синтезаторы звука на компьютере)

    Могут быть программируемые не цифровые инструменты. Т.е. само устройство аналоговое, а управляется цифровым контроллером.

    Интерфейс для человека.

    - Разной конструкции клавиши (пассивные, активные, "взвешенные" и т.д. и т.п.) (ни одна из этих клавиатур не превосходит фортепиано)
    - Регуляторы "крутилки" и "движки". Используются не для игры, а для модуляции звука.
    - Всякие датчики:
    -- Емкостные или похожие по работе - положение/движения рук. Вот здесь можно делать любые глиссандо.
    -- Фотопары и подобные ("лазерная арфа")
    -- Датчики давления (то что музыкант берет в рот называется "винд контроллер")

    По идеям. Любые датчики, которые можно подключить к электронике.

    Например сделать гриф скрипки из пьезокристаллов. (а струны вообще убрать ой, не бейте меня смычками! Электронные гитары так и делают, струн на них нет)

    Или датчик как "туш пэд" на ноутбукам выложить гриф им

    А под правую руку (смычок нафиг, он механический ) датчик как у терменвокса

    Музыкант левой рукой щупает гриф (причем возможны созвучия даже на "одной струне", струн то нет, а гриф координаты может определять параллельно где нажмешь). А правой делает пассы над корпусом.

  • #3

    По умолчанию Ответ: Способы управления электромузыкальными инструментами

    Наблюдал недавно, как скрипач в процессе игры ещё левой рукой со скрипкой на терменвоксе что-то изображал. Не особо-то хорошо получалось,правда)
    А вообще, о том и речь - дальше грифа без струн дело не идёт. Получится скрипка, но только хуже.

  • #4

    По умолчанию Ответ: Способы управления электромузыкальными инструментами

    Все зависит от того, какие задачи ставим - где-то нужен живой рояль (все-таки акустику живого рояля трудно подделать), а где-то хватит и клавиш подсоединенных к компьютеру с семплами рояля. Где-то целая студия звуко-процессорная потребуется, что бы получить желаемый результат.

    Я начал замечать, что сегодня ни один CD с записью классической музыки сейчас не обходится без мастеринга на звуковых процессорах, в результате часто получается очень рафинированный цифровой звук, а ведь вроде был живой рояль и т.п..

    Мое мнение - не важно какие у тебя прибамбасы - важно как умно ты их используешь, чего можешь сделать ими. Мне для композиции пока хватает виртуальной студии Reason с набором классических инструментов, синтезаторов и звуко-процессоров.

    Для тех, кто хочет убедится как далеко зашли музыканты в применении цифры и всяких процессоров сигнала как живых так и виртуальных инструментов, послушайте многоуважаемого гения 21 века, англичанина Симона Пасфорда с его проектом SHPONGLE - это характерный пример сочетания всяких инструментов, как живых так и нет, как обработанных сигнальными процессорами так и не обработанных. Все уже давно придумано и во всю используется.

    И потом, если дело не касается живого выступления, то любой инструмент можно обработать и придать нужный звук уже после записи его звучания.
    Последний раз редактировалось Henzo; 10.04.2008 в 04:02.

  • #5

    По умолчанию Ответ: Способы управления электромузыкальными инструментами

    Да, но в той же студии Reason мне проще многое делать в реальном времени, во время игры. Не зря же миди-клавиатуры оснашают таким количеством программируемых ручек и фейдеров.

  • #6
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Ответ: Способы управления электромузыкальными инструментами

    Цитата Сообщение от Peter Посмотреть сообщение
    Да, но в той же студии Reason мне проще многое делать в реальном времени, во время игры. Не зря же миди-клавиатуры оснашают таким количеством программируемых ручек и фейдеров.
    Клавиатура может быть самая-самая миди, но все равно будут клавиши - и не виртуальные,а реальные.Точно так же мидискрипка составлена из грифа,а на нем струны ; а в правой руке смычок,включающий трость,колодку для руки и нечто касающееся струн-пусть и не конский волос.
    В отличие от ф-ной клавиатуры,где звукоизвлечение создается посредством механики ,задействованной только одним пальцем-а звучание может быть какое угодно; на скрипке функции распределены между руками: правая рука ответственна напрямую за выбор струны извлечение звука,его артикуляцию,динамику,продолжительность,тембр,скоро сть-вместе с левой рукой; левая рука отвечает за изменение высоты,интонацию,ритм,продолжительность и т.д.Любое мельчайшее движение каждой руки в отдельности, и обеих вместе моментально влияет на все параметры.
    А вот теперь следует подумать-а стоит ли вообще городить огород с миди-виртуально-процессорно-цифровой скрипкой?Вся идея-то струнного инструмента-похожесть на человеческий голос.Уже начиная с Ж.Л. Понти концепция звука на скрипке стала саксофоновая(в записи с Э.Джоном даже со звуком Хаммонда);затем перешли на синтесайзерный- и в конце-концов Понти попросту стал клавишником ; хотя скрипку не оставил-слишком много в нее было вложено.

    Техническое развитие на скрипке требует ок.10 лет.А стоит ли для вышеуказанных задач?

  • Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.09.2012, 08:45
    2. Элементы управления современного органа
      от ilyasivkov в разделе Органная музыка
      Ответов: 21
      Последнее сообщение: 25.07.2010, 20:31
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.02.2010, 23:56
    4. Путешествовать с инструментами
      от merulka в разделе Путешествия, музыка и музыканты
      Ответов: 12
      Последнее сообщение: 01.07.2008, 17:12
    5. Следует ли музыканту владеть несколькими инструментами?
      от stvorchok в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 45
      Последнее сообщение: 23.10.2007, 16:24

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100