Вчера состоялся концерта флейтиста Николая Попова.
Концерт представлен как попытка флейтиста начать концертный бизнес. Судить точно об успешности этой попытки сложно. Хорошо если зал был заполнен наполовину. Кажется, больше половины пришедших были студенты-флейтисты и их преподаватели. Спасибо, что некоторых студентов пустили бесплатно. Билеты были прямо сказать, не очень дешёвые, но люди их купили. И представим себе на минуточку, что зал был набит битком, и не музыкантами, прекрасно знающими исполняемые произведения и имеющими представление об исполнителе, а зажиточными обывателями средних лет, клюнувшими на рекламу и решившими приобщиться к искусству, пойти на «встречу с прекрасным». Наверняка многие из них впервые в жизни посетили подобный концерт. Ранее они случайно и фрагментарно видели по телевизору обрывки каких-то симфонических концертов. Несмотря на отрывочность знаний о том, как проходят такие выступления, некоторые стереотипные представления о том, как это должно происходить, у них имеются. Все знают, что обеспеченный обыватель любит сидеть в первых рядах. Причина здесь вовсе не в том, что ему так лучше слышно и видно – так солиднее. Это его стереотипы срабатывают. Что же они могли увидеть-услышать за свои деньги? Началось всё очень хорошо. Обывателю к билету вручили отлично оформленный диск с записями Николая Попова. Это сильный маркетинговый ход. Все расселись, и с незначительной задержкой начался концерт. Вышел приличный седой человек – типичный интеллигент, знаток культуры и произнёс вступительное слово. Наговорил кучу малопонятных, но красивых и, несомненно, важных слов. Нашему обывателю польстило, что с ним разговаривают как с понимающим человеком. Приятно, чёрт возьми. На этом всё приятное закончилось. На сцену вышел неопрятный молодой человек в мятой, в далёком прошлом белой рубашке и сильно мятых (как из ж…) пиджаке и брюках с дыркой. Он уселся на стул, похожий на стулья у барной стойки дешёвого кабака, от бедности делающего вид что у него дизайн такой – всё обшарпанное и облезлое, типа андеграунд. Обеспеченный обыватель средних лет, пришедший на «встречу с прекрасным» уже насторожился. Он в такие заведения не ходит, андеграунда не любит, ему сейчас классическое искусство давай. Нет человека консервативнее обеспеченного обывателя средних лет, приобщающегося к культуре. Не на то он время выделил, не за то он денежки платил. Дальше ещё хуже – неопрятный молодой человек сел и оказалось что с центральных мест первых рядов партера (т.е. с самых дорогих и престижных мест) его совсем не видно из-за пюпитра. Вот те на. Ничуть не смущаясь, он заиграл. Слушатель расстроился, как же так почему не предупредили, ну всё вот и жена уже злобный взгляд на супруга бросила. Вечер пропал – теперь запилит. Да и самому досадно, он-то не только послушать, он и посмотреть пришёл. А флейтисту спокойно на стуле не сидится - то встанет, то опять сядет. То встанет, то сядет. Наш-то обыватель думал, что музыкант будет спокойно стоять и си-бемоль свою дудеть, а тут такая гимнастика. Музыку слушать в полудрёме никак не получается только успевай следить, что там артист вытворяет. О, - нога на ногу закинул, из стороны в сторону раскачивается вместе со стулом, ножки на перекладины стула поставил, а теперь вскочил да как подпрыгнет. Обыватель уж музыку совсем не слушает – думает, что ж это ему напоминает. А, вспомнил - стриптизершу с шестом. Ну, хорошо, первую сонату он кое-как вытерпел. Сёйчас думает ещё немного, и антракт. Он знает, на концертах всегда бывает антракт. Пойдет в буфет и рюмочку коньячку, не столько для придания бодрости, сколько для соблюдения ритуала выпьет, и жене надо кой-куда зайти. До концерта времени-то не было, и так чуть не опоздали. Пробки - будь они неладны. Тут вдруг флейтист заявляет: «А может перерыва делать не будем? Весна ведь на улице». Ясно – артист на свидание торопится. Быстренько проводится голосование – подавляющее большинство «за». Жена уже не просто зло смотрит на нашего обывателя, она уже шипит что-то. Пошло следующее произведение. Слушатели сидят смирно. К хореографическим изыскам солиста привыкают. В общем, так до самого окончания концерта… По-моему, в плане бизнеса - полное фиаско. Впрочем, я в этом не разбираюсь. Заметьте - это всего лишь мои предположения.
От себя добавлю – отсутствие чувства меры и вкуса, почти параноидальное желание постоянно балансировать на острие лезвия бритвы между искусством и кичем не являются признаками богатого внутреннего мира яркой и зрелой творческой личности. Очень жаль, что мы так и не услышали на этом концерте Шуберта, Франка и Прокофьева. Были здорово сыграны транскрипции сонат этих авторов, выполненные… нет-нет, не Поповым. Не Поповым, а Пьяццоллой. Фи, Пяццолла уже не в моде. А Шуберт пока что да. И ещё - если человек действительно хороший музыкант, зачем ему зайчиком по сцене скакать, он же не поп-музыкой занимается. Страшно Попову на сцене? Хотел он с помощью активных движений раскрепоститься? Может и так, но в результате поведение его было развязным, будто человек немного перебрал. Оно, конечно, Сергей Прокофьев великий композитор, но зачем же стулья ломать? Интересно, что наши флейтисты всегда находят себе потрясающих пианистов. Для меня несомненно – пианистка Наталья Фролова музыкант гораздо более зрелый чем Николай Попов.
Последний раз редактировалось Photinx; 31.05.2008 в 13:49.
Ответ: Впечатления от концерта флейтиста Николая Попова.
Я правильно понял, что ту музыку, которую флейтист собирался сыграть, он сыграл хорошо?
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ответ: Впечатления от концерта флейтиста Николая Попова.
Ой-ой... обругали-то как Николая Попова...
Ничего не могу сказать, всё вполне обоснованно и верно... но вот меня когда на уроке по специальности педагог ругает, я очень сильно огорчаюсь и иногда даже потом заниматься просто не могу. не тянет. теряю веру в себя. Хотя я и понимаю, конечно, что педагог прав и что поругать есть за что...
Вы правы. И возражать вам вовсе мне не хочется. Но в вашей заметке присутствуют только ругательные моменты - неужели и похвалить-то Николая Попова не за что?
По-моему, удивительно талантливый человек! Он может играть очень тонко и обаятельно, перед этим трудно устоять
Но как профессионал скажу вот что. Я посетила два его концерта в этим году в Москве. Возможно, посещу ещё один или два. Но если манера исполнения и те моменты, связанные со вкусом, о которых вы пишeте, не переменятся - я сомневаюсь что буду ходить на концерты этого исполнителя дальше. Не в силу того, что это ужасно и т.д.и т.п., а просто потому что я не так воспитана и не те идеалы прививали мне мои замечательные педагоги в школе, в вузе и в училище.
А талант Николая Попова, поверьте, найдёт своего слушателя и почитателя. Мне кажется, у него большое будущее. И искренне хочу пожелать ему удачи!
Ответ: Впечатления от концерта флейтиста Николая Попова.
Сообщение от Сергей
Я правильно понял, что ту музыку, которую флейтист собирался сыграть, он сыграл хорошо?
Ноты все были правильные, и тембр флейты присутствовал, т.е. ремесленнический уровень был обеспечен. Но надеюсь, никто не полагает, что искусство музыканта заключается в правильном звукоизвлечении. Говорить об этом смешно. Человек к 33 годам игрой на инструменте, слава Богу, вполне овладел. И что тут необыкновенного? Почему же в этом, уже не совсем юном, возрасте такая инфантильная истеричная манера исполнения, нервная как капризная барышня? Почему такой примитивный и неглубокий уровень творческого мышления? Откуда такое навязчивое желание сделать ну хоть что-нибудь не так как все, перевернуть музыку с ног на голову. Зачем эти жесты фокусника, типа снимания в паузах собственных волос с пюпитра, отвлекающие внимание публики от смысла происходящего.
Ответ: Впечатления от концерта флейтиста Николая Попова.
Я как раз не о нотах спросил, а о музыке, спасибо. Просто мне интересно было вылущить оценку звучавшего исполнения из оценки поведения исполнителя на сцене.
Я слышал Колю давно, десять лет назад, и тогда мне это понравилось изрядно, потому и спрашиваю.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки